РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Как чат-бот помог сократить объем ручного труда операторов в 4 раза

Старший SMM-менеджер Екатерина Кольцова рассказала о внедрении чат-бота, который помог оптимизировать работу специалистов клиентской поддержки
Как с помощью чат-бота сократить объем ручного труда операторов в 4 раза
Источник изображения: Личный архив компании «Лайм-Займ»
Задача и причина

Задача: 

Внедрить инструмент — чат-бот, который сможет оптимизировать работу департамента клиентской поддержки в рамках отработки входящий обращений в группе ВКонтакте. В том числе повысить качество обслуживания, оцифровки данных и обратной связи, сократив объем ручного труда операторов.

Причина: 

Ежемесячно специалистам поступают сотни обращений, каждое из которых необходимо эффективно отработать в рамках установленного регламента. Однако формат ручной обработки не позволяет оперативно фиксировать проблему клиента и вовремя предоставлять корректный ответ. 

Особенности коммуникаций бренда в группе ВКонтакте

МФК «Лайм-Займ» —- бизнес, который придерживается принципов клиентоцентричности во всех каналах коммуникаций. В том числе это касается взаимодействия в социальных сетях, которые нацелены на развитие комьюнити лояльных клиентов, укрепление связи с брендом и формирование доверительных отношений.

Один из важнейших каналов коммуникаций в социальных сетях компании — группа в социальной сети ВКонтакте, которая нацелена на предоставление наиболее оперативного консультирования. Однако ручная модерация обращений без автоматической фильтрации по категориям не позволяет оперативно фиксировать проблему и вовремя предоставлять корректный ответ. 

Это стимулировало развитие нескольких проблем.

Во-первых, низкая скорость ответов. Для поиска нужного клиента специалистам необходимо вручную прокручивать ленту, состоящую из более чем полуторы тысяч диалогов и часто заново погружаться в особенность каждой ситуации, чтобы учесть все нюансы при ответе.

Во-вторых, риск недопонимания. Столкнувшись с неопределенностью, клиенту необходимо описывать запрос вручную, а не выбирать из предложенных в меню скриптов. Соответственно, оператору приходится задавать дополнительные вопросы, чтобы избежать разночтений. 
И наконец, негативное влияние человеческого фактора. В таких условиях повышается риск ошибки, невнимательности и некорректности предоставленного ответа. 

Решение — внедрение автоматизированного помощника

Для автоматизации процесса обработки обращений мы начали разработку чат-бота. Технически он представляет собой схему сценариев взаимодействия с клиентами, которую мы называем «древо скриптов». 

Первым этапом стал комплексный анализ обращений и последующее предметное расширение «веток древа» до 15 тематик. Благодаря этому мы улучшили консультации, построив в каждой «ветке» конкретный путь до интересующего клиента целевого действия. Например, если раньше специалисты предлагали клиентам перейти исключительно на основную страницу сайта, то теперь в скриптах они используют разные посадочные страницы — в личный кабинет, форму оплаты и так далее. Соответственно, клиент может получить консультацию по своему вопросу, оставаясь в рамках диалога с чат-ботом. 

Второй этап — деление тематик обращения на категории. Первая категория — «Индивидуальные» обращения — вопросы, которые подразумевают анализ контекста ситуации клиента и обрабатываются только операторами. Вторая категория — «Автоматические». В эту категорию входят частые вопросы, например, о том, как оплатить заем, изменить данные в личном кабинете или взять кредитные каникулы. Ответы на них предоставляет чат-бот.

Для того, чтобы облегчить навигацию, мы подключили возможность обратиться за помощью к оператору в любой момент диалога, а также действие «Меню», чтобы клиент мог вернуться назад к списку тематик. 

Третий этап — корректировка скриптов с учетом ToV бренда, особенностей целевой аудитории и канала коммуникации. Мы использовали более легкий и простой язык и отказались от сложных терминов, которые могли создавать барьер в общении. 

Вышеперечисленные шаги помогли сформировать «древо скриптов» — визуально удобный план развития сценариев взаимодействия с клиентом. 

И наконец, четвертый шаг — интеграция чат-бота с внутренней базой данных, чтобы при нажатии на кнопку «Оператор» обращение клиента сразу же отображалось в таблице и специалист мог оперативно подключиться к диалогу для продолжения консультации. Также это было необходимо для сбора оценок и отслеживания CSI (индекс удовлетворенности клиентов).

Как работает чат-бот сегодня

Чат-бот «консультирует» клиента в индивидуальном диалоговом окне в группе ВКонтакте, предоставляя исчерпывающий ответ в 90% случаев без подключения оператора. Причем все взаимодействие построено на кнопках — мы предлагаем клиенту варианты тематик и ответов, а он нажимает на то, что его интересует. 

Чтобы начать взаимодействие с чат-ботом клиенту необходимо оставить в диалоговом окне группы ВКонтакте любое сообщение. Через секунду в диалоге появляется меню с выбором тематики обращения: «Оформление займа», «Промокоды и акции», «Реквизиты», «Оплата займа» и так далее. 

В его функционал также включена возможность автоматизации сбора информации о вопросе пользователя: дата, время запроса, тематика обращения и ID клиента. Помимо этого, специалист клиентской поддержки теперь видит в таблице краткое описание проблемы по каждому обращению, что дает возможность оценивать сложность запроса и распределять нагрузку, чтобы не подключать новичков на нестандартные тематики.  

Переключиться на оператора очень просто — достаточно написать в чат слово «Оператор» на любом шаге диалога. 

После каждого завершенного диалога со специалистом компании клиент может поставить оценку от 1 до 5, что помогает отслеживать CSI (индекс удовлетворенности клиентов). 

Результат

Чат-бот был запущен в группе ВКонтакте всего два месяца назад, но уже сейчас мы можем поделиться значительными улучшениями: 

  • В четыре раза сократилась нагрузка на специалистов клиентской поддержки при обработке обращений в социальной сети ВКонтакте; 
  • На 30% увеличилось количество обращений клиентов в личные сообщения группы. 

Помимо этого, мы запустили автоматический сбор пользовательских оценок и тематик обращений, которые позволили специалистам выстраивать более гибкое взаимодействие с клиентами — анализировать поведение, корректировать ToV и собирать обратную связь. 

Источники изображений:

Архив компании «Лайм-Займ»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

11 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBB+В 2024 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 59 млрд руб. выдано за 11 летТоп-3 МФО по объему выданных «длинных» микрозаймов по версии «Эксперт РА» в 2024 году
Сертификат ISO 9001:2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества
Сертификаты COPC и ISO 18295Единственная МФО, прошедшая аудит клиентского сервиса Apexberg (2023)

Контакты

Адрес
Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия