«Защита онлайн» присоединилась к программе Сбера по урегулированию долгов
В последнее время банки и микрофинансовые организации принимают все более гибкие подходы к клиентам, особенно на стадии просроченной задолженности
В последнее время банки и микрофинансовые организации принимают все более гибкие подходы к клиентам, особенно на стадии просроченной задолженности. В дополнение к уже имеющимся законодательным инструментам (например, кредитным каникулам) банки вводят и собственные сервисы и предложения.
24 апреля 2023 Банк России направил Информационное письмо № ИН-03-59/31 «О Стандарте защиты прав и интересов заемщиков — физических лиц», в котором описан единый порядок досудебного урегулирования долгов граждан по кредитам, разработанный по поручению Президента. Суть его в следующем: в случае обращения клиента в банк/ микрофинансовую организацию за реструктуризацией в связи с тяжелой жизненной ситуацией кредиторы совместно должны предложить заемщику способы снижения финансовой нагрузки, сообща и в комплексе оказать ему помощь и не доводить дело до суда. Инициативу в проекте взял на себя Сбербанк.
В числе первых среди профессиональных коллекторских организаций к этой программе присоединилась ПКО «Защита онлайн». О том, почему это важно и что дает программа заемщикам, рассказал Даниил Козырев, руководитель Коммерческого отдела компании.
«Программа в первую очередь адресована заемщикам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Например, человек потерял работу, утратил имущество, у него снизился доход, и текущая финансовая нагрузка ему не по силам. Коллеги из Сбербанка создали личный кабинет, где кредиторы могут обмениваться заявками по программе, общаться относительно запроса клиента и сообщать о вынесенном в отношении него решении.
Также коллеги разработали меморандум, который кредитные организации, принимающие участие в программе, должны обязательно подписать. Причем меморандум Сбера позволяет нам расширять перечень трудных жизненных ситуаций по своему усмотрению. Но, конечно, заемщику нужно сделать хотя бы первый шаг: выйти на контакт с коллекторами, ответив на звонок или сообщение», — подчеркнул Даниил.
Если должник действительно идет навстречу коллекторам, он избегает передачи дела в суд, соответственно, экономит на уплате госпошлины, минимальное значение которой на сегодняшний день составляет 2000 рублей. Еще один плюс — на его счета не накладывают арест. Также заемщик сохраняет свою кредитную историю, ведь если ничего не делать, то с каждым днем просрочки рейтинг будет неуклонно снижаться.
Программа комплексного урегулирования дает возможности и самим профессиональным взыскателям.
«Прежде всего, ПКО «Защита онлайн» в своей работе прикладывает все усилия для урегулирования проблемы задолженности с должником в досудебном порядке. Нашей командой были реализованы понятные и удобные для наших клиентов продукты по дисконтированию и рассрочке. Взыскание в досудебном порядке проводить намного проще и быстрее. А самое главное — мы выстраиваем отношения взаимовыгодного сотрудничества.
Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда наши клиенты, находясь в тяжелых жизненных обстоятельствах, избегают контакта. Хотелось бы, чтобы они понимали, что мы всегда открыты и заинтересованы в том, чтобы помочь им выйти из сложной ситуации, предложив рассрочку или даже списав долг полностью либо частично. Программа Сбера — отличный канал и способ решить проблему комплексно и подобрать оптимальное решение для клиента, который не справляется с долговой нагрузкой», — резюмировал спикер.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты