РБК Компании
Главная Rumberg Capital 3 октября 2024

Зачем нужны маркетплейсы инвестиционных продуктов

Перспективы инвестиций через маркетплейсы
Зачем нужны маркетплейсы инвестиционных продуктов
Источник изображения: Личный архив компании
Илья Рыненков
Илья Рыненков
Сооснователь

10+ лет опыта в консалтинге с фокусом на рынки капитала, структурные финансовые инструменты, секьюритизацию и деривативы

Подробнее про эксперта

В последние годы маркетплейсы стремительно интегрировались в российскую экономику, став ее неотъемлемой частью. Однако заметно, что развитие маркетплейсов инвестиционных продуктов значительно отстает от общего тренда. Несмотря на бурный рост этого формата для товаров и услуг массового потребления, сегмент финансовых инструментов остается слабо охваченным. В отличие от товаров массового спроса, где маркетплейсы занимают огромную долю рынка, премиальная аудитория покупателей остается более консервативной в выборе финансовых продуктов. Давайте разберемся, как может измениться этот тренд в будущем. 

Текущая ситуация на рынке

Анализируя данные исследования Tinkoff eCommerce и Data Insight, мы видим, что рынок нишевых маркетплейсов в России в 2023 году продемонстрировал впечатляющий рост на 27%, достигнув 591 млрд рублей. При сохранении текущих темпов роста, этот показатель превысит 1 трлн рублей уже к 2026 году. В России сейчас функционирует более 100 нишевых маркетплейсов, и очевиден неуклонный рост интереса бизнеса к этому формату. Причина такой популярности, на мой взгляд, кроется в высокой конверсии в продажу, лояльности покупателей и, как следствие, — более высокой прибыльности.

Однако, несмотря на стремительное развитие нишевых маркетплейсов в других отраслях, инвестиционные продукты по-прежнему остаются преимущественно под контролем крупных игроков, таких как ВТБ, Сбербанк, Финам, БКС, Т-Инвестиции и других. В результате на рынке практически отсутствуют специализированные платформы, предлагающие выбор инвестиционных продуктов от разных брокеров и инвесткомпаний.

Примеры работающих маркетплейсов

Понимая, как будет развиваться сегмент в будущем, Rumberg Capital запустила маркетплейс структурных продуктов. Мы предоставили пользователям удобную навигацию и аналитику, включая графики выплат купонов, динамику базовых активов и информацию о барьерах, от которых зависят выплаты.

У маркетплейса две ключевых задачи: предоставить инвесторам инструмент для выбора и мониторинга структурных продуктов, а также создать платформу для агентов по продажам данных производных активов. Это оптимизирует процесс инвестирования, повысит прозрачность рынка и общий уровень доступности сложных финансовых инструментов.

Но есть и другие примеры уже работающих финансовых платформ. Например, ВТБ Регистратор функционирует как маркетплейс региональных облигаций, а «Финам Маркетплейс» предлагает обучающие курсы для трейдинга, скринеры и демо автоследований.

Перспективы инвестиций через маркетплейсы

Опираясь на существующий анализ, очевидно одно: маркетплейсы инвестиционных продуктов имеют значительный потенциал роста благодаря общей динамике рынка и недостаточной развитости этого формата. Они способны привлечь как премиальных, так и массовых клиентов, если предложат широкий выбор инвестиционных продуктов от разных поставщиков «на общей полке».

По нашим оценкам, с ростом доверия и интереса к нестандартным финансовым продуктам, рынок постепенно будет отходить от монобрендовых предложений, которые сложились сейчас как стандарт. Пока что в России этот формат еще находится на этапе становления, но мы прогнозируем его бурное развитие уже в ближайшие несколько лет.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Первый независимый эмитентПомогаем создавать структурный бизнес крупным финансовым домам

Профиль

Дата регистрации15.06.2022
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Беговой, пр-кт Ленинградский, д. 15 стр. 9, помещ. 6/1
ОГРН 1227700346610
ИНН / КПП 9703092805 771401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 15, с. 9, 2 подъезд, офис 107
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия