Импортозамещение: тяговые аккумуляторы для спец-техники
Рассказываем о модульной конструкции тяговых АКБ разработки «Энергоэлемент».
В парках спец-техники периодически возникает потребность замены отдельных единиц: новая модель, новые габариты, новые задачи или выход из строя. Может возникнуть ситуация, в которой, батарею только заказали и сразу приходится продавать с дисконтом с устаревшим погрузчиком, и тут же тратиться на батарею для «новобранца».
Помимо прочего, проблемы с поставками тяговых аккумуляторных батарей европейского производства заставили напрячься многих владельцев спец-техники.
Есть решение, которое избавляет не только от проблемы ограничения поставок, но содержит значительно больше плюсов, чем все, что сейчас есть на отечественном рынке. Да и в мире, учитывая цену.
Первое, на что стоит обратить внимание — это честная емкость. Есть различные ухищрения, которые позволяют «показать» заявленную емкость, но фактически, мото-часов в такой батарее будет на 20-25% меньше номинала. К сожалению, мы сталкивались с такого рода обманом при диагностике парка батарей клиентов.
Вторым по важности, но первым по безопасности, является наличие вакуумных размыкателей в цепях заряда и разряда. Только так можно обеспечить полную защиту аккумуляторных элементов, техники и работников в нештатных ситуациях.
Третьим фактором, важным для повышения эффективности работы, является поддержка «быстрой зарядки». Нужно рассчитать, подходят ли те, или иные элементы и комплектующие, под заданную мощность заряда и разряда.
Следующим пунктом, на что особое внимание обращают эксперты компании «Энергоэлемент» — это качественная система управления и балансировки батареи (BMS). Высокотоковая, она должна быть с большим запасом по нагрузке на балансировку, иначе дисбаланс быстро выведет батарею из строя, причем, с аварийными рисками.
Чтобы очередной выезд погрузчика не завершился аварией, батарея должна соответствовать расчетной, правильно распределенной по габаритам, массе оригинальной батареи. Правильная «развесовка» достигается добавлением балласта из чугунной крошки и цементного раствора. Это удорожает всю конструкцию, но экономит на дорогостоящем ремонте, в случае опрокидывания техники.
Что же лежит в основе «идеальной» батареи? Многие знают, что Илон Маск выбирал лучшие существующие технологии для своих электрокаров. Одной из таких технологий стала ультразвуковая сварка (УЗВ). УЗВ-сварка давно показала свои преимущества в промышленном применении: надежность, универсальность и безопасность. Нити сварки выполняют роль предохранителей от элемента к шине и обратно!
Благодаря тому, что УЗВ-технология легла в основу сборочного производства — батарейные модули (ячейки) удается поместить в, практически, любых габаритах корпуса.
Запатентованная модульная конструкция на базе элементов типоформата 26650, изготовленных по LFP (литий-железо-фосфат) технологии, продвинула батареи еще дальше. Аккумулятор легко разобрать и пересобрать под любую другую спец-технику. Не без помощи экспертов, конечно, но все же, на 70-80% ниже, чем замена батареи.
Итого, мы имеем уже отработанную и усовершенствованную с 2018 года технологию сборки литий-ионных тяговых батарей для спец-техники, совместимую с любыми моделями, причём с внушительными преимуществами: поддержка быстрой зарядки, нет необходимости в зарядной комнате, пересборка батареи при обновлении техники, большая ёмкость в том же корпусе, двойная гарантия от сборщика и от производителя элементов. Всё это располагает к переходу на литий-ионные тяговые батареи.
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты