РБК Компании

Владеть или арендовать: как бизнесу решить транспортную проблему

Как аренда автомобилей позволяет компаниям эффективно управлять своими бизнес-процессами. Экспертное мнение сотрудника компании «АвтоРента»
Владеть или арендовать: как бизнесу решить транспортную проблему
Источник изображения: Личный архив компании
Анна Бажукова
Анна Бажукова
Старший менеджер по работе с клиентами ООО «АвтоРента»

Специалист с более чем 15-летним опытом работы в различных сферах услуг, связанных с автомобилями. В течение последних 3‑х лет успешно применяет свой опыт и знания в компании АвтоРента

Подробнее про эксперта

На вопрос, почему бизнесу стоит рассматривать аренду автомобилей для решения своих транспортных вопросов, отвечает старший менеджер клиентской службы компании «АвтоРента» Анна Бажукова. Как сотрудник компании, которая более 23-х лет работает на рынке предоставления услуг по аренде автомобилей, она знает эту тему как никто другой.

Собственный автопарк — это, конечно, хорошо. Но его наличие влечет за собой определенные заботы — от своевременного продления страховки до периодических ремонтов, влекущих простои.

 Аренда же привлекает компании за счет:

  • Экономии на начальных затратах — не нужно отвлекать крупные средства для приобретения транспорта, можно сосредоточить ресурсы на основной деятельности.
  • Оптимизации операционных расходов — и это не только сокращение затрат на техническое обслуживание, но и снижение административной нагрузки на бухгалтерию и другие службы.
  • Гибкости и масштабируемости — такая услуга позволяет оперативно реагировать на изменения в бизнесе. Если объем перевозок уменьшается, можно сократить парк автомобилей, а при расширении бизнеса, запуске новых проектов или наступлении активного сезона расширить его.

Какие условия предлагают арендные компании для бизнеса

Как правило, если речь идет не о частных клиентах, а об организациях, компании разрабатывают специальные условия аренды для корпоративных клиентов, учитывающие специфические потребности бизнеса. Они могут включать скидки, персональные тарифы и услуги доставки.

Например, есть вариант сотрудничества, который предполагает последующий выкуп автомобиля. Это дает возможность эффективного управления капитальными затратами.

А если нужно пользоваться машинами периодически, можно воспользоваться такой разновидностью аренды на 30, 60 или 90 дней, как годовой абонемент.

Арендные компании зачастую владеют внушительным автопарком и предлагают широкий выбор моделей разных классов, что позволяет подбирать автомобили под конкретные задачи. Например, для перемещения полевых сотрудников в пределах региона можно взять экономичный седан, для перевозки инструмента или не большого груза фургон или пикап, а для встречи с партнерами выбрать авто премиум класса. Кстати, при долгосрочных контрактах, от трех лет, могут даже приобретаться новые машины под конкретного клиента, с учетом его нужд и предпочтений.

Стоит упомянуть и о том, что аренда автомобилей для бизнеса всегда сопровождается договорами, в которых детально прописаны условия и дополнительные услуги при необходимости (спутниковый мониторинг, возможность аренды водителей, транспортный аудит и аутсорсинг и т.д.).

Аренда автомобилей может быть выгодной и в налоговом плане. Такие затраты учитываются как расходы, что сокращает налогооблагаемую базу. Аренда автомобиля с НДС позволяет его возместить, если арендодатель тоже находится на основной системе налогообложения (ОСН).

 Кто заботится об автопарке

Большинство арендных компаний предоставляет сервисное обслуживание, что гарантирует надежность и безопасность автомобилей. Это значит, что корпоративным (и не только!) клиентам не нужно беспокоиться о ремонте, техническом осмотре и других сопутствующих вопросах.

В случае неполадок владелец транспорта обычно предоставляет замену, даже если неприятность случилась в другом регионе. Это обеспечивает бесперебойную работу и непрерывность бизнес-процессов.

 Как выбрать арендную компанию для своей организации

При выборе партнера стоит изучить его репутацию. Приоритет за компаниями с многолетним опытом, умеющими работать с корпоративными клиентами.

Конечно, нужно учитывать состояние и возраст предоставляемых автомобилей. Если компания, занимающаяся авторентой, постоянно обновляет свой автопарк, наполняет его новыми и актуальными моделями, это говорит о многом.

Всегда важно сравнивать предложения от разных компаний, обращая внимание на цену, условия аренды, предоставляемые услуги, клиентоориентированность.

И, конечно, стоит поинтересоваться наличием поддержки. В идеале представители рентной компании должны быть на связи 24/7. А еще лучше, если за каждым корпоративным клиентом будет закреплен персональный менеджер.

Подводя итоги

Безусловно, есть случаи, когда не имеет смысла брать автомобиль в аренду, а проще воспользоваться такси, каршерингом или даже общественным транспортом: если поездки не частые и краткосрочные в пределах одного дня. В других случаях аренда автомобилей для корпоративных клиентов может быть выгодным решением, которое помогает организациям оптимизировать расходы и сосредоточиться на основном бизнесе. Она позволяет гибко подходить к изменению потребностей, сокращая административные издержки и повышая эффективность логистики. Главное — еще на этапе заключения договора понять, что именно требуется, какие условия нужно предусмотреть, и обговорить это с потенциальным партнером.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Данные взяты из открытых источников
Редактировать контакты
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия