Как навигация, удобная мебель и растения привлекают клиентов
Александр Гринько, директор по стратегическому маркетингу МТК «Гранд», рассказал, как следует оформлять автосалон изнутри, чтобы лояльность покупателей росла

Опыт в digital и маркетинге более 20 лет. По образованию финансист. Начинал свою трудовую деятельность в сервисе «Бегун», после этого работал в издательстве «Семь дней». В МТК «Гранд» уже более 7 лет.
Яркие положительные эмоции — один из значимых триггеров к тому, чтобы купить товар или услугу. Если компания дотягивается до эмоциональных мотиваторов клиента, как, например, желание почувствовать себя особенным, она будет успешнее конкурентов. Поэтому для автосалона, как и для любой торговой точки, важен не только богатый ассортимент качественных товаров, но и уютный и комфортный интерьер, в котором посетитель с большей вероятностью примет решение о покупке.
Понятная навигация, удобная мебель, приятные детали (музыка, ароматы, живые растения) производят хорошее впечатление, благодаря этому возрастает желание купить автомобиль именно здесь.
Общий дизайн и правильное зонирование
Первый важный аспект дизайна автосалона — цветовая гамма и материалы в интерьере. Если он сетевой, то у него уже есть строгая концепция оформления, чтобы все точки были в едином стиле. Ей должны соответствовать не только стены и полы, но и мебель, и даже форма сотрудников.
Если автосалон не сетевой, то при оформлении интерьера используйте корпоративные цвета, логотипы и общую стилистику представленного в нем бренда или нескольких. Либо обратитесь к серому цвету — он элегантный и универсальный, сочетается практически со всеми другими. Стиль автосалона — обычно хай-тек или модерн.

Другой ключевой аспект оформления автосалона — зонирование пространства. Независимо от того, как он работает — как монобрендовый или мультибрендовый, он должен быть разделен на четыре зоны.
Первая зона — выставочная. Здесь располагаются продающиеся автомобили, соответственно, должен быть презентабельный интерьер и хорошее освещение, чтобы видно было все особенности автомобилей. Лучше использовать естественное освещение — сделать панорамные окна. Для искусственного освещения стоит установить яркие лампы. Вблизи этой зоны нужно организовать пространство для тест-драйва.
Если автосалон мультибрендовый, выставочную зону необходимо дополнительно разделить по представленным брендам — это упростит навигацию для посетителя.

Вторая зона — ресепшен, где встречают покупателей. Здесь формируется первое впечатление о салоне, поэтому она должна быть максимально презентабельной. Например, если автосалон работает с премиальными брендами, он это отражает уже в оформлении входной группы. Можно использовать натуральное дерево, камень для стойки ресепшен, деревянные панели для стены за ней.
Третья зона — клиентская, где можно записаться на тест-драйв и оформить покупку. Должна быть максимально удобной для покупателей. Рекомендуется организовать площадь для каждого менеджера, который работает с клиентами, не менее 5 м², а также купить поворотные мониторы, чтобы можно было показывать клиенту информацию. Стол должен быть достаточно большим, чтобы на него можно было положить договор для чтения и подписания, а ручку лучше закрепить, чтобы она не пропала.

Еще одна важная локация — зона ожидания. Чтобы клиентам было комфортно ждать, когда освободится менеджер, в такой зоне нужно поставить широкий мягкий диван и пару кресел, на стену повесить телевизор для показа клипов, передач автомобильной тематики или развлекательных, рекламных роликов с услугами автосалона. Важно поставить столик с журналами про автомобили.
Также в зоне ожидания будут не лишними бесплатный Wi-Fi, розетки для зарядки гаджетов, кулер с питьевой водой, кофемат, автомат со снеками. Обязательно нужно оборудовать детский уголок — маленький столик с раскрасками, парой детских книжек, машинок и кукол.
Удобная навигация
Для автосалона важно оформить навигацию, чтобы приехавшие в первый раз клиенты легко находили нужную им зону. Необходимо разместить указатели на видных местах, желательно, чтобы они были ярких цветов и с подсветкой. Будет не лишним сделать навигацию на нескольких языках — как минимум на английском, чтобы было удобно иностранным клиентам.
Важно разместить интерактивные экраны с информацией об автомобилях в продаже, услугах и акциях салона, в частности с презентацией новинок. Также стоит поставить интерактивные столы или киоски, где клиент может сам найти нужную ему информацию: прочитать об особенностях понравившейся модели авто, сравнить ее с другими, записаться на тест-драйв.
Правильно подобранная мебель
Автосалон необходимо оборудовать несколькими категориями мебели:
- торговой для сопутствующих товаров;
- столами и стульями для работы с клиентами;
- диванами, креслами, столиками в зону ожидания.
Торговая мебель — открытые металлические стеллажи, витрины, прилавки из алюминия или ДСП, на которых можно размещать автозапчасти и аксессуары, а также стойки конструкций с хромированными элементами, где подвешиваются шины. У металлических стеллажей можно менять количество полок, угол их наклона, высоту конструкции, прикреплять крючки и корзины в зависимости от того, сколько каких товаров выставлено.
Витрины и прилавки можно собирать из гладких панелей или эконом-панелей, к которым прикрепляются крючки для навески. Туда выкладывают как мелкие товары — гайки, винтики, так и крупные — детали двигателя, аккумуляторы, фары. Важно выбрать мебель из высококачественной стали, окрашенную полимерной краской — она защищает от коррозии. Также торговая мебель должна быть прочной, чтобы выдерживать большой вес.
Мебель для зон ожидания и работы с клиентами должна быть удобной и для сотрудников, и для посетителей. Стулья, диваны, кресла лучше выбирать с металлическими каркасами — они выдерживают большую нагрузку. Конструкция должна предусматривать надежную поддержку спины, чтобы было комфортно сидеть длительное время, оптимальная высота сидения кресла или дивана должна быть 45–55 см, стула — 42–47 см.
Поскольку мягкая мебель в автосалоне, как и в других торговых точках, испытывает высокую нагрузку, выбирайте кресла, диваны и стулья с обивкой из высокоплотной ткани или экокожи. Такие материалы легко моются и устойчивы к истиранию.
Украшение растениями
Автосалон станет еще уютнее, если обставить его живыми растениями, которые к тому же очищают воздух. Поставьте 2-3 высоких растения или несколько низкорослых. Кашпо лучше выбирать пластиковые или металлические в стиле хай-тек.
Растения нужно разместить по периметру помещения: более яркие, крупные или композиции стоит поставить на ресепшен, в зонах ожидания и работы с клиентами, чтобы сделать акцент на этих местах.
К примеру, на ресепшен будут хорошо смотреться цветущие растения — орхидеи, антуриумы, пахиры или композиции из них. В основной зал лучше поставить небольшие цветы: аглаонемы, калатеи, фикусы, а также сделать фитостены с логотипом бренда. Для зоны ожидания подойдут небольшие лиственные декоративные растения — как замиокулькасы, неприхотливые в уходе. Можно поставить небольшой цветок на столе каждого менеджера.
Главное — растений не должно быть слишком много, они должны дополнять интерьер, но не мешать клиентам и сотрудникам.
Дополнительные рекомендации
В салоне должна быть идеальная чистота, иначе впечатление клиентов будет испорчено. Необходимо регулярно протирать автомобили, чтобы они блестели, мыть витрины и окна, полы. Важно выбрать хорошую клининговую компанию. Также журналы в зоне ожидания нужно регулярно обновлять. Если на мебели появляются потертости или загрязнения, которые не получается смыть, ее надо менять.
Для большего уюта можно использовать ароматы, только ненавязчивые и свежие — например, хвойные, цитрусовые, морские. Можно фоном включить негромкую спокойную музыку.
И конечно, важно качество работы персонала. Сотрудники должны не просто безупречно выполнять свои задачи, но и быть вежливыми и приветливыми, понимать позиционирование компании и транслировать его в своем взаимодействии с клиентами.
В оформлении интерьера автосалона должна быть продумана каждая деталь. Идеальный порядок, качественное обслуживание, удобная мебель, четкая навигация и уютная обстановка — залог повышения продаж даже для небольшого салона со скромным ассортиментом.
Источники изображений:
Unsplash.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты