Как Benecom увеличили средний чек до 30% с ITSM 365
Расскажем, как переход Benecom с самописной системы на ITSM 365 помог снизить долю инцидентов с 17% до 2% и сократить время решения типовых заявок до 15 минут

Использование ITSM 365 позволило значительно улучшить обработку заявок и оптимизировать рабочие процессы. Например, в течение последнего года доля заявок, поданных через портал, увеличилась с 10% до 20%, а 8% клиентов стали пользоваться витриной услуг. Если раньше 90% обращений проходили через телефон, то теперь этот канал составляет лишь 65% от общего числа заявок
Наша компания специализируется на ИТ-аутсорсинге и с 2022 года мы активно сотрудничаем с ITSM 365. За это время мы выстроили систему управления сервисами, развили формат предоставления услуг и значительно повысили зрелость внутренних процессов.
С чего начиналось сотрудничество
Первым делом мы в Benecom приняли важное для компании решение — отказаться от самописной системы и перейти на ITSM 365.
За первый год мы смогли улучшить наши процессы сразу по нескольким направлениям:
- Ведение детальной статистики. Мы начали точно контролировать метрики соблюдения SLA по сотрудникам и отделам, а также отслеживать клиентские показатели, такие как оценки решения заявок и уровень лояльности (NPS).
- Рост проактивности сервиса. Благодаря систематизированному мониторингу клиентского оборудования выстроили работу по предотвращению инцидентов. Долю инцидентов удалось снизить до 2,5% от общего числа обращений.
- Улучшение коммуникации с клиентами. Наши клиенты могут подавать заявки через различные каналы: мессенджеры, электронную почту или платформу service desk, что уменьшило количество повторных вопросов и недоразумений.
- Накопление интеллектуального капитала. Мы создали и систематизировали базу знаний, фиксируя лучшие практики и типовые подходы, что помогло улучшить обслуживание клиентов.
- Рост зрелости процессов. Мы расширили возможности по управлению заявками, задачами, проблемами, изменениями и проектами, что повысило прозрачность работы и улучшило распределение ответственности между специалистами.
- Повышение уровня сервиса. Благодаря использованию ITSM 365 доля заявок, обработанных с соблюдением SLA, выросла с 70% до 98%.
Как сложилась работа с ITSM 365 дальше
За последний год мы в Benecom углубили использование ITSM 365, сфокусировавшись на повышении эффективности сервисного управления. Мы добились следующих результатов:
- +12–13% к среднему чеку, в отдельных случаях — до +30%;
- 99% типовых заявок обрабатываются за 15 минут;
- лишь 2% обращений — инциденты (при росте количества заявок);
- увеличение доли оцененных заявок с 20% до 25%;
- рост объема заявок, поданных через портал, с 10% до 20% от общего числа обращений;
- более 400 статей в базе знаний для клиентов и сотрудников.
Также нам удалось выстроить сквозной процесс между продажами и проектным офисом, внедрить гибкую модель ценообразования, оцифровать контроль трудозатрат, повысить управляемость клиентской инфраструктурой и снизить нагрузку на первую линию поддержки за счет самообслуживания.
Все это позволило укрепить экспертный статус Benecom в глазах заказчиков и повысить прозрачность взаимодействия с ними.
Итоги и планы на будущее
Изначально в фокусе было развитие двух стратегически важных направлений — учет ИТ-активов и управление рисками. Удалось начать оцифровку клиентских инфраструктур: в систему уже заведено около 10% активов, проект продолжается. Параллельно оценивалась готовность к запуску управления сервисными рисками — из-за сложности интеграции с другими бизнес-процессами компания перенесла реализацию на более поздний этап.
В ближайшее время Benecom планирует усилить аналитическую составляющую сервиса и повысить уровень самостоятельности пользователей. В числе приоритетов:
- Развитие базы знаний и отслеживание доли заявок, решенных с ее помощью;
- Внедрение метрик по качеству работы с изменениями и по уровню оптимизации инфраструктуры новых клиентов;
- Запуск AI-модуля на базе LLM для оценки качества решений, коммуникаций и проактивности действий.
В будущем мы рассчитываем повысить эффективность службы сопровождения до 35% за счет интеллектуальной автоматизации.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети