Как маркировать рекламу в соответствии с требованиями закона
Эксперт Лев Умхов делится пошаговой схемой и тонкостями маркировки рекламы в соответствии с законом «О рекламе» от 13.03.2006 N38-ФЗПредставитель в арбитражном процессе, защитник по делам экономической направленности, специалист по ведению переговоров
Совсем недавно вышел новый нормативно-правовой акт — «Закон о рекламе». Попробую рассказать понятным языком, как его соблюсти и не попасть на штраф.
Для удобства разделю статью на несколько пунктов:
- Введение;
- Основные понятия: ОРД, ЕРИР, errid, реклама;
- Что делать? Схема процесса маркировки
Главное правило, которое я бы советовал брать за основу: маркируем весь рекламный креатив. Любая реклама, которую увидит неопределенный круг лиц, подлежит обязательной маркировке. Исключений всего два: социальная реклама и персональные рассылки / пуш-уведомления — они адресованы ограниченному кругу лиц. Реклама на теле- и радиопередачах не требует маркировки, если ее разместили также в интернете без изменений.
Основные понятия:
- единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — это специальная система Роскомнадзора, которая учитывает всю информацию об интернет-рекламе — от ее создания до результатов;
- ОРД — оператор рекламных данных — компания, которая уполномочена Федеральной службой по надзору в сфере связи собирать информацию от участников рынка и передавать ее в ЕРИР и владеющая специально разработанным для этого программным обеспечением;
- еrrid — рекламный идентификатор, присваивается после регистрации в ОРД и выглядит как набор латинских букв и цифр. По нему можно найти информацию о рекламодателе в ЕРИР;
- реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Процесс маркировки выглядит следующим образом:
1. Регистрируемся на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД): Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона № 38-ФЗ:
- «Лаборатория разработки» (Сбербанк),
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс),
- «ВК Рекламные Технологии» (VK),
- «ОЗОН ОРД» (Озон),
- «МедиаСкаут» (МТС),
- «Первый ОРД» (Вымпелком),
- «ОРД-А» (Амбердата).
Оператор запросит у вас:
- ИНН,
- платежные реквизиты, почтовый адрес,
- ОГРН и КПП — для компаний, ОГРНИП — для предпринимателей.
Знакомимся с условиями оказания услуг, тарифами. Далее необходимо принять договор оферты.
После активации доступа в личном кабинете ОРД заполните информацию о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре, о рекламном креативе. Загрузите образец рекламы. Это можно сделать вручную в личном кабинете ОРД или автоматически по API.
Сразу после регистрации креатива ОРД присвоит ему идентификатор рекламы erid (выглядит как набор цифр и латинских букв: например, 5UGfwMukZ4). Важно: проверьте правильность написания идентификатора на креативе — он должен быть абсолютно таким, какой присвоил его вашей рекламе ОРД.
Для рекламы в системах Яндекса, ВКонтакте и Ozon ОРД выбирать не нужно — на площадках есть собственные кабинеты ОРД. Если вы запускаете рекламу на одной из этих площадок, просто внесите информацию о своем бизнесе в личном кабинете. После этого сервисы сами будут маркировать рекламные креативы и передавать сведения в единый реестр Интернет-рекламы.
Для рекламы на других площадках придется обращаться в сторонний ОРД — например, если хотите опубликовать рекламу напрямую в Telegram-канале.
2. Получили идентификатор рекламы (erid) — добавляем его в креатив в любом из следующих форматов:
- в кликовую ссылку
- в начале текстового блока
- поверх текстово-графического блока
- в начале и (или) поверх видеоролика
- в выпадающем меню креатива
С Телеграмм отдельная история, о ней расскажем в следующей статье.
3. В личном кабинете сервиса ОРД в любой день, начиная с даты завершения размещения, следующего за месяцем демонстрации рекламы в сети «Интернет», вносим информацию:
- о площадке(-ах), где был показан креатив
- о статистике показов
- о выполнении договорных обязательств.
4. По завершении рекламной кампании информацию можно проверить в Едином реестре интернет-рекламы. Доступ для российских пользователей без регистрации с учетной записью портала Госуслуг.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети