Владеть или арендовать: как бизнесу решить транспортную проблему
Как аренда автомобилей позволяет компаниям эффективно управлять своими бизнес-процессами. Экспертное мнение сотрудника компании «АвтоРента»

Специалист с более чем 15-летним опытом работы в различных сферах услуг, связанных с автомобилями. В течение последних 3‑х лет успешно применяет свой опыт и знания в компании АвтоРента
На вопрос, почему бизнесу стоит рассматривать аренду автомобилей для решения своих транспортных вопросов, отвечает старший менеджер клиентской службы компании «АвтоРента» Анна Бажукова. Как сотрудник компании, которая более 23-х лет работает на рынке предоставления услуг по аренде автомобилей, она знает эту тему как никто другой.
Собственный автопарк — это, конечно, хорошо. Но его наличие влечет за собой определенные заботы — от своевременного продления страховки до периодических ремонтов, влекущих простои.
Аренда же привлекает компании за счет:
- Экономии на начальных затратах — не нужно отвлекать крупные средства для приобретения транспорта, можно сосредоточить ресурсы на основной деятельности.
- Оптимизации операционных расходов — и это не только сокращение затрат на техническое обслуживание, но и снижение административной нагрузки на бухгалтерию и другие службы.
- Гибкости и масштабируемости — такая услуга позволяет оперативно реагировать на изменения в бизнесе. Если объем перевозок уменьшается, можно сократить парк автомобилей, а при расширении бизнеса, запуске новых проектов или наступлении активного сезона расширить его.
Какие условия предлагают арендные компании для бизнеса
Как правило, если речь идет не о частных клиентах, а об организациях, компании разрабатывают специальные условия аренды для корпоративных клиентов, учитывающие специфические потребности бизнеса. Они могут включать скидки, персональные тарифы и услуги доставки.
Например, есть вариант сотрудничества, который предполагает последующий выкуп автомобиля. Это дает возможность эффективного управления капитальными затратами.
А если нужно пользоваться машинами периодически, можно воспользоваться такой разновидностью аренды на 30, 60 или 90 дней, как годовой абонемент.
Арендные компании зачастую владеют внушительным автопарком и предлагают широкий выбор моделей разных классов, что позволяет подбирать автомобили под конкретные задачи. Например, для перемещения полевых сотрудников в пределах региона можно взять экономичный седан, для перевозки инструмента или не большого груза фургон или пикап, а для встречи с партнерами выбрать авто премиум класса. Кстати, при долгосрочных контрактах, от трех лет, могут даже приобретаться новые машины под конкретного клиента, с учетом его нужд и предпочтений.
Стоит упомянуть и о том, что аренда автомобилей для бизнеса всегда сопровождается договорами, в которых детально прописаны условия и дополнительные услуги при необходимости (спутниковый мониторинг, возможность аренды водителей, транспортный аудит и аутсорсинг и т.д.).
Аренда автомобилей может быть выгодной и в налоговом плане. Такие затраты учитываются как расходы, что сокращает налогооблагаемую базу. Аренда автомобиля с НДС позволяет его возместить, если арендодатель тоже находится на основной системе налогообложения (ОСН).
Кто заботится об автопарке
Большинство арендных компаний предоставляет сервисное обслуживание, что гарантирует надежность и безопасность автомобилей. Это значит, что корпоративным (и не только!) клиентам не нужно беспокоиться о ремонте, техническом осмотре и других сопутствующих вопросах.
В случае неполадок владелец транспорта обычно предоставляет замену, даже если неприятность случилась в другом регионе. Это обеспечивает бесперебойную работу и непрерывность бизнес-процессов.
Как выбрать арендную компанию для своей организации
При выборе партнера стоит изучить его репутацию. Приоритет за компаниями с многолетним опытом, умеющими работать с корпоративными клиентами.
Конечно, нужно учитывать состояние и возраст предоставляемых автомобилей. Если компания, занимающаяся авторентой, постоянно обновляет свой автопарк, наполняет его новыми и актуальными моделями, это говорит о многом.
Всегда важно сравнивать предложения от разных компаний, обращая внимание на цену, условия аренды, предоставляемые услуги, клиентоориентированность.
И, конечно, стоит поинтересоваться наличием поддержки. В идеале представители рентной компании должны быть на связи 24/7. А еще лучше, если за каждым корпоративным клиентом будет закреплен персональный менеджер.
Подводя итоги
Безусловно, есть случаи, когда не имеет смысла брать автомобиль в аренду, а проще воспользоваться такси, каршерингом или даже общественным транспортом: если поездки не частые и краткосрочные в пределах одного дня. В других случаях аренда автомобилей для корпоративных клиентов может быть выгодным решением, которое помогает организациям оптимизировать расходы и сосредоточиться на основном бизнесе. Она позволяет гибко подходить к изменению потребностей, сокращая административные издержки и повышая эффективность логистики. Главное — еще на этапе заключения договора понять, что именно требуется, какие условия нужно предусмотреть, и обговорить это с потенциальным партнером.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты