РБК Компании
Главная Анабар 26 сентября 2024

6 млн рублей за 2 месяца: как «Анабар» раскрутил магазин на WB с нуля

Запустили грамотную рекламную кампанию для магазина-новичка на маркетплейсе и продали все товары на 6 млн рублей за 2 месяца
Анабар, кейс
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача:

В «Анабар» обратился бренд автомобильных обогревателей. Необходимо вывести карточки товаров в топ поисковой выдачи и привлечь покупателей.

Причина:

До выхода на Wildberries клиент продавал в основном по сарафанному радио. Спустя какое-то время он понял, что стратегия не очень прибыльная и решил выходить на маркетплейс. Однако, запустить магазин оказалось мало. Карточки товаров не попали в топ поисковой выдачи и не привлекли покупателей.

Использовали инфографику клиента для карточек 

Клиент не знал с чего начать запуск кабинета и как продвигать товары на маркетплейсе. Но у него была неплохая инфографика для карточек товара, которую мы использовали в рекламной кампании.

Вот что она включала:

  • качественное фото всех моделей автомобильных обогревателей;
  • нейтральный серый фон;
  • иконки с основной информацией;
  • цветные вставки с характеристиками товара.
6 млн рублей за 2 месяца: как «Анабар» раскрутил магазин на WB с нуля
На карточке — все главные характеристики автомобильного обогревателя: от мощности до вида топлива, на котором он работает

Особенности ниши автотоваров

В октябре 2023 года автомобильные обогреватели были новой категорией на Wildberries. Нам это сыграло на руку, потому что конкурентов на площадке почти не было. С другой стороны нужно было сделать грамотную настройку SEO, чтобы покупатели пришли на маркетплейс и заказали товар.

6 млн рублей за 2 месяца: как «Анабар» раскрутил магазин на WB с нуля
Среднее количество заказов у конкурентов в июле-августе не превышало десяти обогревателей за месяц

Клиент вовремя запустил товары на Wildberries. Ближе к декабрю, когда наступил сезон и конкуренты подтянулись, у «Бизона» все карточки были уже готовы. И они значительно выигрывали в сравнении с другими. Как по оформлению, так и по цифрам: товары бренда были на второй странице поисковой выдачи.

Выбрали схему FBS

На Wildberries есть две основные схемы отгрузки:

  • FBO — это хранение и продажа товаров со складов маркетплейса. Там они комплектуются и доставляются по всей России.
  • FBS — это схема торговли со складах продавца. При такой схеме продавец отправляет в пункт выдачи только тот товар, который у него заказали.

Выбор схемы зависит от многих критериев. Схема FBO предпочтительна для самого маркетплейса, но не всегда выгодна продавцу. После анализа ниши эксперты Анабара предложили клиенту отгружать автообогреватели с его скада. Так мы решили две проблемы:

  1. Возможные поломки товара. Автообогреватели — габаритный товар. Его неудобно везти с дальних складов, потому что при транспортировке можно легко повредить насос, и тогда покупателю приедет сломанный отопитель.
  2. Траты на доставку. Автообогреватели обычно заказывают в единичном экземпляре. При этом покупатель может отказаться и тогда клиент будет просто так отдавать комиссию Wildberries. Схема FBS помогла этого избежать.

Запустили тест рекламной кампании

Клиент заказал продвижение у экспертов Анабар на 3 месяца. Первый месяц мы делали этикетки, заводили карточки, просчитывали цены. Второй и третий месяц подготавливали рекламную кампанию.

Сначала мы запустили тест: откручивали 2 000 ₽ на артикул, а затем смотрели CTR и количество переходов. Это помогло понять, будут ли вообще переходить покупатели на карточку товара. Самые высокие результаты получились по одной из моделей бренда — 6,1% CTR и 92 405 показов. При этом доля рекламных расходов получился всего 0,5%.

6 млн рублей за 2 месяца: как «Анабар» раскрутил магазин на WB с нуля
В среднем CTR (показатель кликабельности) составил 4,7%. По одному из товаров — 6,1%

Настроили автокампании

Далее перешли к автокампаниям — внутреннему инструменту продвижения на Wildberries. Изначально товары клиента были на хороших позициях. При вводе ключевых ключевых слов «автомобильный обогреватель» и «отопитель» товары отображались на второй странице. Мы проработали все запросы и добавили их в SEO оптимизацию карточек. Наибольший прирост получился по таким словам:

  • автономный отопитель (+4 943)
  • автономный дизельный отопитель (+4 929)
  • печка в машину (+4 860)

С помощью авторекламы нам удалось подняли позиции выше, чем они были изначально на Wildberries. Товары переместились на первую страницу и стали отображаться на ней с первого по двадцатое место.

6 млн рублей за 2 месяца: как «Анабар» раскрутил магазин на WB с нуля
Пример роста товара в поисковой выдаче после запуска рекламной кампании

Увеличили число заказов с 1 до 690 товаров за 3 месяца

До запуска рекламной кампании у клиента был всего один заказ по одной модели товара. Нашей целью было раскрутить все пять моделей автообогревателей. В итоге нам удалось выйти на прирост 6 900% за 3 месяца.

6 млн рублей за 2 месяца: как «Анабар» раскрутил магазин на WB с нуля
Больше всего заказов покупатель получил на компактный дизельный отопитель мощностью 220V

Формула успеха

Для того чтобы вывести товары на маркетплейсы с нуля и быть в топе поисковой выдачи, аналитикам необходимо было:

  • Сделать качественную инфографику.
  • Органично включить все ключевые слова: от высокочастотных до низкочастотных.
  • Поставить цену в рынке — даже при низкой конкуренции на площадке.
  • Использовать автокампании, чтобы поднять товары в выдаче и сэкономить на ставках.
Результат

Общая сумма продаж превысила 6 млн ₽. А объем продаж одной из моделей оказался больше половины от всей суммы — 3 996 736 при 430 заказах. Другие модели в среднем заказывали 65 штук в месяц.

Вывели товары бренда на топовые позиции и увеличили число заказов на 6 900% за счет грамотной рекламной кампании.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.07.2020
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. поселение Московский, км Киевское шоссе 22-й (п Московский), Домовл 4 Строен 5, офис 502e-41
ОГРН 1207700235280
ИНН / КПП 7751182678 775101001
Среднесписочная численность34 сотрудника

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия