Зачем нужны маркетплейсы инвестиционных продуктов
Перспективы инвестиций через маркетплейсы10+ лет опыта в консалтинге с фокусом на рынки капитала, структурные финансовые инструменты, секьюритизацию и деривативы
В последние годы маркетплейсы стремительно интегрировались в российскую экономику, став ее неотъемлемой частью. Однако заметно, что развитие маркетплейсов инвестиционных продуктов значительно отстает от общего тренда. Несмотря на бурный рост этого формата для товаров и услуг массового потребления, сегмент финансовых инструментов остается слабо охваченным. В отличие от товаров массового спроса, где маркетплейсы занимают огромную долю рынка, премиальная аудитория покупателей остается более консервативной в выборе финансовых продуктов. Давайте разберемся, как может измениться этот тренд в будущем.
Текущая ситуация на рынке
Анализируя данные исследования Tinkoff eCommerce и Data Insight, мы видим, что рынок нишевых маркетплейсов в России в 2023 году продемонстрировал впечатляющий рост на 27%, достигнув 591 млрд рублей. При сохранении текущих темпов роста, этот показатель превысит 1 трлн рублей уже к 2026 году. В России сейчас функционирует более 100 нишевых маркетплейсов, и очевиден неуклонный рост интереса бизнеса к этому формату. Причина такой популярности, на мой взгляд, кроется в высокой конверсии в продажу, лояльности покупателей и, как следствие, — более высокой прибыльности.
Однако, несмотря на стремительное развитие нишевых маркетплейсов в других отраслях, инвестиционные продукты по-прежнему остаются преимущественно под контролем крупных игроков, таких как ВТБ, Сбербанк, Финам, БКС, Т-Инвестиции и других. В результате на рынке практически отсутствуют специализированные платформы, предлагающие выбор инвестиционных продуктов от разных брокеров и инвесткомпаний.
Примеры работающих маркетплейсов
Понимая, как будет развиваться сегмент в будущем, Rumberg Capital запустила маркетплейс структурных продуктов. Мы предоставили пользователям удобную навигацию и аналитику, включая графики выплат купонов, динамику базовых активов и информацию о барьерах, от которых зависят выплаты.
У маркетплейса две ключевых задачи: предоставить инвесторам инструмент для выбора и мониторинга структурных продуктов, а также создать платформу для агентов по продажам данных производных активов. Это оптимизирует процесс инвестирования, повысит прозрачность рынка и общий уровень доступности сложных финансовых инструментов.
Но есть и другие примеры уже работающих финансовых платформ. Например, ВТБ Регистратор функционирует как маркетплейс региональных облигаций, а «Финам Маркетплейс» предлагает обучающие курсы для трейдинга, скринеры и демо автоследований.
Перспективы инвестиций через маркетплейсы
Опираясь на существующий анализ, очевидно одно: маркетплейсы инвестиционных продуктов имеют значительный потенциал роста благодаря общей динамике рынка и недостаточной развитости этого формата. Они способны привлечь как премиальных, так и массовых клиентов, если предложат широкий выбор инвестиционных продуктов от разных поставщиков «на общей полке».
По нашим оценкам, с ростом доверия и интереса к нестандартным финансовым продуктам, рынок постепенно будет отходить от монобрендовых предложений, которые сложились сейчас как стандарт. Пока что в России этот формат еще находится на этапе становления, но мы прогнозируем его бурное развитие уже в ближайшие несколько лет.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты