РБК Компании

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult

Как отдел маркетинга PromoPult использует ИИ в своей работе и с какими задачами помогают команде быстрее и эффективнее справляться инструменты на нейросетях
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Источник изображения: Личный архив компании
Мария Трушкова
Мария Трушкова
Директор по маркетингу

Директор по маркетингу PromoPult

Подробнее про эксперта

Платформа PromoPult объединяет инструменты для поискового продвижения сайтов, рекламы в Яндексе и соцсетях, управления и аналитики рекламы на Wildberries. В подавляющем большинстве инструментов используются алгоритмы на основе ИИ: они анализируют поисковую выдачу, подбирают и кластеризуют ключевые слова, генерируют тексты объявлений и изображения для креативов, собирают данные о конкурентах, управляют рекламными ставками и выполняют много других операций. AI инструменты используются в компании и для внутренних задач — разработки, аналитики, контент-маркетинга, PR, контекстной и таргетированной рекламы. Делимся опытом, как отдел маркетинга PromoPult использует ИИ в своей работе и какие задачи помогают команде решать инструменты на нейросетях.

Зачем команде маркетинга потребовалось внедрять ИИ

Отдел маркетинга PromoPult состоит из маркетологов, PR и SMM специалистов, таргетологов и специалистов по контекстной рекламе, дизайнеров, email-маркетолога и редактора. Все мы используем AI помощники для постоянных и разовых задач.

Почему возникла потребность в использовании ИИ инструментов? На начальном этапе — чтобы на практике протестировать возможности передовых решений, оценить функционал и понять, какие задачи они могут эффективно закрывать. Но, пожалуй, главная причина — экономия времени и трудовых ресурсов. У нас небольшая команда, и вот лишь часть постоянных задач, которые мы выполняем:

  • Запуск и мониторинг рекламных кампаний в Яндексе, VK, Telegram.
  • Рекламные интеграции в Telegram, YouTube и на других площадках.
  • Email-рассылки — по своей аудитории и партнерские.
  • Ежедневные посты с анонсами новостей, статей, акций в соцсетях.
  • Регулярные публикации статей во внутреннем блоге и на внешних площадках.

Кроме постоянных бывают и разовые, но масштабные задачи: подготовиться к участию в отраслевой конференции или выставке, выступить с докладом, запустить новый продукт — он нейминга до создания лендинга и настройки рекламы, проанализировать стратегию конкурентов и понять, что можно использовать для продвижения компании, подготовить данные для отчета под определенным углом или по нужным срезам и прочие.

Когда поток задач становится особенно интенсивным и превышает рамки рабочего времени, перед руководителем обычно встает вопрос: расширять штат или нанимать сотрудников под разовую задачу или проект. Второе в нашем случае работает плохо. Чтобы выполнить даже простую, на первый взгляд, задачу (например, составить объявления для таргета или нарисовать баннер), нужно погружаться в особенности продукта, нюансы коммуникации с ЦА, брендбук. Фрилансер будет дольше вникать, какого результата от него хотят, чем выполнять задачу, и, скорее всего, выполнит ее формально. Расширять штат с учетом, что нагрузка может быть непостоянной — неэффективное решение. С этой дилеммой нам и помог справиться AI.

Какие инструменты мы используем и для чего: обзор задач с примерами

Вот рабочий минимум инструментов, который помогает команде маркетинга решать ежедневные задачи, оптимизировать рутину и генерировать новые идеи:

  • ChatGPT;
  • Notion AI; 
  • DeepSeek;
  • AI Banner;
  • Freepik.

Коротко про деньги

DeepSeek, AI Banner и Freepik — бесплатные инструменты. На ChatGPT и Notion AI у нас оформлена корпоративная подписка.

Далее пройдемся по конкретным задачам, которые нам помогает решать AI.

Редактор: составляет ТЗ, ищет темы, масштабирует контент

За годы работы в редакции сформировался пул проверенных авторов, которые пишут статьи в блог PromoPult. Но чтобы получить на выходе не просто грамотный материал, а еще и оптимизированный под требования поисковых систем, раньше у редактора уходило существенное количество времени на составление ТЗ. Проанализировать топы Яндекса и Google, составить структуру материала, вписать требования SEO-специалистов — при пяти публикациях в неделю объем работы большой. Сократить время на ТЗ помог ChatGPT.

Мы загрузили в чат-бот наше типовое ТЗ со стандартными требованиями к качеству текста и немного доработали в диалоге конкретные пункты. И теперь просто «скармливаем» GPT тему, основной ключевой запрос и референсы из топов поисковых систем. AI составляет ТЗ со структурой статьи за несколько секунд.

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Фрагмент ТЗ для копирайтера от ChatGPT со структурой статьи

Для некоторых текстов подробное ТЗ не нужно, но хочется иметь готовую структуру материала в качестве опоры. Тогда мы загружаем примеры статей с первых страниц выдачи поисковых систем в ChatGPT — и получаем готовый план на основе топовых статей.

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Пример запроса к ChatGPT с задачей составить структуру статьи на основе референсов из топа выдачи поисковых систем

Что до написания статьи с ChatGPT или Notion AI целиком, на сегодняшний день это отнимает примерно столько же времени, сколько создание текста с нуля по готовой структуре. ИИ нуждается в постоянном фактчеке, доработке и дополнении разделов, проверке логики изложения. По нашему мнению, AI инструменты пока не способны полноценно заменить авторов, особенно — обладающих опытом и экспертизой. Важно: по состоянию на май 2025 года.

ChatGPT и Notion AI помогают быстро проанализировать темы статей в блогах, где PromoPult хочет разместить гостевой материал.

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
ChatGPT предлагает темы для гостевых статей в блоге партнера

Еще одна из масштабных задач, с которой отлично справляется Notion AI, — ресайз контента для разных площадок. Например, из обзора нужно сделать карточки для Telegram, из лонгрида — короткую выжимку-пост для блог платформы, статью из внутреннего блога адаптировать под материал для внешней публикации с другой ЦА. На подобные задачи уходит от нескольких минут до часа. С учетом того, что PromoPult регулярно и активно публикует материалы в блогах, соцсетях, Telegram-каналах, AI экономит до восьми рабочих часов в неделю только на этот пул задач.

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Notion AI пишет пост для публикации на внешней площадке на основе статьи из блога PromoPult

Дизайнер: генерирует баннеры и другие визуалы

ChatGPT, AI Banner и Freepik помогают дизайнерам с текущими задачами — нам постоянно нужны обложки для статей, которые мы публикуем в блоге PromoPult и на канале в Дзене, а также картинки для постов в соцсетях. Обычно ChatGPT составляет промпт, а AI Banner и Freepik создают по нему визуалы.

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
В апреле мы завершили обновление дизайна блога PromoPult, обложки для статей теперь генерируют нейросети
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Так выглядят обложки нашего канала в Дзене
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Фрагмент поста в Telegram, с креативом для которого тоже помог AI
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Пример промпта для генерации обложки статьи из диалога с ChatGPT

Как еще используют нейросети наши дизайнеры:

  • Просят ChatGPT помочь с визуальной концепцией баннеров, листовок, мерча, стендов для выставок, лендингов.
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Фрагмент диалога с ChatGPT, где мы обсуждаем визуальную концепцию стенда для выставки
  • Генерируют в AI Banner и Freepik баннеры для медийной рекламы и email-рассылок.

PR и SMM: адаптируют контент для соцсетей и интеграций

SMM-специалист теперь не тратит время на то, чтобы даже по диагонали прочитать статью и сделать ее анонс для соцсетей, написать пост про акцию или рассказать пользователям платформы о полезных нововведениях. Чаще всего для этих задач используется Notion AI — он хорошо саммаризирует текст и делает небанальные подводки. 

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
С анонсом статьи в телеграм-канале PromoPult помог Notion AI

PR менеджер подбирает темы для докладов на отраслевых конференциях при помощи ChatGPT и DeepSeek, ищет идеи для креативных форматов контента с Notion AI — например, теста для SEO-специалистов во вселенной «Матрицы».

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
С креативной подачей вопросов для этого теста нам помог Notion AI
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
ChatGPT подбирает темы для доклада на конференции про ИИ в маркетинге

Какие еще задачи поручают AI PR и SMM специалисты:

  • Анализ tone of voice каналов на YouTube и в Telegram и адаптацию текстов для рекламных интеграций под конкретную площадку или блогера. Здесь хорошо работают ChatGPT и Notion AI.
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Фрагмент диалога в Notion AI с анализом tone of voice и разработкой сценария для интеграции
  • Подбор идей для корпоративного мерча, тексты листовок для офлайн мероприятий — используем возможности DeepSeek, ChatGPT и Notion AI.
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Фрагмент диалога с ChatGPT, где он предлагает идеи для корпоративного мерча

Таргетолог и специалист по контексту: составляют объявления и анализируют кампании

Раньше существенную часть работы специалистов по контексту и таргету занимало составление и доработка текстов объявлений. Теперь они загружают требования рекламной системы в ChatGPT, описывают продукт, целевую аудиторию, CTA и получают несколько вариантов, которые уже дорабатывают самостоятельно или в том же диалоге с нейросетью.

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Пример объявлений, составленных ChatGPT для контекстной рекламы инструментов PromoPult

Иногда специалисту сложно понять, почему кампания, которая раньше стабильно приносила лиды, стала работать хуже. Один из вариантов — пообщаться с ИИ, попросить проанализировать настройки, найти возможные проблемы и дать рекомендации по оптимизации.

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Фрагмент анализа рекламных кампаний при помощи ChatGPT

Маркетолог: проводит исследования, анализирует данные, ищет новые идеи

Перечень задач и постоянных ИИ-помощников маркетологов на сегодняшний день такой:

  • ChatGPT используется для брейншторминга. С ним хорошо «обсудить» концепцию и нейминг нового продукта, УТП, подачу рекламного предложения для разных ЦА, изменения в посадочных страницах, название и слоган для офлайн мероприятия.
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Подбор слоганов для конференции с ChatGPT
  • ChatGPT собирает информацию для отчетов по рынку, анализирует конкурентов, обрабатывает большие массивы данных из таблиц и делает выводы на их основе.
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Фрагмент диалога с анализом конкурента в ChatGPT 
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Фрагмент диалога с ChatGPT, где он собирает информацию по сделкам в сфере IT и AdTech за 2024 год
  • DeepSeek используем для быстрого сбора фактуры (с обязательным фактчеком), создания текстов для писем и рассылок, адаптации исходного текста под разные форматы — пост в соцсеть, новость на сайт, анонс в Telegram канал.
  • Тестируем Sora в ChatGPT для создания рекламных роликов.
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
ChatGPT помогает составить сценарий для ролика в Sora

Инструменты, задачи и экономия времени: таблица

Для наглядности собрали самые популярные рабочие инструменты отдела маркетинга PromoPult в таблицу с указанием задач и экономии рабочего времени.

Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult
Как ИИ оптимизирует рабочие процессы: опыт маркетинга PromoPult

Не только лишь маркетинг, но еще и продакты с программистами

Конечно, внедрение ИИ в рабочие процессы компании PromoPult не ограничивается только отделом маркетинга.

Вот, например, список нейросетей, которые используют продакт-менеджеры PromoPult: 

  • ChatGPT; 
  • Claude;
  • Julius AI;
  • Cursor;
  • Lovable;
  • Google AI Studio;
  • Stability AI;
  • Miro и Notion AI;
  • ComfyUI (UI для управления диффузионными моделями).

Какие задачи помогают решать эти инструменты:

  • Строить аналитические отчеты.
  • Оформлять и декомпозировать задачи для разработки. Голосовая версия ChatGPT, например, позволяет быстро получать подробно описанные эпики.
  • Собирать данные, искать экспертные статьи и делать исследования рынков/конкурентов через Deep Research. Например, недавно собирали статьи и аналитику по подписочным системам в России.
  • Преодолевать эффект чистого листа в начале любого текста, будь то задача или новость.
  • Прототипировать решения, чтобы давать наглядный пример, что надо запрограммировать.
  • Проверять гипотезы и брейнштормить идеи, используя ИИ как собеседника.
  • Транскрибировать звонки и работать с информацией из этих звонков в дальнейшем.
  • В целях самообразования — обучение новому при помощи ИИ. 

AI также широко используется для работы с данными — тем, кто не знает SQL, Julius AI помогает с этой задачей.

Команда разработки использует ИИ для написания автотестов и даже некоторых частей кода.

Как понять, стоит ли внедрять ИИ в бизнес

Решение, внедрять ли AI-помощников в рабочие процессы, принимает владелец бизнеса или руководители направлений. Не возьмемся советовать всем поголовно использовать инструменты на нейросетях, но в следующих случаях стоит задуматься о подборе и тестировании ИИ:

  • Ограниченный бюджет на маркетинг и контент.
  • Нет возможности содержать большой штат и хочется сократить расходы на фрилансеров.
  • Есть рутинные процессы и задачи, которые отнимают время у высокооплачиваемых специалистов.
  • Есть проблемы с генерацией новых идей, созданием креативных форматов.

Если есть одна или несколько проблем из этого перечня — проанализируйте бизнес-процессы, пообщайтесь с командой, тестируйте разные инструменты и выбирайте подходящие под свои задачи и бюджет.
 

Источники изображений:

Нейросеть Pikaso, Личный архив компании, Рабочие скриншоты,

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Данные взяты из открытых источников
Редактировать контакты
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия