РБК Компании
Главная Evrone 16 мая 2023

Как запустить сервис для подбора сотрудников в стартап

Рассказываем о совместном проекте с ФРИИ, в котором мы помогли запустить полезный HR-инструмент для стартапов
Как запустить сервис для подбора сотрудников в стартап
Задача

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) — самый большой российский венчурный фонд. ФРИИ помогает цифровым и технологическим стартапам на стадии идеи и MVP с инвестициями для быстрого роста.

Причина

Один из продуктов ФРИИ — обучающая онлайн-программа для тех, кто находится на стадии идеи или MVP. Здесь основатели компаний учатся смотреть на всё глазами потенциальных инвесторов: ищут слабые места, изучают рынок, знакомятся с human resource management сравнивают продукт с конкурентами.

Одна из проблем, с которой сталкиваются стартапы — это поиск команды. Для инвестора это важный параметр, прямо влияющий на размер инвестиций. И в этом месте сходятся 2 проблемы:

  • не все готовы работать в условиях только родившегося или развивающегося стартапа, потому что условия работы нестабильные, а успех не гарантирован;
  • так как каждая такая компания по сути занимается инновациями, то готовых кадров на рынке нет — нужны изобретательные специалисты с самыми разными компетенциями.

Об этих и многих других проблемах основатели стартапов узнают на преакселераторе. Это один из продуктов ФРИИ — обучающая онлайн-программа для тех, кто находится на стадии идеи или MVP. Здесь основатели компаний учатся смотреть на все глазами потенциальных инвесторов: ищут слабые места, изучают рынок, знакомятся с human resource management сравнивают продукт с конкурентами.

Для регистрации требуется заполнить достаточно объемную анкету, которую потом проверят эксперты, поэтому накопилась как база стартапов, так и люди, которые хотели бы в них работать. И так как ФРИИ сами заинтересованы в продвижении стартапов перед инвесторами (в том числе и с точки зрения команды), было решено создать новый продукт — сервис по поиску сотрудников в стартапы Cofoundit.

В нем стартапы должны были находить себе идеальных сотрудников по большому набору параметров: от города проживания до профессиональных интересов. Сами кандидаты при этом могли бы быть уверены в компаниях, в которые отправляют свое резюме.

Задача — запустить полноценный продукт

Сначала продукт разрабатывался как внутренний сервис ФРИИ силами собственной команды. После проверки гипотез было решено превратить его в полноценный продукт — рекрутинговую систему.

Команда разработки hrm-продукта должна была создать веб-решение, учитывающее бизнес-логику и связанное с существующими системами ФРИИ.

Решение — быстрая разработка веб-приложения

За 3 месяца мы разработали полноценное веб-приложение, а также протестировали пользовательские сценарии, чтобы быть уверенными, что все функции работают как ожидалось для проверки гипотез.

Фронтенд проекта разработан на Angular, на бэкенде — Ruby-on-Rails-приложение. Для хранения данных был выбран PostgreSQL, обработка фоновых задач происходила с помощью Sidekiq и Redis.

Мы выбрали достаточно консервативный, классический технологический стек потому что это позволило нам сосредоточиться на функционале и бизнес-логике, а не технологических экспериментах.

Мы сами не имеем ничего против внедрения новых технологий на проектах, но если речь идет про быструю проверку гипотез или простой продукт, то мы всегда рекомендуем нашим клиентам придерживаться классических подходов, а уж потом добавлять экспериментальные части в проект, если это требуется или может как-то ускорить разработку. Вот три причины выбрать классических стек, а не самые свежие решения:

  • На вашем проекте много легаси или технического долга. В таком случае какое-то новое решение может просто не заработать со старыми частями.
  • В проекте в первую очередь важны скорость и надежность. Эксперимент здесь может стоить десятков часов разработки, особенно в случае если в результате технология подходит под ваши требования не на 100%.
  • Проект не сверхсложный, а у клиента нет собственной команды разработки или поддержки. Мы понимаем, что команды поддержки меняются, поэтому рекомендуем классический стек тем, кто не хочет долго искать узких специалистов.

В данном случае выбор стека был обусловлен требованием клиента.

Результат

Нам удалось целиком запустить для ФРИИ hr-сервис, который они позднее развивали и дорабатывали собственными силами. Сервис автоматизации подбора персонала претерпел 2 итерации изменений и помог многим стартапам встретить отличных сотрудников, дополнивших проект. 

Результат

В результате тестирования продуктовых гипотез идей Cofoundit приобрёл свой окончательный облик — Tinder-like сервис по поиску идеальных ко-фаундеров и сотрудников в стартап. Благодаря подробной анкете удалось достигнуть высокого уровня совпадений ожиданий между кандидатами и компаниями, которые искали сотрудников.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации21.09.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Воронежская, г.о. Город Воронеж, ул. Короленко, д. 5, помещ. 1/7
ОГРН 1073668003089
ИНН / КПП 3664086233 366601001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

Адрес 119180, Россия, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 26
Телефон +74953748460

Социальные сети