РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку
Главная ЭКОПСИ 14 ноября 2024

Зачем CEO заниматься безопасностью

Какие реальные действия CEO могут оказать наибольшее влияние на культуру безопасности
Зачем CEO заниматься безопасностью
Источник изображения: Freepik.com
Сергей Винник
Сергей Винник
Директор по консалтингу практики «Производственная безопасность» компании «ЭКОПСИ»

10+ лет опыта работы в производственных предприятиях на позициях руководителя по охране труда, промышленной безопасности и экологии.

Подробнее про эксперта

Вряд ли у кого-либо возникнет вопрос: «Зачем СЕО управлять финансами или производственными показателями?» — это самые очевидные обязанности и задач СЕО.  Ответ на вопрос, обозначенный в заголовке статьи тоже довольно прост — от этого зависит успешность предприятия. 

Давайте попробуем разобраться, что же значит «заниматься безопасностью». В глазах неподготовленной публики «занятие безопасностью СЕО» может выглядеть так: 

  • Первый сценарий: надеть робу, облачиться во все СИЗы, выйти в цех и бесконечно вдохновлять своих сотрудников, показывая личный пример соблюдения всех правил.
  • Второй сценарий: присутствовать на совещаниях по безопасности, подписывать политики, приказы и распоряжения, подготовленные службой охраны труда, основываясь зачастую не на своем личном мнении и накопленном опыте, а на том, что «так положено по законодательству».

Истина, как всегда, где-то по середине. 

1. Заниматься безопасностью = управлять людьми

Разберем всего один показатель управления людьми — текучесть кадров. Не секрет, что в настоящий момент рынок труда испытывает острый дефицит кадров. Новых инструментов для привлечения сотрудников становится все меньше и меньше. «Гонка зарплат» и социальный пакет практически полностью исчерпали свой потенциал, и специалисты при выборе работы оценивают все предлагаемые предприятием условия, в том числе и безопасность. 

Наше исследование показало, что безопасность труда входит в ТОП-3 факторов, на которые потенциальные сотрудники обращают внимание при поиске и выборе места работы. В первую очередь, это связано с тем, что удовлетворив свои потребности в заработной плате, все больше и больше людей задумываются о собственных жизни и здоровье. 

Особенно это актуально для больших производств, находящихся в моногородах (а таких немало на территории России), где одно предприятие по сути является работодателем для большинства жителей города. Ситуация с безопасностью, количество несчастных случаев являются предметом постоянного обсуждения «на кухнях» и любое происшествие мгновенно разносится «сарафанным радио», зачастую многократно искажая и преувеличивая обстоятельства, выставляя предприятие в невыгодном свете. 

Реализуя мероприятия по улучшению условий труда, развитию культуры безопасности, уменьшению рисков и реально снижая количество происшествий, предприятие становится более привлекательным работодателем, удерживает существующий персонал и без труда привлекает новых сотрудников.

2. Заниматься безопасностью = управлять финансами и производством

Позвольте задать вам еще один вопрос: «Вы уверены в том, что те деньги, которые Вы тратите на безопасность труда, поддерживают ее достаточный уровень?». Это важный этап в истории «СЕО и безопасность». Уверенность СЕО в том, что затраты позволят предотвратить травмы, аварии, инциденты, несчастные случаи и  финансовые потери компании достигается не только заверениями руководителей соответствующих функций, но и пониманием того, как и на что распределяются затраты в сфере безопасности и какой результат они принесут. 

Исходя из этих двух утверждений можно сделать следующий вывод: управляя безопасностью, СЕО одновременно управляет несколькими аспектами деятельности предприятия, а развитие безопасности труда в конечном итоге развивает как сотрудников, так и производство, делая компанию успешной.

Какие реальные действия CEO могут оказать наибольшее положительное влияние на культуру безопасности в компании

1. Приобрести базовые знания в области безопасности = принимать взвешенные управленческие решения.

На первый взгляд, может показаться парадоксальным, но в настоящее время сфера безопасности на предприятиях оказывается особенно подверженной влиянию эмоциональных факторов. Решения зачастую принимаются по принципу «сумел убедить» или «так требует законодательство». Встречаются и случаи манипуляции руководителями, когда сотрудники пользуются тем, что его знания в этой области ограничены. Когда у CEO появляется ясное представление о том, как правильно управлять рисками в различных сферах безопасности, таких как:

  • пожарная безопасность,
  • экологическая безопасность,
  • охрана труда,
  • промышленная безопасность,
  • гражданская оборона и чрезвычайные ситуации (ГО и ЧС), 

Он получает мощный инструмент для принятия взвешенных решений. Это позволяет ему эффективно распределять ресурсы и успешно управлять безопасностью на предприятии. Это не только защищает компанию от потенциальных угроз, но и повышает ее общую эффективность и устойчивость.

2. Понимание точки ALARP* = грамотные решения в моменте.

Во что вкладывать деньги в первую очередь? В очистные сооружения? В систему пожаротушения или систему анкерных линий для защиты от падения? Какие риски устранять в первую очередь? А может, все сразу? Или лучше модернизировать оборудование? — эти вопросы регулярно возникают на любом предприятии. Конечно же, устранить все риски невозможно, но их необходимо контролировать, особенно когда речь идет о здоровье, а иногда и жизни сотрудников. Для снижения рисков нужны время, деньги и ресурсы. Тратить ресурсы и деньги на устранение всех рисков — сомнительная идея…Как в этом случае будет чувствовать себя ваш бизнес? Вы никогда не получили бы прибыль, вечно гоняясь за невозможным — нулевыми рисками. При этом нельзя забывать, что бизнес зависит и от сотрудников. И если вы подвергаете их опасности, вы подвергаете опасности и свой бизнес.

Обладая знаниями о том, как найти баланс между риском и затратами на его снижение, или так называемую точку ALARP*, в основе которой лежит концепция «разумно осуществимого», СЕО сможет эффективно управлять безопасностью и принимать грамотные решения в моменте.

*ALARP — в переводе с английского «As low as reasonably practicable», настолько низко, насколько практически возможно. Точка ALARP находится на пересечении двух кривых: уровня риска и затрат на его снижение. 

Вывод

Для того, чтобы не пускать безопасность на самотек, минимизировать влияние человеческого фактора, предотвратить возникновение «черных лебедей» в виде травм, происшествий и аварий, СЕО необходимо обладать базовыми знаниями в области безопасности. Это даст возможность самостоятельно анализировать все ситуации и принимать более обоснованные решения.

Как могут помочь эксперты ЭКОПСИ:

В нашем портфеле продуктов существуют практики для обучения руководителей, освоив которые CEO получает возможность самостоятельно анализировать всю информацию и затем принимать грамотное управленческое решение по любому вопросу, связанному с безопасностью. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации05.08.2002
Уставной капитал800 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, пер. 4-й Лесной, д. 4, офис 473 этаж 4
ОГРН 1027710002759
ИНН / КПП 7710434132 771001001
Среднесписочная численность168 сотрудников

Контакты

Адрес 127015, Россия, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 1, 17 этаж, БЦ «Савеловский Сити»
Телефон +74956450040

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия