Как усилить свою самопрезентацию за счет участия в премиях и рейтингах
Яна Журавлева делится своим опытом, как использовать участие в профильных рейтингах и премиях для развития своего личного бренда и усиления самопрезентации

Федеральный спикер, дипломированный бизнес-тренер, продюсер первых лиц компаний и предпринимателей, основатель Продюсерского центра «STATUS Speaker»
Впервые понятие «самопрезентации» было сформулировано Ирвингом Гофманом в 1959 году в его работе «Представление себя другим в повседневной жизни». Самопрезентация — это навык управления впечатлением другого человека о себе.
Сегодня самопрезентацию можно сравнить с вашим публичным паспортом. Самопрезентация — это не только умение лаконично донести информацию о себе, своей жизни, профессиональных достижениях, сфере деятельности, но и произвести впечатление и заинтересовать собой для дальнейших коммуникаций.
Грамотная и четкая самопрезентация облегчает коммуникацию между собеседниками и увеличит вероятность того, что вы сможете получить предложение по сотрудничеству или выгодное партнерство. Также, если вы предприниматель или эксперт, работающий на себя, и активно посещаете мероприятия, знакомитесь, рассказываете о себе, то рано или поздно вопрос о самопрезентации станет для вас актуальным.
Если раньше самопрезентация была актуальна представителям стартап-культуры и бизнес-сообществам, то сегодня это стало актуально для всех. Я считаю, что самопрезентация это уже как второй паспорт, который всегда с вами. И при этом у вас могут быть заготовлены варианты самопрезентаций на разные случаи жизни: знакомство на гольф-турнире или форуме, встрече выпускников академии или свидании.
Формат самопрезентации может быть разный: цифровой — в формате 3-х минутного видео; текстового сообщения — для шапки вашего профиля в социальных сетях, а также классический вариант для офлайн встреч и знакомств.
Основные блоки самопрезентации
Первый: имя и фамилия, чем занимаешься, в какой сфере работаешь, чем можешь быть полезен миру, обществу, данному конкретному человеку.
Второй: достижения и профессиональные победы- так называемые «личные артефакты», которые вы приобрели на своем профессиональном пути, и то, чем вы особенно гордитесь. В этом блоке идеально подойдут цифры и конкретные достижения, например, ваше количество клиентов или проведенных консультаций, а также призовые места в конкурсах или рейтингах.
Третий: Интересные факты о вас, или достижения ваших клиентов. Тут можно в зависимости ситуации менять. Если перед вами стоит потенциальный клиент, то можно рассказать каких успехов достигают в работе с вами клиенты, если это светское мероприятие, и стоит задача показать не только свой профессионализм, но и то какая вы разносторонне развития личность — рассказываем о своих хобби, увлечениях и интересных фактах.
Важно не скромничать и упоминать о ваших участия в рейтингах и премиях. Во первых, это инструмент повышения вашей репутации в профессиональном сообществе, а во-вторых это важная часть в построении личного бренда.
Речь в первую очередь идет именно о премиях, которые признаны на рынке, которые проводятся авторитетными организациями, существуют не первый год и зарекомендовали себя в профессиональном сообществе. Другая история, когда рейтинг или премия выходит только первый год, носит коммерческий характер и места в ней продаются и покупаются. Также важно смотреть кто организатор и кто поддерживает данную премию или рейтинг, есть ли государственная поддержка или институтов развития.
Премии и рейтинги, которые имеют за собой шлейф чисто коммерческих историй, не имеют никакого веса в профессиональной среде и более того, могут сработать отрицательно на вашей репутации.
На своем личном примере, могу подтвердить, как навыки самопрезентации помогают мне в достижениикарьерных, финансовых и публичных целей. На одном из мероприятий, где я представлялась были представители Премии для предпринимателей «Лучшие таланты». И когда я рассказывала о своих достижениях и успехах, они предложили мне подать заявку на участие в их премии, а также мы обсудили возможности долгосрочного сотрудничества с Ассоциаций «Лучшие таланты» и по другим совместным проектам.

В итоге я стала победителем в номинации «Лучший продюсер спикеров», а также выступила экспертным партнером мероприятия, где мы организовали круглый стол, на котором выступили спикеры и эксперты моего Клуба публичных выступлений, а некоторые их вышли в финал премии.
Безусловно, победа в премии это моя очередная ступень к «карьерному олимпу», но также это дополнительный инфоповод, дополнительный пиар и факт, который привлекает СМИ к моей персоне. Поэтому, если вы выходите в финал, или входите в шорт-лист — смело говорите об этом в самопрезентации и пишите в социальных сетях.

Помните, вы никогда не знаете, где вас будет подстерегать то стратегическое партнерство, которое изменит ход вашего бизнеса. Поэтому готовьте свою самопрезентацию заранее, чтобы вы всегда были во всеоружии и смогли воспользоваться моментом на все 100 процентов.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль