Сколько иномарок числится в такси и каковы перспективы их эксплуатации
НАПИ: состояние парка такси в России на 01.07.2025 и грядущие перемены
По данным маркетингового агентства НАПИ, на 01.07.2025 парк такси в России состоит из 791,4 тыс. легковых автомобилей с действующим разрешением. Из них 335,9 тыс. автомобилей являются свежими: 2022, 2023, 2024, 2025 годов выпуска.
Средние сроки владения автомобилями в такси в 2023 году составляли 43 месяца, в прошлом году — 42 месяца, в первом полугодии текущего года — 39 месяцев.
Самой востребованной маркой в таксопарке является LADA, она занимает 15% парка свежих автомобилей. Так, насчитывается 51,3 тыс. единиц автомобилей LADA 2022 — 2025 годов выпуска, используемых в такси. На втором месте по популярности располагается CHERY, марке принадлежит 8% свежего таксопарка (28,4 тыс. автомобилей).

Третье место занимает HAVAL, в таксопарках числится 22,3 тыс. единиц авто данной марки, что составляет 7% от парка. В ТОП-10 также вошли GEELY, JAC, MOSKVICH, BELGEE, OMODA, BAIC и CHANGAN. Десятка лидеров занимает чуть меньше половины свежего парка такси России (44%).

Несмотря на разнообразие марок автомобилей в таксомоторных парках сегодня, ситуация, по всей видимости, изменится весной 2026 года. Так, в марте следующего года в силу вступают изменения в закон № 580-ФЗ. Их суть заключается в том, что перевозчики смогут вносить в реестр легковых такси только локализованные транспортные средства. Успевшие получить разрешение иностранные автомобили, теоретически, могут продолжать работу. Однако при перерегистрации на другого перевозчика или сдачи автомобиля в аренду ИП водителю необходимо новое разрешение, которое получить будет уже невозможно.
Стоит отметить, что большая часть транспортных средств приобретается у лизинговых компаний. То есть, взятые в 2022-2023 годах в лизинг иностранные автомобили, при переоформлении в собственность поменяют владельца, что потребует обновить разрешение, а сделать это, опять же, не получится.
Так как несоответствующие новым требованиям автомобили будет невозможно эксплуатировать в качестве такси, таксопарки будут вынуждены продавать их на вторичном рынке и закупать новые. Здесь стоит учесть два фактора. Во-первых, автомобили, бывшие в эксплуатации в такси, в среднем за 3-4 года теряют 60-65 % от первоначальной цены. Во-вторых, перенасыщение вторичного рынка автомобилями из такси приведет к еще большему снижению цен на них. Таким образом, таксопарки, вероятно, столкнутся с существенными убытками.
Источники изображений:
Архив компании
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



