Эффекты цифровизации командировок для бизнеса
Как можно сэкономить деньги для клиентов, даже когда растут цены на логистику и проживаниеЭксперт и автор статей в издании ВВТ. Автор блока обучающей программы для travel-менеджеров. Под руководством был создан сервис «Командировки. Легко», который сегодня достиг уровня NPS в 9 из 10.
Обычно организация командировок занимает в бизнес-процессах не самое приоритетное место. При этом в деловых поездках есть множество нюансов, которые нужно учитывать: документальное оформление, отражение в табеле, расчет заработной платы, который связан напрямую с поездками по заданию работодателя, оформление закрывающих документов после завершения командировки, налоговые удержания и начисления и многое другое.
Как же можно все же сэкономить деньги для клиентов, даже когда растут цены на логистику и проживание.
Разные модели и разные приоритеты
Процесс организации командировок для российских компаний — это важный, но зачастую все же второстепенный процесс. И компании решают эту задачу по-разному. Кто-то покупает услуги за наличные, кто-то заключает договор с агентством, кто-то идет дальше и внедряет онлайн-решения для бронирования. Многие крупные агентства делового туризма легко предлагают клиентам такие автоматизированные решения.
Но они не могут автоматизировать закрывающие документы, формирование отчетности для бухгалтерского учета — все эти задачи остаются на стороне клиента. И их клиент тоже решает по-разному.
При этом закрывающие документы, отчетность после завершения командировки и формирование сопроводительных документов остается очень важным вопросом в командировке. По закону, работодатель должен заранее оплатить сотруднику все расходы: проезд, проживание, выплатить суточные.
Если выплачивать позже, тем самым стимулируя сотрудников лучше сдавать авансовые отчеты, работодатель должен будет пойти на нарушение законодательства, что сегодня чревато административными штрафами на руководителя организации в размере до 20 тысяч рублей, а на организацию — до 50 тысяч рублей.
Само собой, сотрудникам крайне не хочется отправляться в командировку за свой счет, тем самым кредитуя своего работодателя. Но дисциплина при таком подходе страдает меньше, чем когда работодатель выплачивает денежные средства авансом. В общем, выбирая между комфортом сотрудников, дисциплиной, соблюдением законодательства не всегда получается сделать этот выбор оптимальным: кто-то в любом случае останется недоволен.
Бесшовная модель и ее эффекты
На рынке существует небольшое количество разработанных цифровых решений, которые связывают в бесшовную цепочку и оформление и приобретение услуг, формирование сопроводительных документов, выплаты сотрудникам, финальные расчеты с агентствами и отражение понесенных расходов в учете.
Такой единый унифицированный подход к организации командировок помогает добиться на старте 20-30% эффектов, и далее до 10% экономии в год. И здесь важно учитывать и коммерческую составляющую, и сокращение времени и ресурсов сотрудников на оформление бизнес путешествий.
Что сегодня может и должно быть автоматизировано в сквозном процессе оформления командировок:
- Оформление и согласование заявки на командировку;
- Формирование и подписание приказа;
- Формирование авансовых отчетов со всеми сопроводительными документами;
- Заявления на удержание излишне перечисленных средств;
- Цифровое подписание всех документов как на стороне сотрудника, так и на стороне работодателя;
- Заполнение табеля учета рабочего времени;
- Расчет, начисление НДФЛ на сверхнормативные суточные;
- Прозрачное управление бюджетом на командировки;
- Выплата суточных до командировки;
- Проведение авансовых отчетов в бухгалтерском учете.
Давайте рассмотрим подробнее, что при такой системе может получить каждый из участников процесса.
Заказчик:
- простое цифровое решение для оформления и отслеживания статуса командировок;
- аналитику по статьям затрат, предложения по оптимизации, эффекты на унификации и единой контрактной модели;
- инструменты мониторинга;
- в идеале еще и самоокупаемый сервис за счет получаемых эффектов.
Пользователи:
- удобный и простой интерфейс оформления командировки;
- высокую скорость оформления до 5 минут при создании командировки и 15 секунд при ее закрытии;
- отсутствие необходимости сдавать посадочные талоны;
- прозрачный статус оформления командировки на каждом ее этапе;
- четкие сроки выплат до и после командировки.
Почему это выгоднее, чем самостоятельный поиск билетов и отелей
Когда сотрудник самостоятельно мониторит агрегаторы отелей, предложения, которые он находит на их сайтах, не учитывают большое количество нюансов, как с точки зрения комфорта и безопасности самого сотрудника, так и с точки зрения законодательства.
Например, в открытых источниках часто можно видеть цены без НДС, невозвратные или без включенного завтрака и с моментальной оплатой. В будущем при запросе на компенсацию расходов на завтраки компания будет вынуждена это сделать за счет чистой прибыли. При бронировании невозвратных тарифов надо быть уверенным на 100%, что командировка состоится, чтобы компания не понесла убытки при отмене командировки. Кроме этого, сотрудник может не знать в момент выезда из отеля, какие именно закрывающие документы и в каком формате необходимо предоставить бухгалтерии, чтобы все расходы были приняты в учете. Впоследствии это может потребовать дополнительной переписки как с сотрудником, так и с отелем.
Важно, чтобы разработанное или купленное решение учитывало все нюансы организации командировки, и вся его логика была построена на том, чтобы сотрудник мог легко и быстро как оформить командировку и приобрести все необходимые услуги, так и отчитаться по ней аналогично, а бизнес получил бы все корректные документы для своей бухгалтерской службы.
Сегодня благодаря таким решениям можно легко оформлять любое количество командировок, свободно масштабируя бизнес, наращивая объем поездок до самых крупных.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети