Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Как отдел маркетинга PromoPult использует ИИ в своей работе и с какими задачами помогают команде быстрее и эффективнее справляться инструменты на нейросетях

Директор по маркетингу PromoPult
Платформа PromoPult объединяет инструменты для поискового продвижения сайтов, рекламы в Яндексе и соцсетях, управления и аналитики рекламы на Wildberries. В подавляющем большинстве инструментов используются алгоритмы на основе ИИ: они анализируют поисковую выдачу, подбирают и кластеризуют ключевые слова, генерируют тексты объявлений и изображения для креативов, собирают данные о конкурентах, управляют рекламными ставками и выполняют много других операций. AI инструменты используются в компании и для внутренних задач — разработки, аналитики, контент-маркетинга, PR, контекстной и таргетированной рекламы. Делимся опытом, как отдел маркетинга PromoPult использует ИИ в своей работе и какие задачи помогают команде решать инструменты на нейросетях.
Зачем команде маркетинга потребовалось внедрять ИИ
Отдел маркетинга PromoPult состоит из маркетологов, PR и SMM специалистов, таргетологов и специалистов по контекстной рекламе, дизайнеров, email-маркетолога и редактора. Все мы используем AI помощники для постоянных и разовых задач.
Почему возникла потребность в использовании ИИ инструментов? На начальном этапе — чтобы на практике протестировать возможности передовых решений, оценить функционал и понять, какие задачи они могут эффективно закрывать. Но, пожалуй, главная причина — экономия времени и трудовых ресурсов. У нас небольшая команда, и вот лишь часть постоянных задач, которые мы выполняем:
- Запуск и мониторинг рекламных кампаний в Яндексе, VK, Telegram.
- Рекламные интеграции в Telegram, YouTube и на других площадках.
- Email-рассылки — по своей аудитории и партнерские.
- Ежедневные посты с анонсами новостей, статей, акций в соцсетях.
- Регулярные публикации статей во внутреннем блоге и на внешних площадках.
Кроме постоянных бывают и разовые, но масштабные задачи: подготовиться к участию в отраслевой конференции или выставке, выступить с докладом, запустить новый продукт — он нейминга до создания лендинга и настройки рекламы, проанализировать стратегию конкурентов и понять, что можно использовать для продвижения компании, подготовить данные для отчета под определенным углом или по нужным срезам и прочие.
Когда поток задач становится особенно интенсивным и превышает рамки рабочего времени, перед руководителем обычно встает вопрос: расширять штат или нанимать сотрудников под разовую задачу или проект. Второе в нашем случае работает плохо. Чтобы выполнить даже простую, на первый взгляд, задачу (например, составить объявления для таргета или нарисовать баннер), нужно погружаться в особенности продукта, нюансы коммуникации с ЦА, брендбук. Фрилансер будет дольше вникать, какого результата от него хотят, чем выполнять задачу, и, скорее всего, выполнит ее формально. Расширять штат с учетом, что нагрузка может быть непостоянной — неэффективное решение. С этой дилеммой нам и помог справиться AI.
Какие инструменты мы используем и для чего: обзор задач с примерами
Вот рабочий минимум инструментов, который помогает команде маркетинга решать ежедневные задачи, оптимизировать рутину и генерировать новые идеи:
- ChatGPT;
- Notion AI;
- DeepSeek;
- AI Banner;
- Freepik.
Коротко про деньги
DeepSeek, AI Banner и Freepik — бесплатные инструменты. На ChatGPT и Notion AI у нас оформлена корпоративная подписка.
Далее пройдемся по конкретным задачам, которые нам помогает решать AI.
Редактор: составляет ТЗ, ищет темы, масштабирует контент
За годы работы в редакции сформировался пул проверенных авторов, которые пишут статьи в блог PromoPult. Но чтобы получить на выходе не просто грамотный материал, а еще и оптимизированный под требования поисковых систем, раньше у редактора уходило существенное количество времени на составление ТЗ. Проанализировать топы Яндекса и Google, составить структуру материала, вписать требования SEO-специалистов — при пяти публикациях в неделю объем работы большой. Сократить время на ТЗ помог ChatGPT.
Мы загрузили в чат-бот наше типовое ТЗ со стандартными требованиями к качеству текста и немного доработали в диалоге конкретные пункты. И теперь просто «скармливаем» GPT тему, основной ключевой запрос и референсы из топов поисковых систем. AI составляет ТЗ со структурой статьи за несколько секунд.

Для некоторых текстов подробное ТЗ не нужно, но хочется иметь готовую структуру материала в качестве опоры. Тогда мы загружаем примеры статей с первых страниц выдачи поисковых систем в ChatGPT — и получаем готовый план на основе топовых статей.

Что до написания статьи с ChatGPT или Notion AI целиком, на сегодняшний день это отнимает примерно столько же времени, сколько создание текста с нуля по готовой структуре. ИИ нуждается в постоянном фактчеке, доработке и дополнении разделов, проверке логики изложения. По нашему мнению, AI инструменты пока не способны полноценно заменить авторов, особенно — обладающих опытом и экспертизой. Важно: по состоянию на май 2025 года.
ChatGPT и Notion AI помогают быстро проанализировать темы статей в блогах, где PromoPult хочет разместить гостевой материал.

Еще одна из масштабных задач, с которой отлично справляется Notion AI, — ресайз контента для разных площадок. Например, из обзора нужно сделать карточки для Telegram, из лонгрида — короткую выжимку-пост для блог платформы, статью из внутреннего блога адаптировать под материал для внешней публикации с другой ЦА. На подобные задачи уходит от нескольких минут до часа. С учетом того, что PromoPult регулярно и активно публикует материалы в блогах, соцсетях, Telegram-каналах, AI экономит до восьми рабочих часов в неделю только на этот пул задач.

Дизайнер: генерирует баннеры и другие визуалы
ChatGPT, AI Banner и Freepik помогают дизайнерам с текущими задачами — нам постоянно нужны обложки для статей, которые мы публикуем в блоге PromoPult и на канале в Дзене, а также картинки для постов в соцсетях. Обычно ChatGPT составляет промпт, а AI Banner и Freepik создают по нему визуалы.




Как еще используют нейросети наши дизайнеры:
- Просят ChatGPT помочь с визуальной концепцией баннеров, листовок, мерча, стендов для выставок, лендингов.

- Генерируют в AI Banner и Freepik баннеры для медийной рекламы и email-рассылок.
PR и SMM: адаптируют контент для соцсетей и интеграций
SMM-специалист теперь не тратит время на то, чтобы даже по диагонали прочитать статью и сделать ее анонс для соцсетей, написать пост про акцию или рассказать пользователям платформы о полезных нововведениях. Чаще всего для этих задач используется Notion AI — он хорошо саммаризирует текст и делает небанальные подводки.

PR менеджер подбирает темы для докладов на отраслевых конференциях при помощи ChatGPT и DeepSeek, ищет идеи для креативных форматов контента с Notion AI — например, теста для SEO-специалистов во вселенной «Матрицы».


Какие еще задачи поручают AI PR и SMM специалисты:
- Анализ tone of voice каналов на YouTube и в Telegram и адаптацию текстов для рекламных интеграций под конкретную площадку или блогера. Здесь хорошо работают ChatGPT и Notion AI.

- Подбор идей для корпоративного мерча, тексты листовок для офлайн мероприятий — используем возможности DeepSeek, ChatGPT и Notion AI.

Таргетолог и специалист по контексту: составляют объявления и анализируют кампании
Раньше существенную часть работы специалистов по контексту и таргету занимало составление и доработка текстов объявлений. Теперь они загружают требования рекламной системы в ChatGPT, описывают продукт, целевую аудиторию, CTA и получают несколько вариантов, которые уже дорабатывают самостоятельно или в том же диалоге с нейросетью.

Иногда специалисту сложно понять, почему кампания, которая раньше стабильно приносила лиды, стала работать хуже. Один из вариантов — пообщаться с ИИ, попросить проанализировать настройки, найти возможные проблемы и дать рекомендации по оптимизации.

Маркетолог: проводит исследования, анализирует данные, ищет новые идеи
Перечень задач и постоянных ИИ-помощников маркетологов на сегодняшний день такой:
- ChatGPT используется для брейншторминга. С ним хорошо «обсудить» концепцию и нейминг нового продукта, УТП, подачу рекламного предложения для разных ЦА, изменения в посадочных страницах, название и слоган для офлайн мероприятия.

- ChatGPT собирает информацию для отчетов по рынку, анализирует конкурентов, обрабатывает большие массивы данных из таблиц и делает выводы на их основе.


- DeepSeek используем для быстрого сбора фактуры (с обязательным фактчеком), создания текстов для писем и рассылок, адаптации исходного текста под разные форматы — пост в соцсеть, новость на сайт, анонс в Telegram канал.
- Тестируем Sora в ChatGPT для создания рекламных роликов.

Инструменты, задачи и экономия времени: таблица
Для наглядности собрали самые популярные рабочие инструменты отдела маркетинга PromoPult в таблицу с указанием задач и экономии рабочего времени.


Не только лишь маркетинг, но еще и продакты с программистами
Конечно, внедрение ИИ в рабочие процессы компании PromoPult не ограничивается только отделом маркетинга.
Вот, например, список нейросетей, которые используют продакт-менеджеры PromoPult:
- ChatGPT;
- Claude;
- Julius AI;
- Cursor;
- Lovable;
- Google AI Studio;
- Stability AI;
- Miro и Notion AI;
- ComfyUI (UI для управления диффузионными моделями).
Какие задачи помогают решать эти инструменты:
- Строить аналитические отчеты.
- Оформлять и декомпозировать задачи для разработки. Голосовая версия ChatGPT, например, позволяет быстро получать подробно описанные эпики.
- Собирать данные, искать экспертные статьи и делать исследования рынков/конкурентов через Deep Research. Например, недавно собирали статьи и аналитику по подписочным системам в России.
- Преодолевать эффект чистого листа в начале любого текста, будь то задача или новость.
- Прототипировать решения, чтобы давать наглядный пример, что надо запрограммировать.
- Проверять гипотезы и брейнштормить идеи, используя ИИ как собеседника.
- Транскрибировать звонки и работать с информацией из этих звонков в дальнейшем.
- В целях самообразования — обучение новому при помощи ИИ.
AI также широко используется для работы с данными — тем, кто не знает SQL, Julius AI помогает с этой задачей.
Команда разработки использует ИИ для написания автотестов и даже некоторых частей кода.
Как понять, стоит ли внедрять ИИ в бизнес
Решение, внедрять ли AI-помощников в рабочие процессы, принимает владелец бизнеса или руководители направлений. Не возьмемся советовать всем поголовно использовать инструменты на нейросетях, но в следующих случаях стоит задуматься о подборе и тестировании ИИ:
- Ограниченный бюджет на маркетинг и контент.
- Нет возможности содержать большой штат и хочется сократить расходы на фрилансеров.
- Есть рутинные процессы и задачи, которые отнимают время у высокооплачиваемых специалистов.
- Есть проблемы с генерацией новых идей, созданием креативных форматов.
Если есть одна или несколько проблем из этого перечня — проанализируйте бизнес-процессы, пообщайтесь с командой, тестируйте разные инструменты и выбирайте подходящие под свои задачи и бюджет.
Источники изображений:
Нейросеть Pikaso, Личный архив компании, Рабочие скриншоты,
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты