РБК Компании
Главная M-CHOICE 23 мая 2025

Как кандидату из неизвестной компании составить резюме

Резюме, которое никто не поймет: как кандидаты из неизвестных компаний теряют шанс на приглашение
Как кандидату из неизвестной компании составить резюме
Источник изображения: Freepik.com
Инга Тужба
Инга Тужба
Старший партнер Executive Search агентство Малтипл Чойс

Специализируется на executive search проектах для секторов: финансы, логистика, строительство, агропромышленность, девелопмент, e-commerce. Более 20 лет в сфере рекрутмента

Подробнее про эксперта

Одна из частых причин, по которой сильные специалисты не доходят до интервью, — отсутствие контекста в резюме. Особенно это касается кандидатов из компаний с неузнаваемыми названиями, которые ничего не говорят рекрутеру или будущему руководителю.

Если работодатель не входит в список известных брендов, одно его название в графе «Опыт» не дает информации. Для специалиста изнутри все очевидно: стабильный бизнес, интересный продукт, весомая роль. А для внешнего наблюдателя — это может быть просто «ООО из Подмосковья».

В результате — резюме, даже с релевантным опытом, просто не доходит до рассмотрения. И это одна из причин, по которой подбор топ-менеджеров и экспертов требует тонкой настройки: слишком многое зависит от правильной упаковки информации.

Почему это важно

Рекрутер, особенно в крупной компании или executive search агентстве за день просматривает десятки резюме. У него нет задачи искать и выяснять, чем занимается каждая малоизвестная компания. Он ищет ключевые сигналы: индустрия, масштаб, зона ответственности. Если этого нет — отклик игнорируется.

В агентстве по подбору персонала M-Choice, где мы фокусируемся на поиске кандидатов на руководящие позиции, мы регулярно сталкиваемся с тем, что приходится «переводить» резюме на язык, понятный рынку. Даже если кандидат — CFO, директор по производству или операционный руководитель.

Что стоит добавить в резюме

Уточните сферу деятельности компании. Это должно быть первой строкой под названием работодателя:

АО «Технопромстрой» — инжиниринговая компания в сфере промышленного строительства, 700 сотрудников, проекты по всей России.

Опишите продукт или услугу. Что производит или продает компания:

B2B SaaS для автоматизации логистики, 50+ клиентов в РФ и ЕС.

Уточните масштаб бизнеса и свою зону ответственности.

В подчинении — 12 человек, оборот направления — 700 млн руб.
Вел проекты с нуля, бюджет — 1 млрд руб., команда — 30 человек.

Если компания — часть группы или холдинга, это важно. ООО «ГринТех Системс» (дочерняя компания международной группы SmartAgro Group, HQ — Германия)

Отраслевые особенности. Если у вас уникальная экспертиза — покажите ее.

Опыт в пищевой промышленности, работа с федеральными сетями, аудит складских процессов. Специализация — производство химических компонентов, работа с лицензиями и сертификацией.

Как воспринимается «пустое» резюме

Пример резюме, в котором отсутствует контекст:

Компания: ООО «Компания»
Должность: Коммерческий директор
Период: 2020–2024

Без пояснений о продукте, масштабе и специфике такое резюме не работает, особенно если подбор персонала ведется на уровне топ-менеджмента и решений принимается быстро.

Что делать, если компания маленькая

Если вы работали в небольшом или нишевом бизнесе — делайте акцент на достижениях и результатах.

Открыл экспортное направление, вывел компанию на рынок Казахстана и Узбекистана.
Внедрил управленческий учет, сократил затраты на 18%, ускорил цикл оборачиваемости запасов.

Для чего это нужно

Правильное описание роли и компании повышает шансы быть замеченным. Это особенно важно в условиях высокой конкуренции за управленческие вакансии и при подборе руководителей в компании с сильной корпоративной культурой. Когда бизнес обращается в агентство с вопросом «где найти руководителя с отраслевым опытом?», правильная упаковка резюме кандидата становится частью ответа.

Если вы ищете работу в другом регионе, например, в столице, и рассчитываете на подбор персонала в Москве, — контекст особенно важен. Без него локальный рекрутер может не распознать ценность регионального кандидата.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Эксперт в подборе топ-менеджеров14 лет на рынке Executive Search, закрыто свыше 2000 проектов в России, Европе, ОАЭ, СНГ

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, БЦ Москва-Сити, Пресненская наб., д. 12
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия