РБК Компании
Главная Б1 17 июня 2024

Пешие походы — самое популярное направление активного туризма в России

Опубликованы результаты нового исследования вовлеченности россиян в активный туризм и походы: «Тропы России: потенциал развития пешеходных путешествий»
Пешие походы — самое популярное направление активного туризма в России

Новое исследование

Россия обладает большим потенциалом для развития внутреннего туризма. Это и уникальное географическое расположение, позволяющее побывать во всех климатических зонах: от субтропиков до тундры, и разнообразие природы и ландшафтов, позволяющее увидеть красоты горных хребтов и прозрачных озер, прочувствовать аромат лесов и морского побережья. Все это позволяет организовывать и проводить туристические походы разной сложности, подходящие под любые запросы потенциального туриста и уровень подготовки.

Интересный вариант современного активного отдыха — путешествие по оборудованным туристическим тропам. Их система с маршрутами различной протяженности позволяет сделать ранее непопулярные у туристов территории привлекательными и обеспечить всем желающим легкий доступ к природным красотам. Туристические тропы объединяют не только любителей походов, но и паломников, спортсменов и любителей экстремального отдыха. Кроме того, для многих это просто вариант оздоравливающей прогулки, отдыха или развлечений. В связи с этим постоянное совершенствование системы туристических троп играет серьезную роль в развитии российского внутреннего туризма в целом.

Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Группа компаний Б1 при поддержке Русского географического общества (РГО), а также при участии Минспорта России и Минобрнауки России представили результаты нового исследования «Тропы России: потенциал развития пешеходных путешествий», посвященного анализу вовлеченности россиян в активный туризм и походы.

Опрос проводился в феврале-марте этого года, в нем приняли участие порядка девяти тысяч человек. Исследование показало мнение россиян, увлекающихся активным туризмом, включая путешествия пешком, верхом, на велосипеде или беговых лыжах, сплавы на байдарках, катание на сноуборде или горных лыжах, занятия альпинизмом и горные походы.

«Стратегия развития троп как значимого туристического ресурса неразрывно связана с анализом предпочтений потребителей. Четкое понимание запроса позволяет проектировщикам создавать востребованные туристические продукты и сервисы, максимально удобные для всех. В нашем исследовании подробно представлены запросы целевых аудиторий по навигации и обустройству мест отдыха, выявлены потребности в развитии цифровых сервисов и специализированном туристическом оборудовании, а также зафиксированы пожелания к логистике. Результаты опроса будут полезны не только командам региональных и муниципальных администраций, заинтересованным в разработке и реализации троп, но и туроператорам, инструкторам и проводникам, стремящимся повысить качество своего обслуживания», — отметила Ольга Захарова, директор дивизиона «Городская экономика» АСИ.

«Активный туризм и, в частности, пешеходное перемещение по тропам популярно во всем мире, и наша страна не исключение, однако для сохранения мотивации путешественников необходима вовлеченность бизнеса и государства. Надеемся, что наше исследование будет полезным как для туристов, выбирающих свой маршрут, так и для предпринимателей, планирующих инвестиции в развитие этого вида туристического бизнеса», — поделилась Ольга Архангельская, партнер Группы компаний Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям.

Опрос позволил проанализировать профиль туриста, заинтересованного в различных путешествиях, и понять, насколько путешествия по туристическим тропам привлекают население.

Ключевые выводы и факты

Согласно исследованию, 69% респондентов увлекаются пешими походами. Сильнее всего их привлекают несложные походы на полный день, об этом заявили 48% опрошенных. 

При подготовке и планировании похода большинство полагаются на личный опыт (49%) или советы друзей (43%) и редко обращаются в специализированные туристические клубы (7%). Значительная доля участников опроса (78%) использует автомобиль для того, чтобы добраться до туристической тропы.

Наиболее важными источниками информации в походе являются указатели и информационные стенды (68%). Также во время похода большинство туристов используют цифровые устройства для навигации (88%). Однако зачастую у них возникают проблемы со связью из-за плохого качества сигнала. 

Привлекательность туристических троп зависит от того, насколько хорошо они оборудованы объектами инфраструктуры, обеспечивают качественную связь и предоставляют туристам необходимую информацию. Кроме того, 57% путешествующих по тропам воспользовались бы доступом к сети интернет (WI-FI), сервисом зарядки телефонов и других гаджетов, а также мобильным приложением с информацией о маршруте.

Туристы пока слабо организованы и не очень хорошо информированы о возможностях по подготовке и получению специальных навыков. Участники исследования не готовы тратить значительные суммы на походы по туристическим тропам (80%) и предпочитают путешествовать налегке без использования специального снаряжения (41%). В то же время предпочтения, связанные с видом отдыха и готовностью тратить значительные суммы на него, зависят от возрастной группы. В целом, молодые люди (18–24 года) и туристы старшего возраста (старше 64 лет) путешествуют реже, чем респонденты среднего возраста.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации24.12.2004
Уставной капитал11 428 570,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Замоскворечье, наб. Садовническая, д. 75
ОГРН 1047797042171
ИНН / КПП 7705637264 770501001
Среднесписочная численность1039 сотрудников

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия