Как чат-бот помог сократить объем ручного труда операторов в 4 раза
Старший SMM-менеджер Екатерина Кольцова рассказала о внедрении чат-бота, который помог оптимизировать работу специалистов клиентской поддержки
Задача:
Внедрить инструмент — чат-бот, который сможет оптимизировать работу департамента клиентской поддержки в рамках отработки входящий обращений в группе ВКонтакте. В том числе повысить качество обслуживания, оцифровки данных и обратной связи, сократив объем ручного труда операторов.
Причина:
Ежемесячно специалистам поступают сотни обращений, каждое из которых необходимо эффективно отработать в рамках установленного регламента. Однако формат ручной обработки не позволяет оперативно фиксировать проблему клиента и вовремя предоставлять корректный ответ.
Особенности коммуникаций бренда в группе ВКонтакте
МФК «Лайм-Займ» —- бизнес, который придерживается принципов клиентоцентричности во всех каналах коммуникаций. В том числе это касается взаимодействия в социальных сетях, которые нацелены на развитие комьюнити лояльных клиентов, укрепление связи с брендом и формирование доверительных отношений.
Один из важнейших каналов коммуникаций в социальных сетях компании — группа в социальной сети ВКонтакте, которая нацелена на предоставление наиболее оперативного консультирования. Однако ручная модерация обращений без автоматической фильтрации по категориям не позволяет оперативно фиксировать проблему и вовремя предоставлять корректный ответ.
Это стимулировало развитие нескольких проблем.
Во-первых, низкая скорость ответов. Для поиска нужного клиента специалистам необходимо вручную прокручивать ленту, состоящую из более чем полуторы тысяч диалогов и часто заново погружаться в особенность каждой ситуации, чтобы учесть все нюансы при ответе.
Во-вторых, риск недопонимания. Столкнувшись с неопределенностью, клиенту необходимо описывать запрос вручную, а не выбирать из предложенных в меню скриптов. Соответственно, оператору приходится задавать дополнительные вопросы, чтобы избежать разночтений.
И наконец, негативное влияние человеческого фактора. В таких условиях повышается риск ошибки, невнимательности и некорректности предоставленного ответа.
Решение — внедрение автоматизированного помощника
Для автоматизации процесса обработки обращений мы начали разработку чат-бота. Технически он представляет собой схему сценариев взаимодействия с клиентами, которую мы называем «древо скриптов».
Первым этапом стал комплексный анализ обращений и последующее предметное расширение «веток древа» до 15 тематик. Благодаря этому мы улучшили консультации, построив в каждой «ветке» конкретный путь до интересующего клиента целевого действия. Например, если раньше специалисты предлагали клиентам перейти исключительно на основную страницу сайта, то теперь в скриптах они используют разные посадочные страницы — в личный кабинет, форму оплаты и так далее. Соответственно, клиент может получить консультацию по своему вопросу, оставаясь в рамках диалога с чат-ботом.
Второй этап — деление тематик обращения на категории. Первая категория — «Индивидуальные» обращения — вопросы, которые подразумевают анализ контекста ситуации клиента и обрабатываются только операторами. Вторая категория — «Автоматические». В эту категорию входят частые вопросы, например, о том, как оплатить заем, изменить данные в личном кабинете или взять кредитные каникулы. Ответы на них предоставляет чат-бот.
Для того, чтобы облегчить навигацию, мы подключили возможность обратиться за помощью к оператору в любой момент диалога, а также действие «Меню», чтобы клиент мог вернуться назад к списку тематик.
Третий этап — корректировка скриптов с учетом ToV бренда, особенностей целевой аудитории и канала коммуникации. Мы использовали более легкий и простой язык и отказались от сложных терминов, которые могли создавать барьер в общении.
Вышеперечисленные шаги помогли сформировать «древо скриптов» — визуально удобный план развития сценариев взаимодействия с клиентом.
И наконец, четвертый шаг — интеграция чат-бота с внутренней базой данных, чтобы при нажатии на кнопку «Оператор» обращение клиента сразу же отображалось в таблице и специалист мог оперативно подключиться к диалогу для продолжения консультации. Также это было необходимо для сбора оценок и отслеживания CSI (индекс удовлетворенности клиентов).
Как работает чат-бот сегодня
Чат-бот «консультирует» клиента в индивидуальном диалоговом окне в группе ВКонтакте, предоставляя исчерпывающий ответ в 90% случаев без подключения оператора. Причем все взаимодействие построено на кнопках — мы предлагаем клиенту варианты тематик и ответов, а он нажимает на то, что его интересует.
Чтобы начать взаимодействие с чат-ботом клиенту необходимо оставить в диалоговом окне группы ВКонтакте любое сообщение. Через секунду в диалоге появляется меню с выбором тематики обращения: «Оформление займа», «Промокоды и акции», «Реквизиты», «Оплата займа» и так далее.
В его функционал также включена возможность автоматизации сбора информации о вопросе пользователя: дата, время запроса, тематика обращения и ID клиента. Помимо этого, специалист клиентской поддержки теперь видит в таблице краткое описание проблемы по каждому обращению, что дает возможность оценивать сложность запроса и распределять нагрузку, чтобы не подключать новичков на нестандартные тематики.
Переключиться на оператора очень просто — достаточно написать в чат слово «Оператор» на любом шаге диалога.
После каждого завершенного диалога со специалистом компании клиент может поставить оценку от 1 до 5, что помогает отслеживать CSI (индекс удовлетворенности клиентов).
Чат-бот был запущен в группе ВКонтакте всего два месяца назад, но уже сейчас мы можем поделиться значительными улучшениями:
- В четыре раза сократилась нагрузка на специалистов клиентской поддержки при обработке обращений в социальной сети ВКонтакте;
- На 30% увеличилось количество обращений клиентов в личные сообщения группы.
Помимо этого, мы запустили автоматический сбор пользовательских оценок и тематик обращений, которые позволили специалистам выстраивать более гибкое взаимодействие с клиентами — анализировать поведение, корректировать ToV и собирать обратную связь.
Источники изображений:
Архив компании «Лайм-Займ»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети