РБК Компании

Как регистрировать товарные знаки торговцам на маркетплейсах

Юрист компании «Брендсайд» Ирина Михальченко делится инсайтами о том, как успешно зарегистрировать свой товарный знак для торговли на онлайн-маркетплейсах
Как регистрировать товарные знаки торговцам на маркетплейсах
Ирина Михальченко
Ирина Михальченко
Патентный поверенный РФ

Эксперт в области защиты интеллектуальной собственности патентного бюро «Брендсайд»

Подробнее про эксперта

Торговля на онлайн-маркетплейсах (таких как Ozon, Wildberries, Lamoda и так далее) стала не просто распространенным явлением, а новым измерением в мире предпринимательства (причем, уже довольно давно). Сегодня практически каждый владелец бизнеса так или иначе соприкасается с онлайн-миром в интересах своего дела. Таким образом, хочется нам того или нет, но возникает необходимость знать о самых важных аспектах регистрации товарного знака именно для такого формата бизнес-деятельности. 

Как говорится, «дело мастера боится!», поэтому предлагаю вам стать еще большими «мастерами» своего дела, и изучить эту тему. Все самое интересное и важное рассказываю ниже. 

Для успешного ведения бизнеса на онлайн-платформах важно обеспечить своему бренду юридическую защиту, о которой я уже до этого довольно подробно писала в предыдущих статьях. 

На случай, если вы их еще не читали, напомню, что такая защита бренда включает в себя регистрацию товарного знака в различных соответствующих деятельности компании классах Международной Классификации Товаров и Услуг (далее — «МКТУ»). Именно этот процесс является самым главным шагом в сторону защиты бренда и предотвращения его незаконного использования недоброжелателями. 

Какие преимущества получает владелец официально зарегистрированного товарного знака

Итак, к безусловным плюсам регистрации бренда для торговли на онлайн-платформах относятся: 

1. Защита вашего бренда от подделок и незаконного использования на маркетплейсах.

2. После регистрации вы получаете эксклюзивные права на продажу товаров под своим брендом на маркетплейсах, что предотвращает возможность торговли товарами с таким же названием для других продавцов.

3. Улучшенный контроль над листингами товаров и возможность более эффективно ими управлять.

4. Доступ к программам и функциям, которые многие маркетплейсы предлагают для защиты зарегистрированных брендов. Такие опции обычно довольно эффективно помогают бороться с нарушениями авторских прав, но только в том случае, если ваш товарный знак официально закреплен.

5. Повышение доверия покупателей. Люди все-таки предпочитают знать, что и от кого покупают, поэтому товары от зарегистрированных брендов безусловно ассоциируются с определенным качеством изделий и надежностью покупок.

Сами посудите: вероятность того, что какой-нибудь «подпольный» ларек «впарит» вам поддельную шубу гораздо выше, чем в случае, если вы все-таки покупаете шубу у официально зарегистрированного (а значит и законопослушного) бренда. 

6. Легче получить отзывы. Так как зарегистрированные бренды часто вызывают больше доверия у покупателей, то их, логично, становится больше. Они рекомендуют купленные у вас вещи другим людям, делятся ссылками на товары с друзьями и тд. А это значит, что у них, скорее всего, возникнет желание оставить еще больше положительных отзывов о ваших товарах.

7. Преимущества в рекламе. Зарегистрированный бренд может стать гораздо более видимым в рекламе на маркетплейсах. 

Почему? 

На это есть несколько причин:

  • Опять же, бренды с зарегистрированными торговыми знаками воспринимаются как более надежные и профессиональные, что привлекает больше внимания к рекламе.
  • Для конкурентов регистрация вашей торговой марки с эксклюзивным правом на ее использование лишний раз будет служить сигналом о том, что делать так же, как у вас уже точно нельзя.
  • Поддержка маркетплейсов. Многие платформы предоставляют дополнительные инструменты и преимущества для рекламы зарегистрированных брендов (например, улучшенные аналитические данные и расширенные возможности таргетинга).
  • Лучшая оптимизация. Зарегистрированные бренды могут использовать дополнительные ключевые слова и брендовый контент, что улучшает SEO и позволяет рекламе занимать более высокие позиции в поисковых запросах.
  • Увеличение конверсии. Пользователи маркетплейсов склонны больше доверять рекламе зарегистрированных брендов, что может привести к более высокой конверсии и продажам.

Выбор классов МКТУ

МКТУ разделяет товары и услуги на 45 классов. Выбор правильных классов для регистрации именно вашего товарного знака зависит от того, что предлагает ваш бренд. Например, если вы производите одежду, то вам, скорее всего, потребуется регистрация в классе 25, а если предоставляете рекламные услуги, то в классе 35 и так далее. 

Что важно учесть при выборе классов МКТУ для регистрации бренда и дальнейшей торговли на онлайн-площадках — краткий чек-лист:

  • Нужно определиться, в каких классах МКТУ ваш товар или услуга будет представлен.
  • Необходимо исследование рынка, чтобы убедиться, что ваш бренд не совпадает или не похож на существующие зарегистрированные торговые марки в выбранных классах.
  • Описание товаров и услуг, которые будут представлены под вашим брендом, должно быть четким и конкретным, чтобы избежать будущих споров о правах на торговую марку. 
  • Перед подачей заявки на регистрацию торгового знака нужно убедиться, что ваш бренд доступен для регистрации и не нарушает права третьих лиц.
  • Рекомендуем рассмотреть возможность регистрации бренда в дополнительных классах, чтобы обеспечить более широкую юридическую защиту знака, особенно если планируется расширение ассортимента товаров или услуг.
  • Используйте символы ® и ™ для обозначения зарегистрированной торговой марки и торговой марки, находящейся в процессе регистрации соответственно.
  • Необходимо убедиться, что ваша заявка соответствует всем требованиям национального и международного законодательства в области интеллектуальной собственности.

Для того, чтобы все вышеперечисленные пункты (и не только они) были грамотно соблюдены, рекомендую проконсультироваться с грамотным юристом, специализирующимся на интеллектуальной собственности. 

Какие классы МКТУ наиболее популярны при регистрации брендов, торгующих на маркетплейсах

  • Класс 25 — одежда, обувь, головные уборы.
  • Класс 35 — реклама; управление бизнесом; административные услуги; офисные функции.
  • Класс 9 — электронные устройства, включая компьютеры и программное обеспечение.
  • Класс 14 — ювелирные изделия, часы и другие ценные предметы.
  • Класс 3 — косметические и парфюмерные изделия, а также средства для ухода за кожей.
  • Класс 21 — бытовые и кухонные утвари, стеклянные изделия.
  • Класс 28 — игры, игрушки; спортивные товары.
  • Класс 30 — кофе, чай, какао, сахар, рис, тапиока, саго, заменители кофе; мука и зерновые продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия, шоколад; мороженое; соль, горчица; уксус, соусы; специи; лед.

Но, конечно, у каждого бренда должен быть индивидуальный перечень подходящих именно его деятельности и продукции классов МКТУ, в котором будут учтены все возможные особенности компании. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.10.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Рязанский, ул. Коновалова, д. 18, пом./ком./офис 3п/ 2/ 2а
ОГРН 1217700505967
ИНН / КПП 9721147550 772101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 1/2, корп. 4
Телефон +78002220403

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия