РБК Компании
Главная ITSM 365 ОтзывыКак Benecom увеличили средний чек до 30% с ITSM 365

Как Benecom увеличили средний чек до 30% с ITSM 365

Расскажем, как переход Benecom с самописной системы на ITSM 365 помог снизить долю инцидентов с 17% до 2% и сократить время решения типовых заявок до 15 минут
Рост прибыли
Источник изображения: Freepik.com
Иван Луганский
Иван Луганский
Коммерческий директор · ИТ-служба Benecom

Использование ITSM 365 позволило значительно улучшить обработку заявок и оптимизировать рабочие процессы. Например, в течение последнего года доля заявок, поданных через портал, увеличилась с 10% до 20%, а 8% клиентов стали пользоваться витриной услуг. Если раньше 90% обращений проходили через телефон, то теперь этот канал составляет лишь 65% от общего числа заявок

Наша компания специализируется на ИТ-аутсорсинге и с 2022 года мы активно сотрудничаем с ITSM 365. За это время мы выстроили систему управления сервисами, развили формат предоставления услуг и значительно повысили зрелость внутренних процессов.

С чего начиналось сотрудничество

Первым делом мы в Benecom приняли важное для компании решение — отказаться от самописной системы и перейти на ITSM 365.

За первый год мы смогли улучшить наши процессы сразу по нескольким направлениям:

  • Ведение детальной статистики. Мы начали точно контролировать метрики соблюдения SLA по сотрудникам и отделам, а также отслеживать клиентские показатели, такие как оценки решения заявок и уровень лояльности (NPS).
     
  • Рост проактивности сервиса. Благодаря систематизированному мониторингу клиентского оборудования выстроили работу по предотвращению инцидентов. Долю инцидентов удалось снизить до 2,5% от общего числа обращений.
     
  • Улучшение коммуникации с клиентами. Наши клиенты могут подавать заявки через различные каналы: мессенджеры, электронную почту или платформу service desk, что уменьшило количество повторных вопросов и недоразумений.
     
  • Накопление интеллектуального капитала. Мы создали и систематизировали базу знаний, фиксируя лучшие практики и типовые подходы, что помогло улучшить обслуживание клиентов.
     
  • Рост зрелости процессов. Мы расширили возможности по управлению заявками, задачами, проблемами, изменениями и проектами, что повысило прозрачность работы и улучшило распределение ответственности между специалистами.
     
  • Повышение уровня сервиса. Благодаря использованию ITSM 365 доля заявок, обработанных с соблюдением SLA, выросла с 70% до 98%.

Как сложилась работа с ITSM 365 дальше

За последний год мы в Benecom углубили использование ITSM 365, сфокусировавшись на повышении эффективности сервисного управления. Мы добились следующих результатов:

  • +12–13% к среднему чеку, в отдельных случаях — до +30%;
     
  • 99% типовых заявок обрабатываются за 15 минут;
     
  • лишь 2% обращений — инциденты (при росте количества заявок);
     
  • увеличение доли оцененных заявок с 20% до 25%;
     
  • рост объема заявок, поданных через портал, с 10% до 20% от общего числа обращений;
     
  • более 400 статей в базе знаний для клиентов и сотрудников.

Также нам удалось выстроить сквозной процесс между продажами и проектным офисом, внедрить гибкую модель ценообразования, оцифровать контроль трудозатрат, повысить управляемость клиентской инфраструктурой и снизить нагрузку на первую линию поддержки за счет самообслуживания. 

Все это позволило укрепить экспертный статус Benecom в глазах заказчиков и повысить прозрачность взаимодействия с ними.

Итоги и планы на будущее

Изначально в фокусе было развитие двух стратегически важных направлений — учет ИТ-активов и управление рисками. Удалось начать оцифровку клиентских инфраструктур: в систему уже заведено около 10% активов, проект продолжается. Параллельно оценивалась готовность к запуску управления сервисными рисками — из-за сложности интеграции с другими бизнес-процессами компания перенесла реализацию на более поздний этап.

В ближайшее время Benecom планирует усилить аналитическую составляющую сервиса и повысить уровень самостоятельности пользователей. В числе приоритетов:

  • Развитие базы знаний и отслеживание доли заявок, решенных с ее помощью;
  • Внедрение метрик по качеству работы с изменениями и по уровню оптимизации инфраструктуры новых клиентов;
  • Запуск AI-модуля на базе LLM для оценки качества решений, коммуникаций и проактивности действий.

В будущем мы рассчитываем повысить эффективность службы сопровождения до 35% за счет интеллектуальной автоматизации.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Данные взяты из открытых источников
Редактировать контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия