РБК Компании
Интервью14 марта 2023

Как повлияет ChatGPT на маркетинговую стратегию стартапов

Маркетинг для стартапов всегда был «топливом» успеха. Мы решили поговорить с Антоном Сахно о том как повлияет ChatGPT на маркетинговые стратегии стартапов. Как повлияет ChatGPT на маркетинговую стратегию стартапов
Антон Сахно
Антон Сахно

Медиа директор российского креативного агентства Affect, вице-президент и сооснователь его американского филиала, а также создатель сервиса проектирования интерьеров «ЗАПРОСТО». В прошлом — Директор по рекламным продуктам агентства iProspect (часть коммуникационного холдинга DENTSU, сейчас — OKKAM Group).

Подробнее

Антон, про возможности ChatGPT ходят легенды. Может ли он уже заменить маркетингового директора или целое агентство и создать полноценную стратегию для стартапа?

Раньше для того чтобы собрать необходимую информацию из открытых источников по всему миру (статьи, отчеты) у меня уходило несколько часов и это без учета прочтения и анализа полученных данных. Сейчас с GPT это время сократилось до десятков минут. Все данные бьются с источниками и их полнота тоже впечатляет. 

Поражает и сама популярность технологии — в США, например, по опросам почти половина населения хотя бы немного знает о ChatGPT.

Как повлияет ChatGPT на маркетинговую стратегию стартапов
Знакомство с технологией ChatGPT среди взрослых жителей США

Обработка информации и стратегические выводы пока, конечно, останутся на стороне человека. Технология же ускорит разработку стратегий за счет сокращения времени на обработку информации.

При этом ChatGPT можно использовать в отдельных элементах маркетинга — например, как помощник в генерации контента для SEO-продвижения.

Кстати про SEO, стоит ли вообще стартапам, как OhMySwift, вкладываться в SEO-продвижение сайта или ChatGPT фактически его убьет?

Если говорить в контексте продвижения, то на текущий момент алгоритм умеет лишь собирать данные из открытых источников и преобразовывать их в текст. SEO же более сложный инструмент, который заключается не только в написании текста, но также в комплексе работ проводимых с сайтами. 

Так же мы видим ограничения в работе с русским языком, ответы на некоторые вопросы явно переведены с английского. Вовлечение человека на этапе генерации контента все еще остается неотъемлемой частью использования технологии.

Если же мы говорим именно про уход от использования пользователями поиска Google/Yandex в пользу помощников уровня ChatGPT, то наверное это немного преждевременно. Тем более у стартапов часто короткий цикл жизни, если вы исключите SEO из стратегии, то не факт, что компания дождется массового использования ChatGPT. SEO еще долго будет очень важным элементом.

Обещают, что ChatGPT станет частью поисковика Bing. Как думаешь, обретет ли он популярность у русскоязычной аудитории?

Предсказания на технологическом рынке дело не благодарное. Я думаю на сделку Microsoft и OpenAI надо смотреть гораздо шире чем только на возможность применения GPT в рамках Bing. 

Microsoft обладает большим ассортиментом продуктов в которых может быть использована данная технология. Что касается РФ и других перспективных для Bing стран, то я считаю что успех будет зависеть от нескольких факторов: 

  • внешних — законодательство конкретной страны;
  • продуктовых — сможет ли Microsoft интегрировать в поисковую систему технологию OpenAI и привести поиск на совершенно новый уровень;
  • маркетинговых — готов ли технологический гигант инвестировать в продвижение своей платформы для конкретного рынка. Рынок поисковых систем для широкой аудитории давно поделен и для того чтобы выйти на него и забрать значимую долю пользователей, продукт должен быть инновационным и простым в использовании, а так же потребуются значимые инвестиции чтобы потеснить конкурентов.

Наш сервис OhMySwift держится полностью на комьюнити - пользователи обмениваются информацией о SWIFT-переводах, делятся новыми сложностям и возможностями. На твой взгляд, будет ли и дальше расти роль комьюнити, надо ли брендам создавать блоги/соц сети?

Роль комьюнити для брендов будет по прежнему занимать значимую роль. На первый план уже давно вышло качество контента. Если бренд будет предоставлять полезный контент, а не просто новости о жизни бренда, мемы и неинтересную информацию, для целевой аудитории, то роль такого комьюнити будет высокой (отличный пример Tinkoff Journal). В противном случае роль комьюнити и соответственно возврат инвестиций от него будут стремиться к нулю. 

Какие инструменты для продвижения комьюнити ты считаешь наиболее эффективными? На сколько эффективна встроенная платная реклама в telegram?

Как и в любой медийной закупке все зависит от соотношения цены, объема и качества, поэтому лучший способ - выбирать на основе небольших тестов ваших гипотез, а дальше уже инвестировать в масштабирование наиболее эффективного способа.

Пока что рекламный кабинет телеграмм максимально примитивен и позволяет вести трафик в сообщества и на аккаунты ботов. Воронка работы с платной рекламы выглядит так: Рекламное объявление — переход на канал — контакт с контентом бренда. Дальше все зависит от качества предоставляемого контента и потребности пользователя в продукте бренда поддерживающего данное комьюнити.

Сейчас ChatGPT держится фактически на статической информации. Стоит ли ожидать, что появятся решения и для поиска по чатам/комьюнити в том же телеграм?

Да я думаю это неотъемлемая часть развития данной или аналогичных технологий. Сейчас ChatGPT использует данные только из открытых источников. В будущем же я уверен можно будет создавать свои собственные подпространства, в которые будет возможность загружать приватную информацию и в дальнейшем пользоваться возможностями искусственного интеллекта. 

Успех подобных технологий будет зависеть от построения доверия среди бизнес аудитории. Я имею в виду обеспечение приватности и безопасности хранения и предоставления доступа к данным.

Мы в OhMySwift сделали в этом году ставку на чаты по странам. Как думаешь, смогут ли чат-боты, использующие технологии уровня ChatGPT, заменить комьюнити-менеджера в чате?

Я думаю да, если речь будет идти о вопросах имеющих однозначный ответ (например, сколько весит килограмм воды или какие запчасти необходимы для ремонта коробки передач для EXEED LX).

Но часто роль комьюнити-менеджера сильно шире. Если нужна эмоциональная поддержка или шутка на вопрос в чате, то пока без подключения человека не обойтись. И отдавать полностью контент на откуп ИИ пока рано — это не замена, а помощник.

Подводя итог, на какие тренды в маркетинге смотреть молодым стартапам в 2023-ем году? Как правильно выстроить маркетинговую стратегию?

Основной тренд — это гибкость. Скорость изменений очень высока — технологии, экономический ландшафт, законодательства стран, правила размещений площадок и нужды потенциальных клиентов меняются несколько раз в год и нужно быть готовым к тому, что методы работавшие или наоборот не работавшие месяц назад могут измениться. 

Не стоит складывать яйца в одну корзину, следите за конкурентами, новыми трендами и тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте. Используйте технологии уровня ChatGPT как помощник в генерации контента и аналитике, но не рассчитывайте, что он полноценно заменит отдельные роли в маркетинговой команде.

Интервью брал Андрей Авраменко — основатель сервиса OhMySwift — центра краудсорсинга знаний о SWIFT-переводах.

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.06.2021
РегионМосковская область
ОГРНИП 321508100282136
ИНН 344110349652

Контакты

Социальные сети