РБК Компании
Главная Demis Group 1 апреля 2024

Как интерактивный контент повышает продажи

Интерактивный контент должен быть включен в маркетинговую стратегию любого бизнеса, который стремится к успеху. Как правильно его использовать
Как интерактивный контент повышает продажи
Денис Чуприн
Денис Чуприн
Ведущий менеджер по продуктовому маркетингу

6 лет в маркетинге B2C / B2B-компаний. Эксперт в применении нейросетей для оптимизации бизнес-процессов, создатель ИИ-сервиса Demis.pro

Подробнее про эксперта

В чем ценность интерактивного контента по сравнению с обычным?

Переключение внимания на восприятие информации является ключевым. Когда мы воспринимаем информацию слушая, мы удерживаем в памяти лишь 20% от всего, что услышали, в то время как при чтении этот процент увеличивается до 30-40%. Однако, взаимодействие и активное вовлечение в процесс переработки информации позволяют нам запомнить целых 50%. Преимущество интерактивного контента состоит в том, что он увеличивает шансы на полное и глубокое восприятие аудиторией информации и способствует взаимодействию, являясь важной отправной точкой на пути к успешной продаже.

Какому бизнесу подойдет интерактивный контент?

Я не считаю целесообразным разделение сфер бизнеса и утверждение, что интерактивный контент подходит для некоторых ниш и отраслей, а не подходит для других. Фактически, понятие «интерактивный контент» является достаточно широким. Оно включает в себя не только интерактивные сторис в Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) (как это было представлено в предыдущих примерах), но и квизы, веб-механики и т.д. Даже в самых сложных и специфичных отраслях, включая B2B-сектор, такой, как металлургия, можно разработать проект, который будет захватывать аудиторию и привлекать потенциальных клиентов.

Какие виды интерактивного контента эффективны и востребованы в 2024 году? 

По моему мнению, все вопросы, связанные с взаимодействием с искусственным интеллектом и связанные с этим деятельностью, важны. Эта область является трендовой и в настоящее время набирает обороты. Нейронные сети и чат-боты предоставляют широкие возможности для создания любой механики, которую бизнес-сектор планирует использовать для продвижения своего сообщения.

Как компании выбрать вид интерактивного контента для своих площадок?

Здесь важно ориентироваться на то, к какому методу потребления контента пользователи той или иной площадки привыкли. Для этого не нужно придумывать велосипед.

Если в Instagram* люди привыкли потреблять интерактивный контент в сторис посредством стикеров, тестов, опросов, то создавайте его с учетом этих инструментов. Не нужно давать внешние ссылки и уводить пользователя за пределы площадки для дальнейшего взаимодействия, так как снизится приток аудитории и вы не получите ожидаемого результата.

Но переход по внешним ссылкам внутри Telegram воспринимается положительно. Яркий пример контента, который вовлекает с первых секунд: максимально интерактивный тест по ПДД, реализованный внутри Telegram.

Наиболее важной задачей является выбор площадки для взаимодействия с аудиторией и ориентировка на привычные модели взаимодействия для ЦА.

Возвращаясь к искусственному интеллекту и чат-ботам, Telegram — платформа, на которой удобно реализовывать контент подобного формата, благодаря широкому функционалу площадки. Это является одной из причин высокой популярности Telegram для коммерческих каналов и продвижения личного бренда.

Есть ли негативные стороны у интерактивного контента?

Интерактивный контент может иметь негативные последствия. Во-первых, это результат баланса между интересным контентом и максимальной доступностью. Приходится выбирать что-то одно: сценарий или реальность. Например, если в формат развлекательного теста разместить очень сложный вопрос, то пользователь может просто покинуть данный интерактив, а вы не получите конверсию дохождения. Поэтому часто приходится выбирать более простые способы решения задач.

Расскажите о своем опыте внедрения интерактивного контента.

У нас есть ваш кейс с интерактивным запуском продукта в сториз — там информация исчерпывающая, возьмем из презентации. А про квиз-маркетинг для подбора психолога хотелось бы дополнительно получить комментарий: как (с кем) разрабатывались вопросы и варианты ответов, как их выбирали, как мотивировали пользователей проходить тест?

Проанализируем предоставленные кейсы. В первом случае задачей было проинформировать аудиторию через интерактивный формат о запуске новой линейки. Посредством такой многоэтапной коммуникации пользователи приняли участие в авторстве запуска продукта. Они имели выбор, что создавало впечатление их высокого влияния на определенные вещи. Например, тема рекламного креатива или конструктивных особенностей продукта. Результат показал, что пользователи были очень лояльны, поскольку видели, как на их глазах создается продукт.

Если говорить про второй вид интерактива, квиз для сервиса подбора психолога онлайн, то в создании контента, в целом, принимали участие психологи. Они участвовали в вебинарах, в полной мере оказывали помощь в создании контента для бизнеса, в том числе и для квиза. Это было реализовано в формате обычных статей и записей видео.

Подход к созданию интерактива схож с написанием статей и другим видом контента: взаимодействие эксперта и человека, ответственного за создание и упаковку контента (копирайтер, SMM-менеджер, маркетолог).

За полное прохождение интерактива отсутствовали какие-либо виды поощрения для аудитории. Тем не менее можно упомянуть о наличии шкалы, которая показывала уровень пройденного, а также дополнительные бонусы. На уровне привлечения пользователей, мотивацией служили интересные вопросы по типу: «Узнай…» . Большую роль играл факт интереса/любопытства. Это увеличивало конверсию в отношении полного прохождения квиза.

Как понять, что контент (не)интересен аудитории? Есть ли способы измерить результаты?

Существуют метрики эффективности. Если пользователь плохо реагирует на интерактивные элементы, например, выходит до окончания теста/квиза/опроса, мы можем сделать вывод о неэффективности нашего подхода. Причин может быть несколько:

  • контент не для ЦА;
  • слишком простой/сложный контент;
  • недостаток мотивации и пр.

Примером эффективного использования интерактивного контента является геймификация. Однако, сейчас этот тренд начинает угасать, так как механики становятся банальными, а люди не хотят тратить время на такие игры. Вместо этого, сейчас в тренде открытость и искренность. Например, можно прямо сказать аудитории: «Мы потратили время на создание этого теста, чтобы продать вам что-то. Если вы хотите узнать, как мы это делаем, оставьте свои контакты, и мы отправим вам сообщение в выбранном мессенджере. Обещаем не беспокоить вас рассылками и звонками». Раскрытие цели интерактивного контента и поделиться информацией о том, что вы хотите продать, может повысить конверсию и лучше воспринимается аудиторией.

Как измерить результат? Следите за бенчмарками. Статистика позволяет определить эффективность контента и гибко среагировать на изменения.

С какими сложностями вы столкнулись при создании или внедрении интерактивного контента?

Ключевой сложностью является отсутствие возможности предварительного планирования полной модели взаимодействия. Тяжело спрогнозировать реакцию аудитории на тот или иной интерактив, а также процесс развития диалога. Предусмотреть все события заранее — достаточно сложно. Важно не просто хорошо знать свою ЦА, но и сформировать фокус-группу, пройти интерактив в тестовом режиме от начала до конца, для его доработки и учета всех возможных минусов. Стоит заострить внимание на новостной фон, адаптировать его под текущую ситуацию, не используя шаблоны и привычные формулы.

Интерактивный контент является одним из наиболее эффективных способов привлечения и удержания внимания аудитории. Он позволяет пользователям активно участвовать в процессе, делать выборы и получать персонализированную информацию или развлечение. Использование интерактивного контента помогает улучшить вовлеченность аудитории, понять их потребности и предпочтения, а также собирать данные для анализа поведения пользователей. Однако создание интерактивного контента требует тщательной подготовки и исследования, чтобы предложить аудитории контент, который будет действительно интересен и полезен. В целом, интерактивный контент является мощным инструментом для создания запоминающегося и эффективного пользовательского опыта.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.01.2021
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Таганский, наб. Краснохолмская, д. 1/15, э/пом/ком/офис 1/5/1/1б
ОГРН 1217700016841
ИНН / КПП 9705151710 770501001
Среднесписочная численность111 сотрудников

Контакты

Адрес 105094, Россия, г. Москва, Золотая ул., д. 11
Телефон +74952236659

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия