Автохолдинг «Авилон» перевел 2000 сотрудников на КЭДО с Saby
Российский автодилер автоматизировал кадровые процессы — по 2000 сотрудников за 3 месяца
Задача:
Подготовить инфраструктуру Saby КЭДО, которая упростит оформление документов, сократит нагрузку на HR-отдел и будет удобна как для офисных, так и для удаленных сотрудников. Для этого требовалось организовать функционал создания, согласования и подписания кадровых документов для 2000 человек в цифровом формате, с безопасной передачей данных и интеграцией с 1С ЗУП.
Причина:
HR-отдел «Авилона» вел кадровый учет в 1С ЗУП. Все документы ранее подписывались вручную, что замедляло процессы — особенно при удаленном взаимодействии с сотрудниками. Рост штата и распределенная структура бизнеса увеличивали нагрузку на отдел кадров. Появилась необходимость в цифровой системе, которая обеспечит быстрое и безопасное подписание документов, минимизирует бумажный документооборот и усилит HR-бренд компании за счет современного пользовательского опыта.
Предпроектное исследование для описания кадровых процессов
Проект внедрения стартовал с предпроектного исследования, в рамках которого команда Saby HRM совместно с «Авилоном» анализировала все кадровые процессы: от работы с персональными данными сотрудников до специфики каждого кадрового процесса.

По завершению сбора данных специалисты внедрения выбрали способ интеграции системы КЭДО c 1С и разработали проектное решение. В нем описали около 30 кадровых процессов, которые сопровождаются на стороне программы Saby.
Интеграцию между 1С ЗУП и Saby настроили с помощью модуля расширения и методов API, а также сделали шифрование канала передачи данных ГОСТ‑алгоритмами. Это требовалось поддержать, поскольку у автодилера были повышенные требования к безопасности.
На схеме показано, кадровый специалист может передавать документы из привычной учетной системы в Saby и обратно. Например, при приеме сотрудника кадровики получают карточку новичка в Saby и подписывают приказ о его приеме НЭП. Данные автоматически поступают в учетную систему 1С ЗУП. В конце документооборота файл сохраняется в облачном архиве от Saby.

Специалист HR-департамента Амина Газизулина: «Одним из главных условий для нас была интеграция с системой 1С. У Saby для этого есть специальное расширение. Кадровый специалист избавлен от двойной работы. Например, сотрудник создает заявление на кадровый перевод — и оно сразу оказывается в учетной системе. На его основе я готовлю приказ и одной кнопкой отправляю по маршруту подписания. Никаких дополнительных выгрузок».
Автоматизировали задачи HR-отдела
Одним из ожиданий от внедрения было устранение ручных операций и временных трудозатрат в HR-процессах. При оформлении нового сотрудника кадровому специалисту требовался 1 рабочий день, чтобы заполнить необходимые данные, согласовать документы через руководителя и перенести информацию в учетную систему. Но особенно сложно было дождаться визита в отдел кадров нового программиста, который привык работать удаленно.
С настроенными функциями системы КЭДО сотрудника можно принять на новую должность как в офисе, так и в дистанционном формате. Работник получает приглашение на регистрацию в личном кабинете, скачивает мобильное приложение Saby, загружает данные паспорта и СНИЛС, а система распознает их.
Кадровики получают уже готовую карточку сотрудника в программе и подписывают приказ о приеме НЭП. Данные сразу направляются в учетную систему 1С ЗУП с помощью модуля расширения Saby.
Система КЭДО дополнена мобильным приложением
Почти 50% сотрудников работают удаленно или заняты в направлении сервиса и технического обслуживания без необходимости работать за стационарным рабочим местом. Поэтому их специфика работы требовала мобильной версии системы КЭДО.
Сейчас через смартфон они и другие сотрудники могут оформить ежегодный отпуск. Человек получит уведомление, выберет подходящие даты отпуска, а если понадобится, согласует перенос в интерактивном календаре.
В функционале предусмотрено оформление дополнительных дней отдыха для доноров и ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
HR-специалистам не требуется проверять документы: программа определит статус сотрудника и подскажет, какие данные необходимо приложить.
Защитили работодателя юридически
В части подписания кадровых документов, ЛНА и инструкций юристам «Авилона» было важно, чтобы этот процесс был безопасен и защищен от юридических споров.

В личном кабинете сотрудник открывает документ, изучает информацию и переходит к подписанию с помощью НЭП. В это время ему приходит смс с проверочным кодом. Так пользователь подтверждает факт ознакомления и подписи.
- За 3 месяца на КЭДО было переведено 2000 сотрудников.
- Автоматизировано 60% кадровых процессов: увольнение, прием нового сотрудника, командировка, выдача УНЭП и др.
- С системой КЭДО время оформления новичка сократилось до 40 минут вместо 1 часа. Оформление отпуска или перевод сотрудника в новый отдел занимает не больше 6 минут.
- Автоматизация сэкономила 90% времени HR-специалистов на документообороте. Например, оформление отпуска теперь занимает 6 минут вместо 1 рабочего дня.
Источники изображений:
Личный архив компании ООО «Тензор»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети