РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная ООО «ПЛГ» 30 апреля 2025

Есть ли конкуренция между апартаментами и гостиницами

Раньше апарт-отели рассматривали лишь как замену гостиницам. Но сегодня апартаменты — не решение на короткий срок, а стиль жизни и новая логика городской среды
Есть ли конкуренция между апартаментами и гостиницами
Источник изображения: Пресс-служба PLG
Дмитрий Анипкин
Дмитрий Анипкин
Генеральный директор отельного оператора и управляющей компании PLG

За более чем 10-летнюю карьеру в сфере гостеприимства прошел путь от администратора до управляющего одного из крупнейших в Санкт-Петербурге апарт-отелей на 1521 номер

Подробнее про эксперта

Про сравнение форматов

Традиционный гостиничный бизнес, особенно в крупных городах, все чаще испытывает не просто конкуренцию со стороны апартаментов — он сталкивается с изменением самой модели потребления. Если классический отель — обычно временная остановка, то апарт-отель — новый способ жить, учиться, работать, отдыхать и общаться. Новый гость — это не турист с чемоданом и картой, а житель мегаполиса в широком смысле. Он может приехать на неделю, остаться на месяц, вернуться снова. Он ищет не просто сервис, он ищет контекст. И апарт-отель дает ему этот контекст: с привычной кухней, местным кафе на первом этаже, рабочими зонами, соседями, стилем.

Отели ревнуют — и да, небезосновательно. Об этом мы как раз говорили на конференции «Апарт-отели: вчера, сегодня, завтра» в Санкт-Петербурге. Правда, я бы не назвал это ревностью: это уже переросло в нечто большее. Потому что сегмент апартаментов продолжает расти. В 2024 году на рынок Санкт-Петербурга вышло 16 новых проектов. Прогноз на 2025-й: доля апарт-отелей в структуре номерного фонда может достичь 46%, планируется 11 новых проектов.

Спрос становится стабильно выше, хоть и с сезонными колебаниями. Аудитория тоже становится все более разнообразной. Если раньше основной акцент делался на краткосрочную аренду и остановку во время командировки, то сейчас разнообразие впечатляет: от семейного проживания во время отпуска, где важно ощущение «все как дома — от кухни до стиральной машины», до долгосрочного проживания студентов из другого города.

Классический отель — это один тип гостя. Апарт-отель — другой. Да, мы пересекаемся. Да, есть конкуренция. Но это здоровая конкуренция. Когда мы запускали апарт-отели в Петербурге, мы ориентировались на гостиницы. А теперь, возможно, пришло время, чтобы и гостиницы ориентировались на нас.

Есть ли конкуренция между апартаментами и гостиницами

Формат выигрывает не за счет цены, а за счет смысла

Современные апарт-отели, в том числе апарт-отели PLG, строятся по принципу «не размещать, а вовлекать». Причем вовлекать не только гостей и туристов, а даже жителей города. Прежде чем проектировать объект, мы всегда задаем себе простой вопрос: кому мы это строим? кто наш гость? кто наш житель? Это ключевая история. Учитывать сегментацию — значит, заранее формировать и спрос, и аудиторию.

Взять наш проект ПРО.Молодость. Мы вдохновлялись поколением Z и думали, чем они живут, где и как они проводят время. Нашли две «фишки», которых не видели нигде, но востребованность которых наблюдали. Первая — фокус на киберспорте. К тому же в выбранной локации — университет Бонч-Бруевича с мощной командой. Есть и Федерация киберспорта Санкт-Петербурга, и даже они уже ждут, когда мы откроемся. При этом рядом с Киберареной будет стоять… скелет динозавра. Неожиданно? Это второе решение, уже в формате Палеопосольства. Но ведь эмоции — это то, ради чего многие едут. Гость заходит и тут же с ним случается необычный опыт. Получается культурная единица и элемент городской идентичности.

Санкт-Петербург не ограничивается Садовой и Невским. Апарт-отели становятся новой точкой роста не только для девелопмента, но и для городских сообществ. Они встраиваются в существующую инфраструктуру, но при этом сами становятся катализатором изменений в районе и формируют новые точки притяжения. Для гостиниц — это вызов. Для девелоперов — новая модель. Для города — точка роста. А для гостя — новая норма жизни.

Источники изображений:

Пресс-служба PLG

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Данные взяты из открытых источников
Редактировать контакты
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия