3 причины финансовых проблем в бизнесе
Очень часто неуспех бизнеса связан с ошибками в области финансового управления. А почему предприниматели допускают ошибки, приводящие к финансовым проблемам

Финансовый эксперт, автор деловой книги года «Считай и богатей. Финансовые аксиомы предпринимателя», автор экспертных статей, обучающих курсов и опытный спикер
Более чем 75% случаев неуспеха бизнеса связаны с ошибками в области финансового управления — неудачным кредитованием, необдуманным ростом, неправильной уплатой налогов и отсутствием финансовой стратегии.

Почему предприниматели допускают эти ошибки?
Самых частых причин — всего три. Именно они стоят бизнесу эффективности, а во многих случаях и жизни.
Первая причина — не считать
Управлять можно только тем, что вы измерили.
Поэтому советуем узнать о том, как оценивать все коэффициенты, которые важны для компани — маржинальность, рентабельность, наценку, чистую прибыль, эффективность сотрудников в рублях по выручке и прибыли, величину капитала, вложенного в бизнес и рентабельность собственного капитала.
Вы управляете финансами своего бизнеса только тогда, когда ежемесячно анализируете три ключевых формы управленческой отчетности:
- Отчет о движении денежных средств;
- Отчет о доходах и расходах;
- Управленческий баланс.
Можно ли обойтись одной из форм? Нет, все три формы нужны вам для того, чтобы понимать, где вы находитесь сейчас, на чем нужно концентрировать усилия и что изменить.
Прозрачная система отчетности и анализ изменений финансовых параметров — лучшая основа для принятия эффективных управленческих решений и своевременной диагностики проблем.
Вторая причина — не планировать
Вторая распространенная причина, которая «вытекает» из первой, — предприниматели не планируют. А кто-то считает «зачем планировать, если все так нестабильно».
Но невозможно достигнуть цели, если вы не знаете, какова она. А именно в финансовый план должны быть заложены ваши цели — каких результатов в бизнесе вы хотите достичь и какой объем дивидендов хотите получить.
Также очень важен не только сам факт наличия плана, а процесс планирования. Именно при планировании происходит важная вещь: команда «присваивает» цели собственника себе и разделяет их. Так вы получаете общий вектор для всех подразделений.
Третья причина — интуитивные решения
Логично, что когда нет отчетности и планов, решения остается принимать только по ощущениям.
Однако, самые эффективные решения — это те, которые вы принимаете, прислушиваясь к интуиции, но опираясь на точные цифры.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети