Как мы помогли обновиться сервису выплаты зарплаты по запросу
Рассказываем о проекте для «Деньги Вперед», на котором наши специалисты и собственная команда сервиса обновили фронтенд и бэкенд под новые бизнес-требованияЗадача:
В Evrone сервис «Деньги Вперед» обратился в поисках специалистов, которые помогли бы в разработке web-приложения для учета личных финансов. Сервис развивался и перед ним стояли новые задачи, мы помогли ему с фронтендом и бэкендом.
Причина:
Изначально сервис работал в партнерстве с крупным банком и с его клиентами, поэтому для оценки благонадежности достаточно было паспортных данных — подтвердить, что человек действительно тот, за кого себя выдает. Фактически, весь скоринг был на стороне банка. Со временем сервис вырос и вышел на широкий рынок, поэтому появилась необходимость получать больше информации о клиентах.
«Деньги Вперед» — это сервис, с которым сотрудники могут получать зарплату в любой день, а не только в фиксированную дату. Работодатель предоставляет данные о заработной плате, больничных и отпусках, чтобы все рассчеты были правильными. Сотрудник будет видеть, как его баланс увеличивается, и сможет получать эти деньги, когда удобно.
Сервис скоринга
Специалисты Evrone приняли участие в разработке новой скоринг-системы. Она состоит из трех основных модулей: интеграция с банĸами ĸлиента для автоматизированного получения истории операций по счетам, модуль принятия решения по таĸим данным, реаĸция на поведение пользователя в системе.
Например, модуль принятия решения (сĸоринга) по выписĸам вĸлючал в себя набор бизнес-правил, который на основе предварительно рассчитанных из сырых данных индиĸаторов должен был сформировать итоговое одобрение. Мы аккуратно разбили этапы поисĸа опорных данных в источниках, непосредственно вычисления индиĸаторов и финальную оценĸу, чтобы в будущем процедуру можно было легко изменить или расширить.
Сервис баланса
Этот сервис отвечает за доступный к получению объем средств и показывает шаг начислений — процент от ежедневного заработка. Этот процент может меняться в зависимости от надежности клиента и его опыта использования сервиса. Для самых новых клиентов без истории доступный процент ниже, для зарекомендовавших себя — выше. Это страховка на случай, если человек внезапно уволится, возьмет неоплачиваемый отпуск или заболеет. У работодателя есть возможность установить шаг начислений по своему усмотрению. Есть и отдельная система бонусов от самого «Деньги Вперед». Их можно получить за первичные действия в аккаунте — привязку новой карты, загрузку выписки и так далее.
Интересно, что этот сервис также ведет сбор данных для скоринга, чтобы дополнить портрет пользователя и откалибровать его надежность. Вместе с разработчиками клиента мы работали над тем, чтобы действия пользователей по снятию денег учитывались точнее и сделали интерфейс, который позволяет передавать эти данные.
Сервис PFM
PFM (personal finance management) — управление личными финансами. В банковских приложениях это раздел, который показывает ваши траты по категориям: продукты, развлечения, спорт и т.д. У «Деньги Вперед» тоже есть такая опция — она помогает отслеживать, куда уходят заработанные деньги и прокачивать навыки финансового планирования. Это один из новых сервисов, мы активно работали над его реализацией на фронтенде.
Данные для него мы собираем со всех привязанных клиентом карт, то есть картина получается более полной, чем в приложении одного банка. К скорейшему внедрению функционала, учитывающего связи между счетами, нас побудили результаты friends-and-family тестов. Возможность учета личных финансов карт сторонних банков изначально была в планах, но не в высоком приоритете. Тестирование показало, что ситуация, когда у человека несколько активных счетов, вовсе не редкая, поэтому стоит добавить новые функции скорее. Благодаря подходу к организации кода, получилось сделать это довольно быстро, подсистема работает стабильно.
Стек
На бэкенде использовали Python и FastAPI как фреймворк, базы данных PostgreSQL. Для фронтенда тоже вполне стандартный набор из React, Redux и TypeScript. Финансовая платформа реализована с помощью микросервисной архитектуры с API-gateway на входе, сервисы взаимодействовали прямыми вызовами API по HTTP.
Как это работает сейчас
Помимо работы над новыми сервисами, мы также помогали команде «Деньги Вперед» в рефакторинге кода и различных текущих задачах. Команда использует подход, при котором код делится на маленькие кусочки, которые в случае чего легко заменить или переписать при изменении требований. Благодаря этому получается быстро внедрять новые фичи без существенного влияния на работу сервиса в целом.
Сейчас мы участвуем только во фронтенд-разработке, например готовим новый сайт, который компания будет хостить самостоятельно. Иногда вносим в сервис архитектурные правки, которые касаются работы файлов на проекте, работы с API и Redux.
Все разработанные нами вместе с командой клиента новые сервисы уже доступны для клиентов и успешно работают. Теперь «Деньги Вперед» самостоятельно проверяет надежность клиентов, помогает им планировать финансы и, конечно, по-прежнему получать зарплату в любой удобный день.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети