РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Grechka Media 29 апреля 2025

Как россияне переосмысливают прошлое с помощью винтажных гаджетов

Раньше мы удивлялись спросу на винил и полароиды, теперь их сменил тренд на старые айфоны и мыльницы. А что станет популярным дальше
Как россияне переосмысливают прошлое с помощью винтажных гаджетов
Источник изображения: Istockphoto.com
Иван Дробышев
Иван Дробышев
Основатель и генеральный директор международного PR-агентства Grechka Media

Карьеру начинал в качестве журналиста. В 2015 году основал коммуникационное агентство Grechka Media. Компания работала с Uber, Яндекс, Yota, Сколково. В 2021 году агентство вышло на Ближний Восток.

Подробнее про эксперта

В коммуникационном агентстве Grechka Media провели собственное исследование «ностальгических» трендов. Оно показало хоть и не научный, но достаточно четкий срез российского общества и его отношения к гаджетам из прошлого.

Мы решили заглянуть в прошлое и понять, что вызывает у россиян чувство ностальгии. Оказалось, что 65% опрошенных слышали, что сейчас в тренде эстетика ушедших 2000-2010-х годов, а в частности — первые модели смартфонов и старые цифровые камеры.

И, несмотря на то, что 27% россиян считают этот тренд временным помешательством, 11% причисляют его к «новому виду искусства». А 21% респондентов говорят, что с помощью винтажных гаджетов можно выделиться и привлечь к себе внимание. Это стремление к индивидуальности логично и актуально в эпоху массового потребления и унификации.

Сколько россиян хотят купить «машину времени»

Больше трети россиян или планируют приобрести собственную «машину времени», или уже это сделали. Наибольшей популярностью пользуются старые модели IPhone, которые могут погрузить их владельцев в атмосферу прошлых десятилетий. Следующий в списке, как ни странно, — кассетный плеер, который, по аналогии с винилом, помогает «прикоснуться» к музыке, а не искать ее на цифровых просторах. Закрывает тройку лидеров пленочный фотоаппарат, давно полюбившийся представителям всех поколений.

Подобный выбор можно связать с тем, что эти гаджеты ассоциируются у владельцев с определенным периодом в жизни, юностью. Или же дело в том, что подобные девайсы — последний писк моды, которая, как известно, циклична и возвращается за вдохновением к прошедшим «эпохам».

Однако мы выяснили в ходе исследования, что коллективная ностальгия россиян связана не только с винтажными гаджетами. 33% опрошенных поделились, что больше скучают не по технике, а по детским дворовым играм в «режиме офлайн». Еще 23% респондентов мечтают о возвращении в моду рукописных писем и телефонных будок.

«Ностальгический» тренд подтверждают и другие кейсы. Согласно исследованию Moneyplace, в 2024 году продажи виниловых пластинок на маркетплейсах выросли в два раза. Подобный рост спроса связан с тем, что люди тянутся к винтажу и ностальгируют по «физическому контакту» с музыкой.

А, согласно исследованию платформы ​​Calltouch, зумеры любят вечеринки и музыку в стиле ушедших эпох. Это может быть связано и с тем, что молодые люди, выросшие в эпоху цифровизации, хотят прикоснуться к чему-то «настоящему».

Смогут ли бренды запрыгнуть в поезд ностальгии

Феномен коллективной ностальгии описывает в своем труде «The Future of Nostalgia» Светлана Бойм. По ее словам, существует два вида ностальгии — реставрирующая и рефлексирующая. Первая связана с попытками «вернуть величие» и восстановить прошлое в настоящем. Тренд на винтажные гаджеты же можно отнести ко второму типу ностальгии, к «созерцательному». Это попытка, скорее, не вернуть прошлое, а переосмыслить.

Есть также множество примеров, как бренды замечают возникающие тренды на ностальгию по какому-то времени или конкретному продукту и выпускают то, что находит отклик у ценителей. Так, 22 апреля вышел ремастер легендарной игры 2000-х The Elder Scrolls: Oblivion. Многие играли в нее в детстве, и перевыпуск этого года позволит окунуться в беззаботное и светлое время.

Авторы ремастера переосмыслили игру, но сохранили знакомых персонажей, квесты, диалоги, а также баги и нелепые ситуации из оригинальной версии. Это можно считать примером коллективной ностальгии, которой предаются многие из опрошенных россиян.

Последнее изменение: 7 мая 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия