Ритейл Дока на Retail Tech 2025: будущее ритейла уже здесь
В Москве 22 апреля стартовало главное технологическое событие года в сфере торговли — Retail Tech 2025. Краткий обзор мероприятия от Ритейл Дока
До 24 апреля лидеры рынка, стартапы и эксперты обсуждают революционные изменения в отрасли в Центре международной торговли.
Ключевые вопросы первого дня:
- Тренд глобальной неопределенности в отрасли розничной торговли.
- «Регионализация»: новые привычки российских покупателей.
- Выше, чем когда-либо: новые ожидания потребителей, гибкие решения сетей и брендов.
- Generation Z: как цифровое поколение стало самыми изученными в истории потребителями и какие возможности это открывает ритейлерам.
- Гибридная розничная торговля: кросс-канальные решения для объединения физических и онлайн-покупок.
- Как Social commerce и цифровые платформы меняют покупателя будущего.
Возможности использования цифрового рубля во взаиморасчетах и платежах.
Чем запомнился первый день экспертам «Ритейл Дока»?
1. Пленарная дискуссия «ВРЕМЯ МАСШТАБНЫХ ПЕРЕМЕН» в цитатах:
- Евгений Римский, ВкусВилл, член совета управляющих: «Ситуация в ритейле очень быстро развивается как в световом шоу. Светит то в одну сторону, то в другую. Тема трансформации стабильно фигурирует во всех Retail — мероприятиях последние 5 лет»
- Юлия Тюленева, Розничная сеть «Магнит», директор бизнес-формата «Магнит у дома»: «Важно, чтобы разные форматы торговой сети лучше дифференцировали свое CVP и могли более гибко отвечать на текущие запросы рынка. Основная задача каждого формата — адаптировать свой ассортимент и развивать его»
- Раиса Полякова, Торговая сеть «Перекресток», исполнительный директор: «Торговые сети продолжают раскатывать CVP с фокусом на несколько ключевых моментов: омниканальность, коммерческая и операционная эффективность, улучшение знания своего клиента»
- Ася Балабай, АШАН Ритейл Россия, коммерческий директор: «Основное направление работы — развитие собственных торговых марок»
2. Beauty-перспективы. Открытое интервью топ-менеджера отрасли
Андрей Бодров, директор бизнес-формата «Магнит Косметик» рассказал о:
- секретах категории: почему растет сегмент товаров для красоты и здоровья?
- стратегии лидеров: идеи для будущего роста;
- онлайн или офлайн: преимущества каналов, omni-подход;
- продуктах как ценности: вывод новых продуктов на полку beauty-розницы;
- поддержке брендов и ее значение для косметической розницы сегодня;
- маркетинге как цепочке создания ценности в категории красоты и здоровья;
работа с ассортиментом и его роль в достижении задач beauty-компании.
Сооснователь и главный Ритейл-эксперт Ритейл Дока Мария Шматкова на Retail Tech 2025
3. Выставка RETAIL TECH EXPO 2025
На выставке представлены актуальные решения, кассовое и торговое оборудование, высокотехнологичные сервисы для всех форматов розничной торговли. Выделился стенд крупной торговой компании и их технологические решения:
- Умная касса, которая сама определяет размещенный на ней товар и взвешивает его. Посетители могут лично в этом убедиться.
- Beauty-scan делает фотографию лица, проводит диагностику состояния кожи и подбирает подходящие для ухода продукты из ассортимента. Также эта система умеет примерять к лицу помады и румяна разных оттенков. Эксперты компании рассказали, что в ближайшее время появятся новые функции и расширится ассортимент.
- Анна — голосовой помощник на основе искусственного интеллекта. Будущее уже не только рядом, но и наступило в магазинах лидеров FMCG-отрасли.
- Электронные ценники с существенно улучшенным качеством изображения и функционалом по сравнению с теми, которые появились в качестве тестовых проектов в магазинах некоторое время назад.

Ключевые слова первого дня мероприятия
Если привести основные темы первого дня в тезисах, то самые часто повторяющиеся слова:
- Трансформация
- Омниканальность
- CVP
- Дифференциация
- Автоматизация
Если ваш бизнес не развивает эти пять направлений в ближайшие пять лет, возможно, стоит рассмотреть привлечение консультантов.
Источники изображений:
Личный архив Марии Шматковой
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети