РБК Компании

Кейс: Маркетинговый опрос 1000 респондентов для бренда SOKOLOV

Ювелирный бренд SOKOLOV решил провести исследование и выяснить предпочтения своей целевой аудитории. Всего за 9 дней мы собрали ответы 1000 респондентов.
Услуги колл-центра
Задача

Подготовить базу для последующего опроса — женщины от 18 лет, проживающие в Санкт-Петербурге, Самарской, Архангельской, Мурманской, Воронежской областях и других регионах. Провести опрос по двум разным вариантам анкет и предоставить ответы не менее, чем 1000 респондентов.

Причина

Известный ювелирный бренд SOKOLOV решил провести исследование и выяснить предпочтения своей целевой аудитории: хорошо ли знакома компания женщинам разного возраста, украшения каких магазинов они предпочитают покупать. Данные, полученные из исследований, нужны были для формирования маркетинговой стратегии, планирования рекламных кампаний, составления прогнозов по продажам.

О заказчике

SOKOLOV — известный российский ювелирный бренд, имеющий более 420 магазинов.

Что делали на проекте

  • Собирали базу для последующего опроса — женщины от 18 лет, проживающие в Санкт-Петербурге, Самарской, Архангельской, Мурманской, Воронежской областях и других регионах. 
  • Проводили опрос по двум разным вариантам анкет: полной на 40 вопросов и короткой на 20 вопросов.
  • Выясняли предпочтения потребителей при покупке ювелирных украшений, а именно какие бренды знакомы, какие бренды покупают. Кроме того, отдельный блок вопросов касался конкретно бренда SOKOLOV: какое создает впечатление, какую клиенты дают оценку изделиям, покупали ли украшения себе или близким за последнее время, где видели рекламу бренда и т.д. 

В чем состояла сложность

Анкет было две, одна полная на 40 вопросов, вторая сокращенная на 20 вопросов. Полная анкета должна была использоваться в случае, если женщина была знакома с брендом SOKOLOV, вторая — если бренд был не знаком.

Основная сложность заключалась в очень объемной анкете. Обычно люди не готовы тратить много времени на телефонный звонок, поэтому опросы по телефону в большинстве случаев содержат не более 5 вопросов. Здесь их было от 20 до 40. Длительность одного опроса превышала 15 минут. Все это время требовалось удержать внимание респондента. Анкеты, заполненные не до конца, не засчитывались.

Запустили проект за 2 дня и полностью собрали все необходимые данные за 9 дней

Работу над проектом мы начали со сбора базы, по требованию заказчика это должны были быть девушки в возрасте от 18 лет, проживающие в определенных городах: Санкт-Петербург, Самара, Архангельск, Мурманск, Воронеж. 

Все данные должны были фиксироваться в системе ювелирного бренда. Всего за два дня мы подготовили скрипт и обучили операторов. Особым требованием ювелирного бренда было соблюдение логики и очередности вопросов.

Чтобы удержать внимание девушек и довести опрос до конца, мы использовали различные приемы: озвучивали примерное время прохождения опроса, благодарили за ответы по ходу диалога и делали акцент на важности ответов. И тем не менее многие отказывались проходить опрос. Мы нашли решение — взяли лояльную базу девушек, которые уже принимали участие в подобных исследованиях. Количество респондентов, давших все ответы, выросло в разы.

Все полученные ответы тщательно проверялись. Мы прослушивали звонки, чтобы убедиться в корректной работе операторов.

В итоге мы успешно справились с поставленной задачей. Компания получила ответы более 1000 респондентов и смогла подготовить эффективную маркетинговую кампанию на основе этих данных.

Результат

Всего за 9 дней мы получили 1000 заполненных анкет. Все данные мы внесли в систему заказчика и сформировали подробные отчеты по результатам. В заключение можно сказать, что провести масштабный опрос своими силами очень сложная задача. И чем объемнее анкета, тем больше усилий придется приложить. Подобные задачи решают крупные исследовательские компании, но часто их услуги стоят дорого. Аутсорсинговый колл-центр может стать отличной альтернативой в этом случае.

Последнее изменение: 5 апреля 2023

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Реализовали более 1500 проектовЗа 9 лет работы

Профиль

Дата регистрации20.08.2014
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург ПЕР. ДЕТСКИЙ Д. 5 ЛИТЕР А ПОМЕЩ. 4Н №12
ОГРН 1147847290502
ИНН / КПП 7842525700 781001001
Среднесписочная численность118 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, Детский пер., д. 5
Телефон +78007754275