РБК Компании

Логистика из Китая в условиях кризисов: эффективные модели доставки

Как сделать логистику успешной? Эксперт Эдуард Коновалов — о консолидации грузов и мультимодальных маршрутах в кризисные времена
Логистика из Китая в условиях кризисов: эффективные модели доставки
Источник изображения: Создано нейросетью neuro-holst.ru
Эдуард Коновалов
Эдуард Коновалов
Эксперт по Китаю и внешней экономической деятельности.

Эксперт по международному бизнесу, защите интеллектуальной собственности и управлению стартапами в Китае и ЮВА.

Подробнее про эксперта

Трудно припомнить за последние 15 лет такого давления на логистику, как в последние два года. Смена маршрутов, рост ставок, задержки, новые санкции и требования. В 2025 году российский бизнес окончательно понял: логистика — это не просто доставка, это стратегическая функция.

В условиях глобальных кризисов и нестабильности логистических цепочек, российским компаниям необходимо пересматривать стратегии доставки товаров из Китая. Эффективное управление логистикой становится ключевым фактором устойчивости бизнеса.

Логистика из Китая в условиях кризисов: эффективные модели доставки

Какие решения работают сегодня

В условиях турбулентности я бы выделил три ключевые логистические модели, которые позволяют бизнесу сохранять устойчивость:

1. Консолидация грузов.

Если раньше объединение поставок от нескольких фабрик в один контейнер считалось способом сэкономить, то сейчас это еще и гарантия контроля. Вы уменьшаете число точек входа, сокращаете расходы на таможню и оптимизируете маршрут. Многие мои клиенты уже полностью перешли на эту модель.

2. Мультимодальная доставка.

Использование мультимодальных маршрутов, сочетающих морской, железнодорожный и автомобильный транспорт, обеспечивает маневренность и надежность доставки. Сухопутные пути через Казахстан, МНР или Приморье, морские линии через Дальний Восток и даже контейнерные поезда через КНР — гибкость маршрута стала обязательной. Иногда приходится менять схему буквально на ходу: где-то порт перегружен, где-то подорожала страховка. Если вы не умеете быстро адаптироваться, вы теряете деньги.

3. Авиадоставка — как точечный инструмент.

Срочные товары, образцы, ценные комплектующие — все, что критично по срокам или рискует простоем, лучше везти авиа. Это не дешево, но бизнес лучше несет предсказуемые издержки, чем убытки от остановки цепочки.

Что еще важно

В условиях нестабильности эффективное управление логистикой из Китая становится критически важным для российского бизнеса.

Оно невозможно без:

  • Брокеров и агентов. Без людей на месте вы почти ничего не решите.
  • Анализа потребностей. Определение приоритетов между стоимостью и сроками доставки — важно.
  • Опытных логистов в Китае и России — это как страховка: дорого, но без них легко потерять контроль.
  • Планирования на 2–3 месяца вперед. Сезонность, локдауны, погодные риски — это все влияет на график. Крупные компании уже используют логистическое моделирование, но даже для среднего бизнеса важно научиться думать на шаг вперед.
  • Прозрачной документации. Таможня в 2025 году — не та, что была в 2020-м. Любая ошибка или недосказанность оборачивается задержками и штрафами.

Логистика в 2025 году — это про гибкость, скорость и надежность. Китай остается ключевым торговым партнером, но простых решений уже нет. Те, кто инвестирует в логистику — в людей, технологии и схемы — выигрывают в стабильности и рентабельности.

Источники изображений:

Личная архив Эдуарда Коновалова

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
2 декабря 2024
Регион
г. Санкт-Петербург
ОГРНИП
324784700392750
ИНН
753600145170
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия