РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Frank RG 21 апреля 2025

Аналитики Frank RG назвали лучшую дебетовую карту

Аналитическая и консалтинговая компания Frank RG представила результаты исследования дебетовых карт и ежедневного банкинга в России за 2024 год
Дебетовые карты
Источник изображения: Личный архив компании

Аналитики компании изучили продуктовую линейку 22 банков, на которые приходится 92,5% рынка, опросили более 7 000 держателей дебетовых карт, более 1 000 активных пользователей онлайн-банков и 15 экспертов рынка. Чтобы составить более полную картину пути клиента, аналитики также совершили более 40 тайных покупок.

Активные клиенты — в приоритете

В этом году главным приоритетом для банков стал рост активной клиентской базы. На втором и третьем местах оказался рост остатков на счетах клиентов и удержание клиентской базы соответственно.

На сегодняшний день по-настоящему активны только четверть клиентов. По оценкам Frank RG, среднее число карт в кошельках клиентов в 2024 году достигло 3,5 (+0,5 по сравнению с 2023 годом), а число активных карт составило только 2,2 на клиента (+0,2).

«По 53% карт в месяц проходит меньше 5 транзакций, такие карты можно назвать активными лишь условно. Реально активны меньше половины всех выпущенных карт, а ключевыми клиентами (т.е. теми, для кого банк является основным) можно назвать не более четверти всей базы, что примерно равно занятому в экономике населению», — отмечает Анна Стогниенко, старший проектный лидер Frank RG.

Daily banking закрепился в онлайне

Одним из главных трендов на рынке остается цифровизация банковских услуг. В 2024 году банки продолжают осваивать коммуникацию с клиентами в онлайне — уже 69% функционала доступны клиентам дистанционно.

В прошлом году диджитал-канал стал основным для продаж и взаимодействия с клиентом daily banking — например, через него клиенты оформили 60% карт. При этом активными пользователями мобильных приложений банков являются 88% клиентов, а 70% пользуются им ежедневно.

Универсальность vs минимализм

Развитие мобильных приложений банков идет по двум противоположным концепциям: одни банки пытаются стать «цифровым швейцарским ножом», активно развивая развлекательный контент, а также экосистемные и партнерские сервисы. Другие — упрощают функционал приложений до базового минимализма функций. Но, как выяснили аналитики, 42% негативных комментариев клиентов связаны именно с излишним функционалом.

Самыми востребованными все еще остаются именно банковские опции. Так, просмотр баланса счета/карты используют 97% респондентов, переводы по номеру телефона и просмотр историй операций — 96%, просмотр реквизитов счета/ карты и переводы по номеру карту — 91%.

Самым важным фактором для клиентов при выборе банка остается стоимость обслуживания карты — 64% клиентов отмечают значимость этого критерия. В топ критериев входит также размер бонусов и кешбэка (60%) и удобство мобильного приложения (56%). А вот критерий, связанный с надежностью банков, сместился на 4 место — в 2024 году на него обращают внимание только 47% клиентов.

Банки развивают новые ценностные предложения

В 2024 году продолжился тренд на сокращение продуктовых линеек и унификацию тарифов, даже смс теперь стоят во всех банках одинаково. Карты обезличиваются, они не только не имеют названий, само слово «карта» исчезает. В приложениях все чаще клиенты видят текущий или платежный счет, по которому открыта карта.

В условиях, когда сам продукт «дебетовая карта» стал коммодити, развитие ценностного предложения для клиента идет за счет:

  • подписочных моделей, улучшающих базовые условия по продуктам и сервисам Daily banking;
  • якорных продуктов и сервисов — объединения продуктов и сервисов в семейный и детский банкинг;
  • программ лояльности, предлагающих персональный опыт выбора вознаграждений за счет новых игровых механик.

При этом в новых условиях рынка доходы от reward-программ в кошельке клиента становятся все менее значимы и заметны. Это связано с повышением ключевой ставки — сейчас даже при скромных сбережениях процентный доход по текущим и накопительным счетам превышает выгоду от бонусов и кешбэка в 2-3 раза.

Также клиенты теряют часть бонусов из-за оплаты по СПБ и QR-коду: расходы банков по rewards сокращаются и перекладываются на магазины. Но, как отмечают аналитики, негативный эффект от снижения уровня вознаграждений банки смягчают за счет эмоций — игровой механики мобильных приложений, которые нравятся пользователям.

Маркетплейсы осваивают банкинг

На быстро меняющемся рынке активно развиваются маркетплейсы, которые интегрировали банки в свои приложения. Они растут быстрее банков и находят свою нишу. В 2024 году число активных карт достигло 17% (+60% г/г), число потребительских кредитов — 4,7% (+50% г/г), а остатков на счетах физлиц — 0,5% (+300% г/г).

Всего в 2024 году Ozon Банк, Яндекс Банк и Вайлдберриз Банк выпустили 57 млн карт, что на 33 млн больше, чем в 2023 году. По оценкам Frank RG, карты маркетплейсов оформила пока только половина активных пользователей. Но компании не торопятся выпускать «полноценный пластик». Пока «карты» здесь — электронные кошельки.

Точки роста

Говоря о стратегии развития ежедневного банкинга в 2025 году, аналитики отмечают, что банкам предстоит найти баланс между функциональностью, удобством и избыточностью контента в приложении.

«Мы видим, что точкой роста для банков в 2025 году должны стать персонализированные коммуникации, когда клиент получает уместные и действительно индивидуальные предложения. Именно это станет решающим фактором в борьбе за лояльность клиента», — подчеркивает Анна Стогниенко.

По итогам исследования Frank RG составила свой рейтинг и назвала лучшие банки на рынке дебетовых карт и daily banking.

Обладателями статуэтки Frank Debit Cards & Daily Banking Award 2025 стали:

  • Лучшая дебетовая карта — Альфа-Банк, Альфа-Карта;
  • Самая выгодная дебетовая карта — ОТП Банк, ОТП Карта;
  • Самая выгодная пенсионная карта — МКБ, Карта «Мудрость»;
  • Самая выгодная детская карта — Т-Банк, Джуниор;
  • Самый удобный банк для всей семьи — Альфа-Банк;
  • Самые комфортные тарифы для ежедневных банковских операций — ВТБ;
  • Лучшее мобильное приложение для операций daily banking — Альфа-Банк;
  • Лучший клиентский опыт в daily banking — Т-Банк;
  • Высокая лояльность клиентов — СберБанк;
  • Самый динамично развивающийся банк на рынке дебетовых карт & daily banking — ВТБ.

Вы можете ознакомиться с презентацией результатов исследования, представленной на мероприятии старшим проектным лидером Frank RG Анной Стогниенко.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
125167, Россия, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, БЦ «Аэродом», офис 517
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия