Top.Mail.Ru
РБК Компании
Главная FAVES 5 ноября 2025

Сила корпоративного блога: как экспертный контент усиливает PR

Корпоративный блог позволяет бренду публиковать экспертные материалы, обходить ограничения СМИ и поддерживать постоянный контакт с аудиторией
Сила корпоративного блога: как экспертный контент усиливает PR
Источник изображения: Freepik.com
Юлия Царева
Юлия Царева
Основатель коммуникационного агентства FAVES Communications

Эксперт по продвижению личных и коммерческих брендов. В портфолио: «Азбука Вкуса», «Ремит», UNITY, «Свеза», Grundfos, Birkenstock, s.Oliver, Олимпиада МГИМО, КОТОФЕЙ, ADAMAS , РОКВУЛ, hh.ru и др.

Подробнее про эксперта

PR-коммуникации — необходимый элемент в продвижении любого бренда, однако у них есть свои ограничения. Далеко не каждый материал от компании заинтересует СМИ, сроки публикации могут сдвигаться, и нет гарантий, что в тексте останутся цитаты и важные для бизнеса акценты. Обойти эти ограничения помогает корпоративный блог с экспертным контентом на ведущих медиа-площадках. Как это работает и зачем вообще вашему бизнесу свой блог?

В чем плюсы для бизнеса? 

Корпоративный блог как PR-инструмент — это не страничка бренда в социальных сетях, а полноценный публичный онлайн-журнал на специализированной платформе (например, «РБК Компании», VC, Habr или «Дзен» — в зависимости от специфики бизнеса, отрасли и целевой аудитории). В основе лежат новости компании и — обязательно — экспертный контент: аналитика, авторские колонки, кейсы и комментарии. 

Я могу назвать как минимум десять преимуществ ведения таких блогов на топовых медиа-ресурсах:

  1. Формат позволяет чаще взаимодействовать с аудиторий и расширять пул лояльных контактов за счет широких охватов самой медиа-платформы;
  2. Можно делиться корпоративными новостями и анонсами, в том числе — публиковать сообщения о запуске новых продуктов и услуг с их подробным описанием;
  3. Публикации не маркируются пометкой «Реклама» и могут содержать гиперссылки на сайт компании, продукцию или другие статьи;
  4. Статьи в блоге проходят минимальную модерацию (иногда она отсутствует вовсе), что позволяет сохранить все необходимые акценты и провести ключевые сообщения бренда. Компания может разговаривать с аудиторией на своем языке;
  5. Публикации в блогах на специализированных площадках индексируются «Медиалогией» и делают бренд более заметным;
  6. Полезный экспертный контент от спикеров компании укрепляет доверие к бренду;
  7. Сам факт присутствия на топовых медиа-ресурсах делает бренд более весомым и позитивно влияет на его репутацию;
  8. Корпоративный блог с кейсами и экспертным контентом отчасти выполняет функции публичного портфолио, а значит — способствует лидогенерации;
  9. Блоги компаний на ведущих медиа-площадках часто попадают в выдачу поисковиков и ИИ. По брендовому запросу такие блоги обычно идут сразу после официального сайта. Это идеально для прикладных материалов и новостей!
  10. Публикации в блогах, как правило, можно размещать максимально оперативно, что позволяет быстро реагировать на события и сообщать о важных изменениях. 

Почему корпоративные блоги сегодня очень ценятся? 

За сентябрь-октябрь к нам обратились сразу несколько крупных брендов, которые хотят вести свой корпоративный блог. Спрос на этот формат растет, и причин, на мой взгляд, несколько. 

Во-первых, попасть в СМИ сегодня непросто, а брендам необходим качественный PR и инструменты для работы с репутацией. Блог отчасти помогает удовлетворить этот запрос, а в некоторых случаях даже способствует укреплению отношений с журналистами — они тоже начинают видеть вашу экспертизу. 

Во-вторых, экспертный блог позволяет ответить на наиболее распространенные вопросы клиентов, снять страхи и сформировать потребность. Это канал общения с аудиторией, где тон коммуникациям задает сам бренд. 

Наконец, свою роль сыграл и искусственный интеллект. С одной стороны, в его ответах много ошибок — и на этом фоне ценность проверенного экспертного контента возрастает. С другой стороны, качественный корпоративный блог на топовых медиа-ресурсах сам становится источником информации и нейросети начинают на него ссылаться. 

О чем писать?

Безусловно, корпоративный блог — это не то место, где компания может публиковать все что угодно: материалы как минимум должны соответствовать PR-стратегии и правилам ресурса. Но пул тем, которые могут увидеть свет, здесь гораздо шире, чем при попытке предложить пресс-релиз в СМИ. 

Приведу конкретный пример. Недавно в FAVES Communications обратился клиент из производственного сектора, задача — разместить корпоративную новость-кейс в отраслевых медиа. Сложность заключалась в том, что сам кейс, несмотря на крутые результаты, не представлял ценность для СМИ — он был прорывным и уникальным для конкретной компании, но не для отрасли. Лучшее, на что можно было рассчитывать — несколько публикаций на сайтах с низкими охватами. 

С точки зрения PR это решение точно нельзя назвать удачным. Поэтому мы предложили клиенту альтернативу: завести свой блог на специализированной площадке, например, на «РБК Компании». Здесь предложенная новость будет уместна, получит хорошие охваты, а также станет частью истории развития бренда, которая начнет формироваться по мере наполнения блога. 

Это — лишь один из вариантов, стратегии могут быть разными и меняться в зависимости от задач бизнеса, отрасли и целевой аудитории. Так, большой популярностью пользуются экспертные блоги компаний, где рассказывается об отраслевых трендах, анализируется рынок, даются различные советы и рекомендации в рамках профиля компании. Такой подход отлично работает на укрепление репутации и рост доверия к бренду. 

Чтобы получить от корпоративного блога максимум эффективности, работу над ним стоит поручить профессионалам. Это могут быть как собственные PR-менеджеры компании, так и аутсорсинг. Специалисты помогут выбрать площадку, определить стратегию и tone of voice, а также составить контент-план с учетом аудитории и специфики бизнеса. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
27 января 2021
Регион
г. Москва
ОГРНИП
321774600038301
ИНН
130200722132

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия