РБК Компании

Методист бизнес-школы ITC Group: как формируется программа обучения

Программа профессионального обучения должна соответствовать нормам законодательства и запросам рынка. Это сложный методический процесс, с участием экспертов
Методист бизнес-школы ITC Group: как формируется программа обучения
Лилия Холод
Лилия ХолодСпециалист по учебно-методической работе

Контролирует актуальность и соответствие требованиям программ школы

Подробнее

Лилия,  у школы есть свой какой-то алгоритм описания и содержания, чему обязаны соответствовать программы обучения?  

Конечно. Каждый профессиональный семинар, представленный в Бизнес-школе ITC Group, проходит 3 этапа подготовки и соответствует 4 критериям.

Первый критерий это, наверное, закон о дополнительно образовании?

Совершенно верно. Вы говорите о соответствии п. 12 Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»: минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. Это обучение по конкретным специализированным темам, по факту выпускники получаютудостоверение о повышении квалификации. 

То есть обязательная продолжительность 16 академических часов, причем тренер распределяет нагрузку между пунктами программы с указанием сколько отводится на тот или иной блок.

Что еще важно для программы обучения? 

Второй критерий затрагивает работы методистов и преподавателей. 

Это своевременность. Методисты компании отслеживают тенденции в сфере обучения. В поле зрения попадают новости на профессиональных порталах, нововведения у компаний-конкурентов, мы ведем контент-статистику входящих запросов. То есть отслеживаем, с каким запросам к нам обращаются и фиксируем те темы, которые еще не представлены у нас), в целом наблюдаем за развитием отраслей, повышение квалификации по которым мы предлагаем. Мы выделяем новые термины, новые дисциплины и особенно нововведения, которые становятся предметом общего интереса. Например, такой стала тема «Маркировка рекламы»: нечто новое в нашей жизни, но что затрагивает интересы и работу многих, при этом экспертизы не хватает. Также наша внимание привлекла волна интереса надзорных органов к блогерам, и мы видим, что на рынке юридического сопровождения недостаточно экспертизы по данному вопросу, «Юридическая защита инфобизнеса» — мы увидели растущий тренд и проблематику и задумались о создании программы на эту тему. Вторым этапом мы создаем отельный курс и вводим новую тему в расписание или, если область знаний не настолько обширна — обновляем текущие программы по смежным темам, добавляя новые разделы.

Потом идет актуальность. Не менее одного раза в год целевой сотрудник школы проводит аудит и ревизию всех программ, обновленных менее года назад. Мы рассылаем запросы нашим соответствующим спикерам с просьбой оценить актуальность программы и предложенных разделов. После ревизии программа или возвращается в расписание как есть или мы вносим изменения, согласно рекомендации тренеров. Как правило — это дополнение новых терминов или, особенно актуально для юристов и финансовых программ, нововведений в законодательстве. Иногда, даже всего за год, толкование программы может измениться. Значение и ожидания, которые ранее вкладывали в программу через год, может поменяться. Чаще всего такую эволюцию проходят программы, связанные с IT, маркетингом и рекламой. Например, курс по SMM от задачи обеспечивать трафик на сайт превратился в полноценную программу по онлайн продажам через социальные сети (и второй вариант программы — «Инструмент создания имиджа компании»).

Мы слышали, что для программ дополнительного образования важен объем информации, это так? 

Да, так как мы говорим о краткосрочном обучении, то важно обеспечить необходимый объем новых знаний за отведенное время.  Поэтому наш четвертый критерий —  концентрация. 

Концентрация. Один из частых комплиментов в адрес наших спикеров, который мы выделили в требование к программе: концентрированная информация, много знаний за короткое время. Мы стараемся избежать в программах ITC Group «воды» и вводных знаний по предмету. Специфика бизнес-обучения в том, что к нам редко приходят неподготовленные участники, как правило это те, кто уже работает по специальности выбранного курса и приходит за углублением, расширением, актуализацией и систематизацией знаний. Поэтому при подготовке программы мы стараемся не тратить время на вводные типа: что такое реклама, виды продаж, классификация нормативных актов (за исключением, что эта информация критично важна для понимания дальнейшей программы, то есть подразумевает какое-то глубинное рассмотрение или авторский разбор). 

Понятно. Это мы говорим о стандартах наполнения,  а что касается оформления, вы упомянули 3 требования?

После того, как тренер получает запрос от методиста на подготовку программы и перед тем, как перейти непосредственно к написанию, мы просим подготовить целеполагание и сформировать практически полезный результат. В начале деятельности Бизнес-школы ITC Group мы несколько раз получали обратную связь о важности этих моментов, поэтому отслеживаем, чтобы не только для будущих участников, но и для себя спикер сформулировал то, чему конкретно он сможет обучить присутствующих. Поэтому каждая программа у нас начинается с ответа на вопросы:

1. Кому будет интересен этот курс? 

2. Пройдя этот курс вы узнаете?

3. Пройдя этот курс вы научитесь? 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.08.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург ПР-КТ ЛИГОВСКИЙ Д. 73 ОФИС 205
ОГРН 1077847552639
ИНН / КПП 7840368681 784001001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ст. м. Дубровка, ул. 1-я Дубровская, д. 13А, стр.2, БЦ «Минерал», офис 406. (пешком 8 мин. от метро) Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, д. 73, БЦ «Лиговка», оф. 204
Телефон +78005512285

Социальные сети