РБК Компании

Как усилить свою самопрезентацию за счет участия в премиях и рейтингах

Яна Журавлева делится своим опытом, как использовать участие в профильных рейтингах и премиях для развития своего личного бренда и усиления самопрезентации
Как усилить свою самопрезентацию за счет участия в премиях и рейтингах
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью gamma
Яна Журавлева
Яна Журавлева
Продюсер первых лиц компаний и предпринимателей, основатель Продюсерского центра «STATUS Speaker»

Федеральный спикер, дипломированный бизнес-тренер, продюсер первых лиц компаний и предпринимателей, основатель Продюсерского центра «STATUS Speaker»

Подробнее про эксперта

Впервые понятие «самопрезентации» было сформулировано Ирвингом Гофманом в 1959 году в его работе «Представление себя другим в повседневной жизни».  Самопрезентация — это навык управления впечатлением другого человека о себе.

Сегодня самопрезентацию можно сравнить с вашим публичным паспортом. Самопрезентация — это не только умение лаконично донести информацию о себе, своей жизни, профессиональных достижениях, сфере деятельности, но и произвести впечатление и заинтересовать собой для дальнейших коммуникаций.

Грамотная и четкая самопрезентация облегчает коммуникацию между собеседниками и увеличит вероятность того, что вы сможете получить предложение по сотрудничеству или выгодное партнерство. Также, если вы предприниматель или эксперт, работающий на себя, и активно посещаете мероприятия, знакомитесь, рассказываете о себе, то рано или поздно вопрос о самопрезентации станет для вас актуальным. 

Если раньше самопрезентация была актуальна представителям стартап-культуры и бизнес-сообществам, то сегодня это стало актуально для всех. Я считаю, что самопрезентация это уже как второй паспорт, который всегда с вами. И при этом у вас могут быть заготовлены варианты самопрезентаций на разные случаи жизни: знакомство на гольф-турнире или форуме,  встрече выпускников академии или  свидании.

Формат самопрезентации может быть разный: цифровой — в формате 3-х минутного видео;  текстового сообщения — для шапки вашего профиля в социальных сетях, а также классический вариант для офлайн встреч и знакомств.

Основные блоки самопрезентации

Первый: имя и фамилия, чем занимаешься, в какой сфере работаешь, чем можешь быть полезен миру, обществу, данному конкретному человеку. 
Второй: достижения и профессиональные победы- так называемые «личные артефакты», которые вы приобрели на своем профессиональном пути, и то, чем вы особенно гордитесь. В этом блоке идеально подойдут цифры и конкретные достижения, например, ваше количество клиентов или проведенных консультаций, а также призовые места в конкурсах или рейтингах. 
Третий: Интересные факты о вас, или достижения ваших клиентов. Тут можно в зависимости ситуации менять. Если перед вами стоит потенциальный клиент, то можно рассказать каких успехов достигают в работе с вами клиенты, если это светское мероприятие, и стоит задача показать не только свой профессионализм, но и то какая вы разносторонне развития личность — рассказываем о своих хобби, увлечениях и интересных фактах.

Важно не скромничать и упоминать о ваших участия в рейтингах и премиях. Во первых, это инструмент повышения вашей репутации в профессиональном сообществе, а во-вторых это важная часть в построении личного бренда. 

Речь в первую очередь идет именно о премиях, которые признаны на рынке, которые проводятся авторитетными организациями, существуют не первый год и зарекомендовали себя в профессиональном сообществе. Другая история, когда рейтинг или премия выходит только первый год, носит коммерческий характер и места в ней продаются и покупаются. Также важно смотреть кто организатор и кто поддерживает данную премию или рейтинг, есть ли государственная поддержка или институтов развития. 

Премии и рейтинги, которые имеют за собой шлейф чисто коммерческих историй, не имеют никакого веса в профессиональной среде и более того, могут сработать отрицательно на вашей репутации.

На своем личном примере, могу подтвердить, как навыки самопрезентации помогают мне в достижениикарьерных, финансовых и публичных целей. На одном из мероприятий, где я представлялась были представители Премии для предпринимателей «Лучшие таланты». И когда я рассказывала о своих достижениях и успехах, они предложили мне подать заявку на участие в их премии, а также мы обсудили возможности долгосрочного сотрудничества с Ассоциаций «Лучшие таланты» и по другим совместным проектам.

Как усилить свою самопрезентацию за счет участия в премиях и рейтингах

В итоге я стала победителем в номинации «Лучший продюсер спикеров», а также выступила экспертным партнером мероприятия, где мы организовали круглый стол, на котором выступили спикеры и эксперты моего Клуба публичных выступлений, а некоторые их вышли в финал премии. 

Безусловно, победа в премии это моя очередная ступень к «карьерному олимпу», но также это дополнительный инфоповод, дополнительный пиар и факт, который привлекает СМИ к моей персоне. Поэтому, если вы выходите в финал, или входите  в шорт-лист — смело говорите об этом в самопрезентации и пишите в социальных сетях.

Как усилить свою самопрезентацию за счет участия в премиях и рейтингах

Помните, вы никогда не знаете, где вас будет подстерегать то стратегическое партнерство, которое изменит ход вашего бизнеса. Поэтому готовьте свою самопрезентацию заранее, чтобы вы всегда были во всеоружии и смогли воспользоваться моментом на все 100 процентов.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
28 февраля 2024
Регион
г. Москва
ОГРНИП
324774600132104
ИНН
772168814790
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия