РБК Компании
Главная ООО «СИРИУС» 18 сентября 2024

Офисные помещения в 2024 году: чего хотят арендаторы

Чего хотят арендаторы от офисов? Как в 2024 году создаются гибридные офисы, обустраиваются колл-центры и рабочие места для госслужащих
Офисные помещения в 2024 году: чего хотят арендаторы
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью midjourney
Владислав Алтунин
Владислав Алтунин
Генеральный директор ООО «СИРИУС»

Генеральный директор «ООО Сириус» с экспертизой в строительстве и строительных материалов, а также в участии в тендерах

Подробнее про эксперта

За 5 лет рынок офисной недвижимости пережил карантин, санкции и релокацию некоторых компаний за границу. Бизнесмены искали наиболее эффективный подход к работе и следили за ситуацией в стране.

И, в итоге, в 2023 году спрос на офисы рекордно вырос. По данным исследования, потребность московского бизнеса в офисных пространствах насколько высока, что это стимулирует девелоперов предлагать все больше вариантов недвижимости.

Ушли в прошлое привычные форматы работы — все большую популярность получают гибридные офисы и коворкинги. Оптимизация рабочего пространства коснулась и государственных организаций, и маленьких колл-центров.

Рост спроса на офисы

По данным аналитических исследований в 2023 году спрос на офисные площади в Москве достиг рекордных показателей. Например, по сравнению с 2021 годом, рынок офисной недвижимости вырос на 20%. Это побудило застройщиков активнее предлагать разнообразные варианты коммерческой недвижимости, отвечающие новым требованиям арендаторов.

Каким должен быть современный офис

События последних лет дали возможность осознать плюсы и минусы удаленного формата, а также активнее тестировать гибкие графики. Рынок предъявляет новые требования к офисам: и с точки зрения дизайна, и с точки зрения функциональности.

Какие это изменения:

  1. Гибридные пространства: Классические рабочие места уступают место гибридным офисам с лаунж-зонами. Для сотрудников создаются удобные переговорные, подходящие для видеоконференций с технически мощным оборудованием. Вместо постоянного рабочего места у них есть возможность зарезервировать подходящую зону на ближайшие дни.
  2. Экологичность и озеленение: На этапе проектирования офисов собственники уделяют особое внимание экологичности стройматериалов и энергоэффективным технологиям (умное освещение, современная вентиляция). Ожидается, что в 2024 году 70% новых офисов будут оснащены такими решениями.
  3. Безопасный микроклимат: Современные компании уже не мыслят себя без заботы о микроклимате. Арендаторы задумываются о выборе офиса с экологичными материалами для строительства и инновационными системами вентиляции и очистки воды.

    Почему? Потому что комфортный микроклимат, чистый воздух и забота об экологии — это залог продуктивности сотрудников.

    Эффективная вентиляция обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, снижая концентрацию вредных микроорганизмов и создавая безопасную среду.

    А живые растения, помимо эстетики, очищают воздух, делая атмосферу позитивной и здоровой. Чтобы обеспечить растениям достаточное количество естественного света, используются фитолампы.

  4. Удобный паркинг: Подземные и многоуровневые парковки становятся стандартом на территории бизнес-центров. Арендаторы подчеркивают важность безопасности для своих автомобилей, поэтому сейчас активно внедряются автоматизированные системы учета, контроль доступа и видеонаблюдение.

    Например, в Москве есть тенденция полного отказа от уличного паркинга. Будущая недвижимость уже проектируется с учетом создания функциональных многоуровневых парковок.

  5. Малый и средний бизнес зачастую выбирает сервисный офис — отдельные помещения с гибкими условиями аренды, которые полностью оборудованы и готовы к началу рабочего процесса. Мелкий ремонт, клининг, интернет, закупка канцелярии и кофе уже входят в стоимость аренды.

    К таким услугам в 2024 году обращается даже крупный бизнес, потому что собственники начали предоставлять безопасное изолированное пространство, с защищенными каналами связи и полным спектром обслуживания.

Рабочее пространство госслужащих

Кабинеты госслужащих всегда проектировались по четко установленным стандартам. Так, например, площадь кабинета главы госоргана должна составлять 50 м² и еще 18 м² приемная, площадь кабинета его заместителя — 40 м², для руководителя самостоятельного структурного подразделения положено 30 м², для рядового сотрудника — 15 м²  и 9 м² в зависимости от прочих критериев организации.

В классическом интерьере располагались стол, кресло, компьютер, телефонный аппарат и шкаф для бумаг.

Офисные помещения в 2024 году: чего хотят арендаторы

В 2019 году кабинеты претерпели серьезные изменения с появлением «Автоматизированного рабочего места государственного служащего» (АРМ ГС). Теперь в них интегрируются цифровые системы для видеоконференций, что значительно улучшает уровень коммуникации между сотрудниками.

АРМ предполагает наличие безопасного ПО, позволяющего работать из любого места с доступом к облачным хранилищам и защищенным каналам связи.

Условия труда также улучшаются: акцент на эргономику, установка удобных столов и кресел, увеличение площади кабинетов должны сократить уровень утомляемости в несколько раз.

Таким образом, рабочее пространство госслужащих в 2024 году адаптируется к вызовам современности, стремясь повысить эффективность и безопасность работы. В итоге госструктурам удается лучше отвечать на потребности граждан.

Организация колл-центра

Есть несколько правил, которые помогают организовать офис для колл-центра и сделать его максимально эффективным:

  1. Звукоизоляция становится первоочередной задачей, поскольку колл-центры часто располагаются в открытых планировках. Эффективные звукоизолирующие решения помогают операторам сосредоточиться на разговорах с клиентами без отвлекающих шумов.
  2. Комфортные зоны для отдыха снижают уровень стресса и повышают продуктивность сотрудников. Наличие таких зон может улучшать их работу на 15%, что особенно актуально в напряженной среде колл-центра.
  3. Качество связи остается критически важным. Надежный интернет и стабильная сотовая связь необходимы для эффективного обслуживания клиентов. Инвестиции в современные технологии связи помогают избежать задержек и обеспечивать высокое качество сервиса.
Офисные помещения в 2024 году: чего хотят арендаторы

Даже в небольших региональных колл-центрах сейчас создаются более комфортные условия для работы, чем были раньше. Помимо качественной связи, работодатели уделяют внимание состоянию сотрудников, создавая удобные зоны для отдыха, выбирая светлые оттенки для помещений и закупая новое оборудование.

Каким в 2024 году должен быть open space

Офисные помещения в 2024 году: чего хотят арендаторы
  • Зонирование: в 2024 году открытое офисное пространство нужно разделять на зоны для работы, переговоров и отдыха. Для этого используются перегородки, растения, мебель. Проектируются отдельные закрытые комнаты тишины и переговорные;                                
  • Акустика: помимо современной шумоизоляции сделать пространство комфортным помогает правильное обустройство: высокие шкафы и крупные живые растения делают звуки менее резкими;
  • Освещение: естественное освещение, комбинированное с мягким  искусственным, создает комфортную атмосферу, в которой сотрудники меньше устают;
  • Правильный микроклимат: для создания приятной и здоровой атмосферы важно установить в офисе терморегуляторы на радиаторах и конвекторах.

У сотрудников должна быть возможность управлять микроклиматом в помещении. А у каждого отдельного работника — персональный диффузор. Помимо качественной вентиляции важна возможность в любой момент открыть окна и проветрить помещение.

Офисные тренды 2024 года

Классическая структура офисов, устаревшая и громоздкая, требует адаптации под современные нужды — сотрудники ищут физическую и эмоциональную комфортность, и поэтому открытые пространства с грамотным зонированием становятся все более предпочтительными.

Арендаторам и владельцам важна инфраструктура и локация. Доступность транспорта, близость к другим деловым центрам становятся важным аргументом для арендаторов.

Девелоперы, в свою очередь, все активнее внедряют экологичные технологии. Например, гипоаллергенные материалы и инновационные системы кондиционирования, умный дизайн. Это подразумевает установку интеллектуальных систем освещения, контроля температуры, автоматизированных рабочих мест, систем видеоконференцсвязи, а также управление доступом с помощью смартфонов. Все это делает офис более гибким, удобным, и позволяет сотрудникам легко адаптироваться к меняющимся условиям работы.

Внедрение новых подходов в проектировании офисов — это не просто ответ на современные вызовы, а умная инвестиция в будущее компании, которая поможет ей быть на шаг впереди в быстро меняющемся мире.

Источники изображений:

Сгенерировано нейросетью midjourney

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.05.2014
Уставной капитал
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ № 7, лн. 22-Я в.о, д. 3 к. 1 литера М, помещ. 1н офис 543
ОГРН 1147847170613
ИНН / КПП 7801629900 780101001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия