Как за 2 дня автоматизировать турецкий ресторан
Работа заведения ускорились и соответствует последним законодательным нормам
Задачи:
- упростить работу с ЕГАИС и «Честным знаком»;
- наладить контроль за складскими остатками и расчет себестоимости блюд;
- оптимизировать работу с заказами;
- снизить нагрузку на персонал.
Причины:
В ресторане использовалось устаревшее оборудование и программное обеспечение с функционалом, который не мог обеспечить соблюдение законодательных изменений 2024 года в HoReCa. Учета по закупкам и остаткам не было.
В ресторане «Месопотамия» использовались устаревший софт и оборудование. Работа с заказами велась в одной программе, с ЕГАИС — в другой, контроль за складскими остатками и расчет себестоимости блюд отсутствовали, нагрузка на персонал росла. Когда в 2024 году были введены новые правила маркировки, порционного учета алкоголя, работы с ЕГАИС и «Честным знаком», руководству «Месопотамии» стало ясно, что вести бизнес по-старому уже не получится.
Репутация важна
Установкой r_keeper занималась компания UCS service. ПО выбрали по рекомендации коллег.
Первые несколько месяцев ресторан работал на облачном сервере. Когда стало понятно, что все устраивает, купили бессрочную лицензию, установили локальный сервер и заключили договор на техподдержку.
Для автоматизации работы с заказами использовали r_k Cash Desk. Разобраться с учетом помог r_k Store House. Теперь закупки и остатки под контролем, а вся работа с ЕГАИС и «Честным знаком» ведется в едином интерфейсе.
Установленное оборудование:
- современные Pos-терминалы для кассовых и официантских станций;
- фискальный регистратор отвечающий всем нормам законодательства;
- чековые принтеры для печати заказов на кухне.
«Сначала приобрели только кассовое оборудование — это позволило снизить стоимость внедрения. Установили r_keeper на старые официантские станции, но для ускорения производительности их тоже было решено заменить на более современные».
Иван Сафонов, директор по продажам UCS service.
Работа не прекращалась
Локальная сеть в заведении не соответствовала расположению кассовых станций, но вопрос удалось решить без глобального ремонта и остановки работы ресторана.
На этапе внедрения систему подключили через wi-fi — автоматизированные рабочие места кассиров и официантов объединили через внутреннюю сеть. Однако из-за того, что заведение расположено в центре города и беспроводных сетей вокруг много, сигнал постоянно прерывался. Было решено пробросить слаботочную сеть и сделать подключение локальным.
Заранее установили бэк-офис и завели меню, благодаря чему монтаж оборудования и тестовый запуск заняли всего 2 дня. Для того, чтобы минимизировать неудобства для сотрудников и гостей ресторана, установку решено было проводить в период наименьшей загрузки.
«Большинство ресторанов начинают думать об автоматизации слишком поздно — уже на этапе открытия или после него. Чтобы избежать проблем, важно продумывать будущую инфраструктуру заранее, еще до начала ремонта».
Иван Сафонов, директор по продажам UCS service.
Поддержка на всех этапах
Линейный персонал уже был знаком с r_keeper, поэтому проводить полный курс обучения не потребовалось. А вот руководству, за неимением бухгалтера-калькулятора, пришлось осваивать составление технологических карт — этот шаг был необходим для правильного списания алкоголя в коктейлях и корректной работы с ЕГАИС и «Честным знаком».
В заведение соблюдаются все законодательные нормы — работа с системами доступна из одного «окна».
Наладили контроль за учетом товаров, закупками, себестоимостью блюд и пр.
Оптимизировали работу с заказами — время приема сократилось, сам процесс стал быстрее и проще.
Нагрузка на персонал снизилась.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль