Сила корпоративного блога: как экспертный контент усиливает PR
Корпоративный блог позволяет бренду публиковать экспертные материалы, обходить ограничения СМИ и поддерживать постоянный контакт с аудиторией

Эксперт по продвижению личных и коммерческих брендов. В портфолио: «Азбука Вкуса», «Ремит», UNITY, «Свеза», Grundfos, Birkenstock, s.Oliver, Олимпиада МГИМО, КОТОФЕЙ, ADAMAS , РОКВУЛ, hh.ru и др.
PR-коммуникации — необходимый элемент в продвижении любого бренда, однако у них есть свои ограничения. Далеко не каждый материал от компании заинтересует СМИ, сроки публикации могут сдвигаться, и нет гарантий, что в тексте останутся цитаты и важные для бизнеса акценты. Обойти эти ограничения помогает корпоративный блог с экспертным контентом на ведущих медиа-площадках. Как это работает и зачем вообще вашему бизнесу свой блог?
В чем плюсы для бизнеса?
Корпоративный блог как PR-инструмент — это не страничка бренда в социальных сетях, а полноценный публичный онлайн-журнал на специализированной платформе (например, «РБК Компании», VC, Habr или «Дзен» — в зависимости от специфики бизнеса, отрасли и целевой аудитории). В основе лежат новости компании и — обязательно — экспертный контент: аналитика, авторские колонки, кейсы и комментарии.
Я могу назвать как минимум десять преимуществ ведения таких блогов на топовых медиа-ресурсах:
- Формат позволяет чаще взаимодействовать с аудиторий и расширять пул лояльных контактов за счет широких охватов самой медиа-платформы;
- Можно делиться корпоративными новостями и анонсами, в том числе — публиковать сообщения о запуске новых продуктов и услуг с их подробным описанием;
- Публикации не маркируются пометкой «Реклама» и могут содержать гиперссылки на сайт компании, продукцию или другие статьи;
- Статьи в блоге проходят минимальную модерацию (иногда она отсутствует вовсе), что позволяет сохранить все необходимые акценты и провести ключевые сообщения бренда. Компания может разговаривать с аудиторией на своем языке;
- Публикации в блогах на специализированных площадках индексируются «Медиалогией» и делают бренд более заметным;
- Полезный экспертный контент от спикеров компании укрепляет доверие к бренду;
- Сам факт присутствия на топовых медиа-ресурсах делает бренд более весомым и позитивно влияет на его репутацию;
- Корпоративный блог с кейсами и экспертным контентом отчасти выполняет функции публичного портфолио, а значит — способствует лидогенерации;
- Блоги компаний на ведущих медиа-площадках часто попадают в выдачу поисковиков и ИИ. По брендовому запросу такие блоги обычно идут сразу после официального сайта. Это идеально для прикладных материалов и новостей!
- Публикации в блогах, как правило, можно размещать максимально оперативно, что позволяет быстро реагировать на события и сообщать о важных изменениях.
Почему корпоративные блоги сегодня очень ценятся?
За сентябрь-октябрь к нам обратились сразу несколько крупных брендов, которые хотят вести свой корпоративный блог. Спрос на этот формат растет, и причин, на мой взгляд, несколько.
Во-первых, попасть в СМИ сегодня непросто, а брендам необходим качественный PR и инструменты для работы с репутацией. Блог отчасти помогает удовлетворить этот запрос, а в некоторых случаях даже способствует укреплению отношений с журналистами — они тоже начинают видеть вашу экспертизу.
Во-вторых, экспертный блог позволяет ответить на наиболее распространенные вопросы клиентов, снять страхи и сформировать потребность. Это канал общения с аудиторией, где тон коммуникациям задает сам бренд.
Наконец, свою роль сыграл и искусственный интеллект. С одной стороны, в его ответах много ошибок — и на этом фоне ценность проверенного экспертного контента возрастает. С другой стороны, качественный корпоративный блог на топовых медиа-ресурсах сам становится источником информации и нейросети начинают на него ссылаться.
О чем писать?
Безусловно, корпоративный блог — это не то место, где компания может публиковать все что угодно: материалы как минимум должны соответствовать PR-стратегии и правилам ресурса. Но пул тем, которые могут увидеть свет, здесь гораздо шире, чем при попытке предложить пресс-релиз в СМИ.
Приведу конкретный пример. Недавно в FAVES Communications обратился клиент из производственного сектора, задача — разместить корпоративную новость-кейс в отраслевых медиа. Сложность заключалась в том, что сам кейс, несмотря на крутые результаты, не представлял ценность для СМИ — он был прорывным и уникальным для конкретной компании, но не для отрасли. Лучшее, на что можно было рассчитывать — несколько публикаций на сайтах с низкими охватами.
С точки зрения PR это решение точно нельзя назвать удачным. Поэтому мы предложили клиенту альтернативу: завести свой блог на специализированной площадке, например, на «РБК Компании». Здесь предложенная новость будет уместна, получит хорошие охваты, а также станет частью истории развития бренда, которая начнет формироваться по мере наполнения блога.
Это — лишь один из вариантов, стратегии могут быть разными и меняться в зависимости от задач бизнеса, отрасли и целевой аудитории. Так, большой популярностью пользуются экспертные блоги компаний, где рассказывается об отраслевых трендах, анализируется рынок, даются различные советы и рекомендации в рамках профиля компании. Такой подход отлично работает на укрепление репутации и рост доверия к бренду.
Чтобы получить от корпоративного блога максимум эффективности, работу над ним стоит поручить профессионалам. Это могут быть как собственные PR-менеджеры компании, так и аутсорсинг. Специалисты помогут выбрать площадку, определить стратегию и tone of voice, а также составить контент-план с учетом аудитории и специфики бизнеса.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети
Рубрики
