РБК Компании

На заводе «Инферит» прошел пленэр с участием художников

Весной 2025 года завод «Инферит» в подмосковном Фрязино стал творческой площадкой: здесь прошел художественный пленэр с участием шести художников
Инферит
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney

Весной 2025 года завод «Инферит» в подмосковном Фрязино стал творческой площадкой: здесь прошел художественный пленэр с участием шести художников из Ассоциации художников пленэристов.

Производственные цеха, блеск металла, ритм работы инженеров. На первый взгляд, промышленное производство и живопись кажутся полными противоположностями. Но, оказалось, эти миры не только сосуществуют, но и находятся в плодотворном диалоге. Что увидели художники за стенами высокотехнологичного предприятия? И как промышленная эстетика сочетается с живописью?

Когда завод становится художественной мастерской

На заводе «Инферит» прошел пленэр с участием художников
Художники на заводе «Инферит»

«Инферит» — не просто завод, а высокотехнологичное предприятие с мощностями, позволяющими выпускать до 300 000 единиц техники и 60 000 электронных модулей ежегодно. В ассортименте представлены коммерческие модели и устройства, включенные в Реестр Минпромторга.

В этот раз привычный гул работающего оборудования и мерцание сигнальных ламп нарушали скрип мольбертов и шорох кистей по холсту.

«Промышленный импрессионизм»: сюжеты и вдохновение

На заводе «Инферит» прошел пленэр с участием художников
Написание картин на производстве

Традиция художественных пленэров на промышленных предприятиях имеет корни в советской культуре. В 1920-30-е годы художники-конструктивисты воспевали эстетику заводских цехов, а в послевоенный период десятки живописцев отправлялись на предприятия создавать «производственные» полотна.

На заводе «Инферит» продолжается эта традиция, но в новых реалиях — там, где когда-то художники писали литейные цеха и доменные печи, сегодня их потомки запечатлевают прецизионные станки и «чистые комнаты» электронного производства.

Каждый из шести художников, посетивших производство «Инферит», нашел здесь свой сюжет:

  • Мария Никифоренко сосредоточилась на людях: «Меня больше всего заинтересовали образы людей среди ритмов производственной обстановки. Все-таки в связке человек-машины люди главнее: контролируют процессы производства, устраняют дефекты и в целом мыслят нестандартно, в отличии от заданной программы машин».
  • Инга Страхова вдохновилась миниатюрностью некоторых процессов производства: «детали, тонкость работы человеческих рук — ювелирная работа, подсветка аппаратуры».
  • Алла Ежова выделила высокотехнологичность производства: «Мне есть с чем сравнивать. Огромное количество заводов с большим удельным весом ручного труда. Конечно, художнику интересны более «зрелищные» производства — сталелитейное или сборочное, но в высокотехнологичном есть свои преимущества — это новая реальность, которая еще не нашла повсеместного отражения в художественном творчестве».
  • Каждая картина, созданная на заводе «Инферит», — это не просто изображение цеха или работника, а история о технологиях, труде и людях, которые делают этот завод исключительным. «Возможно, и через много лет люди будут смотреть на работу и понимать каким был труд профессионалов в прошлом, каким было производство и процессы, — размышляет Евгения Галактионова. — Это действительно задел на долгие годы».

Технические сложности творческого процесса

На заводе «Инферит» прошел пленэр с участием художников
Особенности творчества на заводе
  • Работать в производственной среде оказалось непросто:
  • «Довольно ограниченная цветовая палитра, — отмечает Евгения Галактионова. — Производственные цеха и помещения, одежда сотрудников — по цветам выдержаны в едином стиле».
  • Алена Васнецова добавляет: «Сложность в том, что здесь нет привычных для художника «живописных» элементов — деревьев, солнечного света. Только искусственное освещение и строгие формы».
  • Елена Киселева, привыкшая писать пейзажи, комментирует: «Заводская тематика достаточно сложная для исполнения: хочется охватить сразу все. Но всегда можно сделать выбор, либо прописать какие-то детали (например станок), или охватить весь цех, либо показать работу и труд отдельного человека или коллектива в целом». 

Завод «Инферит» оказался не просто производственной площадкой, а пространством диалога — между технологиями и искусством, между рутиной и творчеством. Художники покидали это место не только с новыми произведениями и набросками, но и с новым взглядом на промышленность.

Источники изображений:

Архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия