РБК Компании

Telegram-каналы для продвижения использует вдвое больше IT-компаний

84% крупнейших российских IT-компаний используют Telegram-каналы для продвижения своего бренда
ТОП-10 ИТ-компаний по количеству подписчиков в Telegram

84% крупнейших российских IT-компаний (рейтинг Cnews) используют Telegram-каналы для продвижения своего бренда, причем актуальность этого канала коммуникации выросла вдвое по сравнению с прошлым годом. Такие выводы были получены в ходе недавнего исследования, проведенного агентством Win2Win Communications. 

По данным на конец мая 2023 года, 42 из 50 крупнейших отечественных IT-компаний ведут Telegram-каналы, тогда как годом ранее этим инструментом располагали лишь 22 компании из того же списка. В настоящее время по числу подписчиков лидируют Мегафон (22,8 тыс.), Softline (11,2 тыс.) и СКБ Контур (8,2 тыс.). Все три лидера за прошедший год продемонстрировали заметный рост — так, у Мегафона в апреле 2022 года насчитывалось лишь 4,6 тыс. подписчиков, что в пять раз меньше нынешних показателей. Число подписчиков Softline и СКБ Контур увеличилось на 20% и 46% соответственно.

По общему охвату на протяжении года первое место также занимает Мегафон с показателем 8,4 млн. На второй строчке рейтинга — Лаборатория Касперского (1,1 млн), замыкает тройку лидеров Positive Technologies (873 тыс.). 

По среднемесячному охвату Мегафон вновь оказался на первой позиции (15 тыс.), причем этот показатель у него остался на уровне прошлого года. Второе место по этому параметру занимает Ростелеком со скачкообразным ростом по отношению к прошлому году — 4,1 тыс., против 1,4 тыс. Замыкает тройку компания BLZone — у нее также наблюдается заметный рост: 3,7 тыс. против 2 тыс.

Telegram-каналы для продвижения использует вдвое больше IT-компаний

Примечательно, что ни у одного из игроков, чьи каналы существуют менее года, число подписчиков не превышает 1000 человек. Это показывает, что продвижение канала в Telegram требует усилий, времени и инвестиций. Об их объемах можно судить по затратам: максимальные затраты на продвижение, по данным из открытых источников, в месяц составили от 2,5 до 3 млн рублей, а медиана находится на уровне 65 000 рублей. По подсчетам агентства Win2Win Communications, больше других потратил Мегафон, что в числе прочего позволило ему остаться лидером и увеличить охват: с 4 604 подписчика в июне 2022 года до 23 621 в июне 2023 года при затратах от 75 000 до 2,5-3 млн рублей в месяц, или 5-7 млн рублей в год. На втором месте по затратам на продвижение — SberCloud: расходы на развитие канала составили от 25 000 до 200 000 рублей в месяц. За год Telegram канал сервиса увеличил число подписчиков почти в четыре раза: сейчас оно составляет около 3700 человек против 1000 годом ранее. 

Любопытно, что каналы, которые давали рекламу для своего продвижения на протяжении минимум 6 месяцев, суммарно привлекли на 20 035 подписчиков больше, чем те, кто не давал рекламу или делал это менее 6 месяцев (39 441 против 19 406). 

«Telegram постепенно превращается из факультативного в один из главных каналов продвижения, — говорит Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2Win Communications. — Это обусловлено как общими изменениями в digital-среде, так и ростом популярности Telegram в России: за последние два года он вырос вдвое, и сейчас этим медиа, по данным tgstat.ru, пользуются 75 млн россиян. В то же время “айтишники” лидируют в рейтинге сфер деятельности пользователей Telegram, составляя 20,6% аудитории. Поэтому все больше ИТ-компаний делают акцент на развитии этого канала коммуникации». 

За основу для исследования был взят рейтинг крупнейший ИТ-компаний Cnews, также для анализа использовались данные TGstat и Livedune.

Ранее Win2Win Communications проводило исследование, в ходе которого выяснилось, что популярность Telegram у рекламодателей выросла более чем в два раза по сравнению с 2021 годом, а средняя стоимость одной рекламной интеграции выросла в среднем на 30%.

Справка о компании:

Win2Win Communications — коммуникационное агентство, представляющее комплекс интегрированных маркетинговых решений. Среди клиентов — ведущие компании из сферы информационных технологий, сельского хозяйства, промышленности, медицины и фармакологии. Агентство неоднократно становилось финалистом и обладателем престижных отраслевых премий — SABRE Awards, European Excellence Awards, Silver Mercury, Proba Awards, bema! и др. При поддержке агентства Telegram-канал CARCADE стал лидером среди аккаунтов лизинговых компаний.

Более подробная информация доступна по ссылке.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.12.2016
Уставной капитал24 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПР-Д СТАРОПЕТРОВСКИЙ Д. 11 К. 1 ЭТАЖ 4 ПОМЕЩ 6
ОГРН 5167746494670
ИНН / КПП 7714966378 774301001

Контакты

Адрес 125130, Россия, г. Москва, Старопетровский пр., д. 11, корп. 1, Бизнес-центр «Старопетровский Атриум»

Социальные сети