РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Ритейлеры наращивают долю СТМ: выводы MiXBS

Аналитические выводы MiXBS о роли клиентского опыта по итогам FMCG & Retail Traid Marketing Forum 2025
Ритейлеры наращивают долю СТМ: выводы MiXBS
Источник изображения: Личный архив компании

Покупательское поведение на российском FMCG-рынке претерпевает серьезные изменения. Если раньше основным драйвером потребления была цена, сегодня в фокусе — качество и удобство. Этими изменениями умело пользуются ритейлеры, активно развивая собственные торговые марки (СТМ). Их доля в структуре продаж продолжает расти, выходя далеко за рамки «дешевой альтернативы».

СТМ становятся драйвером роста

Согласно данным ICMR, уже каждый третий проданный товар под СТМ приходится на сеть «Пятерочка», а в «Чижике» доля собственных марок превышает 64%. При этом ритейлеры целенаправленно переводят СТМ-портфель из эконом-сегмента в средний и премиальный: доля бюджетных предложений снижается, растет интерес к продуктам с высокой воспринимаемой ценностью.

Категория мясных продуктов — один из наглядных примеров. За последние 10 лет доля СТМ в этой категории выросла с 9,2% до 11,8%. Более того, собственные марки «Чижика» и «Мясной лавки» опережают бренды по индексу потребительской лояльности (NPS).

Цена больше не главное

Потребители все меньше ориентируются только на цену. По данным исследований, сегодня 48% покупателей называют уверенность в качестве основным фактором выбора товара. Значение низкой цены снизилось с 46% до 40,4% за последние два года.

Кроме того, на решение о покупке влияет удобство: близость магазина к дому, быстрый процесс выбора, программы лояльности. Спрос на «большие закупки» в гипермаркетах снижается — потребитель выбирает «магазины у дома» и дискаунтеры.

Почему бренды по-прежнему сильны в праздниках

Однако есть сценарии, в которых СТМ пока уступают брендам. Речь идет о покупках «для удовольствия» и «по случаю» — сладости, деликатесы, подарочные наборы. В этих категориях решают эмоции и привычки, и покупатель продолжает выбирать знакомые бренды.

Для ритейлеров это пространство для роста. Развитие имиджа и эмоционального компонента собственных марок — следующий шаг в конкуренции с федеральными брендами.

Помимо этого, важным компонентом для роста будет внедрение новых механизмов автоматизации процессов. Одной из ключевых задач станет возможность сокращения пути от производителя к потребителю, что повлечет за собой перераспределение в отношениях к брендам в праздниках. Потребитель сохранит лояльность исключительно к брендам, если ключевые факторы самих брендов будут превосходить реальность качества и скорости появления на полке продукта от ритейлеров.

Что стоит за ростом СТМ

Эксперты отмечают, что успех собственных торговых марок сегодня обусловлен не только ценой, но и качеством клиентского опыта, который строится вокруг удобства, уверенности и доверия.

Ключевые факторы успеха СТМ:

  • Четкое ценностное предложение (CVP).
  • Удобный формат магазинов.
  • Расширение ассортимента в среднем и премиум-сегменте.
  • Инвестиции в визуальный стиль и сервис.

Потребитель ожидает от ритейлера не просто низких цен, а предсказуемого и комфортного опыта покупки.

Вектор развития

Тренд на рост СТМ будет продолжаться. Форматы «магазин у дома», дискаунтеры и фикс-прайс станут ключевыми площадками для развития собственных марок. Одновременно сети будут работать над тем, чтобы перевести потребителя из категории «эконом» в «осознанный выбор».

Побеждать будут те игроки, которые создадут качественный клиентский опыт, а не просто предложат выгодную цену. СТМ в этой цепочке становятся полноценным инструментом лояльности и фактором удержания покупателя в долгосрочной перспективе.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия