РБК Компании
Главная Getblogger 6 февраля 2023

Команда Getblogger нашла путь к успеху в реализации рекламной кампании

Эксперты диджитал-маркетинга поделились изменениями индустрии за прошлый год и рассказали, какие тренды, площадки и методы использовать для продвижения брендов.
Команда Getblogger нашла путь к успеху в реализации рекламной кампании

Что изменилось в продвижении брендов в прошлом году? 

Несомненно, рекламный рынок потерял ключевых игроков и упал на 12–30% за прошлый год, но не только это влияет на продвижение бренда. Важно учитывать, что и доходы россиян снизились на 3,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Например, в период Нового года 59% респондентов сократили траты на подарки по сравнению с 2021-м.

«Произошли события, к которым не был готов ни один рекламодатель, но были и те перемены, к которым мы успели подготовиться», — Максим Панкрашкин, Account Director OMD Optimum Media. 

Максим выделил сразу несколько ключевых изменений: 

  1. Уход зарубежных рекламных площадок, когда на первый план вышла необходимость сохраниться в поле потребителя. 
    Самые оперативные рекламодатели сразу после блокировки зарубежных ресурсов оптимизировали свой медиамикс и компенсировали потери.
     
  2. Изменения в Федеральном законе «О рекламе» и внедрение Единого реестра интернет-рекламы. 

К этому списку стоит добавить и «забытые» социальные сети. Отечественные социальные сети зафиксировали значительный рост аудитории в марте. По данным Mediascope, среднесуточная аудитория «ВКонтакте» выросла на 4,5 млн пользователей к июлю. 

«По рекламным кампаниям мы видим, что локальные поставщики в силах компенсировать потерю охватов Instagram* (*ппродукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России. Запрещен на территории РФ). Аудитория продолжает пользоваться другими площадками. Заметен рост VK и telegram, которые в 2023 году становятся базой для планирования кампаний в соцмедиа», — Максим Панкрашкин, Account Director OMD Optimum Media. 

Это позволило блогерам выйти на новые типы контента, остаться на связи с лояльными пользователями и попробовать новые площадки. Getblogger активно помогал инфлюенсерам переходить на альтернативные платформы, адаптироваться в социальных сетях и набирать аудиторию. 

«В прошлом году перед нами и перед нашими блогерами стоял огромный вызов в виде переориентации на другие социальные сети. В 2022 году мы подобрали индивидуальный подход к нашим лидерам мнений: помогали блогерам в привлечении аудитории в новых социальных сетях, помогали в разработке креативов и написании текстов, обучали работе с рекламными кампаниями на результат. В итоге вывели коммуникацию на новый уровень», — Марина Кондрашова, операционный директор Getblogger.

Полина Мотосова, руководитель отдела диджитал-продвижения ГК «Дикси», обратила внимание на изменение позиционирования товаров на рынке. Конкретно у «Дикси» изменился сплит рекламных кампаний в зависимости от площадки и повестки. Также Полина отметила, что поменялась и аудитория, с которой общается бренд.

Что из 2022 года повлияет на будущее маркетинга и чего ожидать в 2023 году? 

«2022-й подчеркнул давний тренд: контента меньше, качество его выше, а далее четкое, точное продвижение на аудиторию этого контента», — Полина Кабальнова, эксперт в области диджитал-маркетинга.

Нельзя не согласиться с Полиной Кабальновой, Getblogger практикует такой подход уже давно. Например, мы стараемся максимально уходить от рекламных баннеров, разработанных профессиональными дизайнерами, или сухих рекламных текстов. И всегда выступаем за то, чтобы бренды позволяли блогерам создавать собственный контент. 

Блогеры как канал для сообщений уже не раз себя оправдали, поэтому объем этого канала продолжит расти и в 2023 году. Нас ждут новые форматы и коллаборации, сотрудничество с лидерами мнений и применение технологий. 

В 2023 году видим продолжение тенденций, заданных в 2022-м. Можем отметить, что новые форматы работы, которые мы развивали в прошлом году, будут набирать обороты, а объем подобных кампаний на рынке будет только увеличиваться, так как потребность рекламодателей в безопасности и прозрачности методов их продвижения на рынке растет с каждым днем. 

Также одним из трендов можем выделить развитие мобильных приложений и возрастающую потребность в их продвижении. За прошедший год на нашей платформе количество CPI-кампаний увеличилось в несколько раз, и на начало 2023 года мы отмечаем рост спроса в данном направлении.

Эффективные методы продвижения в 2023 году

«Мне кажется, все, что будет за пределами банальности, — нестандартные подходы к коммуникации с клиентами, будет в тренде. Потому что люди уже не обращают внимание на рекламу», — Полина Мотосова, руководитель отдела диджитал-продвижения ГК «Дикси».

  • Influence-маркетинг и брендформанс 

Не секрет, что через лидеров мнений можно достигнуть большинства целей с неплохой конверсией. Как отмечает Полина Кабальнова, эксперт в области диджитал-маркетинга, для брендов также встал вопрос о выращивании собственных сообществ с лояльной аудиторией, потому что раньше некоторые бренды позволяли себе этим пренебрегать. 

Инвестиции в бренд и стремление «коснуться» аудитории значительно вырастут, по данным экспертов Sostav. Бренды будут взращивать знания о своих продуктах, детализировать влияние имиджевой рекламы на конверсии, формировать спрос и фокусироваться на лояльности клиентов и их положении в воронке продаж.

Для достижения целей будут задействовано множество каналов, в том числе и блогеры, потому что они уже обладают определенным уровнем лояльности и привлекли потенциальную и реальную аудитории брендов.

«Сегодня непросто рекламироваться в привычных для пользователей каналах, и бренд рискует затеряться. Мы наблюдаем, что блогеры становятся не просто лидерами мнений, а амбассадорами брендов», — Марина Кондрашова, операционный директор Getblogger.

  • Стык площадок, коллаборации и «новые» социальные сети 

Уже сейчас видим слияние разных каналов: ТВ и диджитала, билбордов и VR. По нашим прогнозам, бренды будут использовать больше возможностей, чтобы увеличить процент попадания в свою аудиторию.

А также множество коллабораций. Это бренды, которые сливают свою уникальность во что-то особенное и дополняют друг друга. А также продвигают свой контент в отечественных социальных сетях. 

Как утверждает Полина Мотосова, руководитель отдела диджитал-продвижения ГК «Дикси», бренд  «безболезненно» адаптировался к новым площадкам и даже приобрел новую аудиторию: «Мы увидели большой потенциал, например, в «Одноклассниках», где много нашей аудитории. И при правильной работе и позиционировании получили хороший отклик».

Полина Кабальнова, эксперт в области диджитал-маркетинга, отметила, что «придется возвращаться к истокам»: вспоминать, какие мемы любят в ВК, и сдувать пыль с рекламного кабинета MyTarget. 

  • VR и метавселенные

Пандемия научила нас жить по-новому: запертые в квартирах, люди вышли в другую реальность. Так, студенты НИУ ВШЭ построили университет в Minecraft. А многие концерты, показы мод, выставки и даже показы кино проходили онлайн. 

Сейчас дополненная реальность приобрела второе дыхание — ей активно пользуются российские трендсеттеры Альфа-банка, МТС или VK. 

Бренды и блогеры входят в цифровой мир, изучают и пробуют новые форматы. А также рассказывают об этом своей аудитории. 

Объединяя все прогнозы, команда Getblogger уверена, что ключ к успеху любой рекламной кампании 2023 года — доверие аудитории. Можем смело заявлять о том, что лидеры мнений станут ключевыми трендсеттерами брендов и будут формировать лояльность к бренду максимально эффективно, в том числе за счет возможности обеспечить нативную интеграцию продуктов и услуг большинства рекламодателей даже в непривычных сетях и диджитал-пространствах. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации28.09.2016
Уставной капитал18 326,61 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОН НАБ ДЕРБЕНЕВСКАЯ 7 СТРОЕНИЕ 17 ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 1/1, КОМ. 11,
ОГРН 1167746911837
ИНН / КПП 7709975183 772501001
Среднесписочная численность24 сотрудника

Контакты