Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная WMX 29 октября 2025

Как защитить сайт от веб-атак: роль WAF в кибербезопасности бизнеса

Онлайн-ресурсы компаний привлекают особое внимание хакеров. Поэтому бизнесу стоит уделять особое внимание защите веба, чтобы сохранить и финансы, и репутацию
Как защитить сайт от веб-атак: роль WAF в кибербезопасности бизнеса
Источник изображения: Архив компании
Анастасия Афонина
Анастасия Афонина
Генеральный директор

Более 12 лет опыта в ИБ. С 2013 года –сооснователь компании Wallarm, где отвечала за развитие бизнеса и продуктов. С 2022 — возглавляет компанию WMX, разработчика решений для защиты веба и API

Подробнее про эксперта

Современный бизнес все чаще живет онлайн. Сайты компаний становятся более функциональными, дополненными личными кабинетами для клиентов и партнеров, динамическими интерфейсами для заказа товаров, обратной связи и т.п. Все это — веб-приложения. Они обеспечивают удобство и эффективность, но одновременно становятся слабым звеном цифровой безопасности. Причина проста — веб-интерфейсы находятся «на виду» и часто содержат ошибки, открывающие злоумышленникам прямой доступ к данным и инфраструктуре компании.

Чтобы предотвратить веб-атаки и защитить сайт от взлома, компании все чаще внедряют веб-фаервол приложений (WAF) — решение, фильтрующее весь входящий трафик и блокирующее вредоносные запросы к серверу. При выборе WAF бизнесу стоит обратить внимание на его производительность, качество детекта и профессионализм команды поддержки. 

Какие веб-атаки угрожают бизнесу и сайтам сегодня

За 9 месяцев 2025 года эксперты WMX зафиксировали более 870 миллионов веб-атак на онлайн-ресурсы российских компаний. Масштаб угроз в цифровом пространстве продолжает расти, а бизнес остается под постоянным давлением злоумышленников.

Наиболее распространенной угрозой уже долгое время остается межсайтовый скриптинг (XSS) — его доля в общем объеме зафиксированных WMX атак составляет более 20%. Атака реализуется через внедрение на сайт вредоносного кода, который затем выполняется в браузере пользователя, перехватывает сессию или данные. В случае успешной атаки ничего не подозревающий пользователь вводит свои логины, пароли, данные банковской карты или выполняет другие действия — и все это попадает в руки атакующего.

На втором месте — удаленное исполнение кода в серверной части приложения (RCE) с долей в 14%. RCE-уязвимости дают возможность злоумышленникам через взлом веб-приложения получить доступ к серверам и ИТ-инфраструктуре компании.

На третьем месте — брутфорс, то есть атаки путем перебора пароля. При этом в абсолютном большинстве случаев речь идет именно о сredential stuffing, когда злоумышленники используют не просто словарные пароли, а ранее утекшие комбинации логинов и паролей от аккаунтов на разных платформах. 

Какие компании атакуют чаще всего

Уже не первый год финсектор находится под наибольшим давлением киберпреступников: за 9 месяцев 2025 года в среднем на одну организацию отрасли пришлось 4,5 млн веб-атак. Здесь особую опасность представляют RCE-атаки — они составляют почти четверть всех инцидентов в отрасли. Поскольку RCE позволяет выполнить произвольный код на сервере, в случае успеха злоумышленник получает полный контроль над системой. Это может привести к утечке персональных данных клиентов, компрометации транзакций, установке вредоносного ПО для продвижения по внутренним системам банка.

На втором месте находится ИТ-сектор с нагрузкой около 3 млн атак на одну компанию за период 9 месяцев 2025 года. В этой сфере злоумышленники больше ориентируются на сканирование инфраструктуры и SQL-инъекции, что говорит о разведывательных активностях и попытках найти слабые места в кодовой базе приложений.

В сегменте электронной коммерции XSS-атаки составляют почти половину всех инцидентов, что логично: динамический сайт с отзывами, формами поиска и корзинами предоставляет множество точек для внедрения вредоносного скрипта. А сама отрасль закрывает ТОП-3 по объему веб-атак: на одного ритейлера пришлось в среднем около 2 млн атак за 9 месяцев 2025 года.

Как защитить сайт от взлома и веб-атак с помощью WAF

Для современного бизнеса защита сайта от веб-атак — это не просто часть ИБ-контура, а фактор доверия и устойчивости. Надежный WAF (web application firewall) помогает защитить веб-приложения от взлома, предотвратить утечку данных клиентов и обеспечить бесперебойную работу онлайн-сервисов. В условиях, когда количество атак растет ежемесячно, именно внедрение WAF становится ключевым шагом для компаний, которые хотят сохранить репутацию и конкурентоспособность на цифровом рынке.

Современные решения используют прогрессивный подход к детектированию угроз. Например, бессигнатурный анализ веб-угроз. Такие WAF оценивают контекст атаки: где именно в запросе встречаются подозрительные фрагменты, сколько их, могут ли они реально нанести вред системе, и как такой запрос соотносится с нормальным поведением пользователей. Подобный подход к анализу угроз значительно повышает точность детекта и сокращает число ложноположительных срабатываний. А виртуальные патчи позволяют оперативно закрыть брешь без вмешательства в код. Они особенно полезны, когда нет возможности исправить критическую уязвимость или установить необходимые обновления безопасности.

В то же время при выборе WAF компании стоит обратить внимание на его производительность: решение не должно замедлять трафик даже при пиковых нагрузках. Это обеспечит гарантированную оперативную доступность к серверу для пользователей. Также важным критерием является база детектов, с которой это решение работает. Ведь вся аналитика, возможности WAF, его знания не берутся из воздуха. Ответственность ИБ-вендора заключается в том, чтобы обучить WAF и сделать его максимально эффективным при минимальных настройках. Поэтому у самого вендора должна быть достаточная экспертиза для разработки алгоритмов и паттернов для разных моделей ИБ-защиты.

Но понять, соответствует ли СЗИ всем высоким требованиям качества можно только на практике, поэтому перед покупкой решения бизнесу стоит провести пилот. Такой тест позволит проверить все заявленные вендором преимущества и инвестировать в продукт, который действительно защищает. А также определить все особенности инфраструктуры и индивидуальные настройки до запуска WAF в боевую эксплуатацию.

Для компаний правильно выбранный WAF означает надежную кибербезопасность бизнеса, снижение вероятности простоев и финансовых потерь. Также снижается риск утечки персональных данных и нарушений законодательства, повышается доверие клиентов и партнеров.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия