Где рекламировать бизнес в интернете: обзор решений
Материал по продвижению и рекламе бизнеса в интернете с упором на российские инструменты, которые могут принести мощные результаты

Интернет маркетолог. Мастер рекламы. Автор статей и книг про рекламу и продвижение
Вопрос продвижения очень важен, необходимо привлекать клиентов и расти, сейчас недостаточно продавать отличный продукт, если не будет рекламы и маркетинга, мало кто узнает про него и мало кто купит.
Маркетинг стал сильным преимуществом, особенно в интернете, с каждым годом все больше и больше потребителей решают свои задачи и проблемы используя интернет.
В этой статье я подготовил список интернет решения для рекламы на просторах российского интернете, а также рассказал о том как достичь успеха в рекламе (один из базовых секретов).
1. Яндекс Директ — фундамент рекламы для российского бизнеса
Яндекс Директ — это крупнейшая платформа контекстной рекламы в Рунете. Главный плюс этого инструмента — широкие возможности таргетинга: вы можете выбирать аудиторию по географии, времени показа, интересам и даже доходу.
Яндекс Директ позволяет получать максимально релевантный трафик, то есть людей, которые уже заинтересованы в вашем продукте или услуге.
Для лучшего эффекта важно не только правильно подобрать ключевые слова, но и постоянно анализировать статистику, тестировать текст объявлений, актуализировать минус-слова, чтобы уменьшать стоимость клика.
А через Яндекс.Метрику позволяет отслеживать результативность до момента совершения конкретного действия, будь то заявка или звонок.
2. ВКонтакте — универсальный инструмент для продвижения через соцсети
ВКонтакте остается ключевой платформой для российской аудитории — ежемесячно ее посещают десятки миллионов пользователей. Здесь бизнесу доступны различные инструменты: таргетированная реклама, продвижение постов, лид-формы, запуск умной рекламы для интернет-магазинов, а также коллаборации с блогерами.
Кроме того, сообщество во ВКонтакте — это площадка для контент-маркетинга: рассказывайте о бренде, публикуйте экспертные посты, кейсы, отзывы клиентов, делайте прямые эфиры и продающие трансляции.
Таргетированная реклама во ВКонтакте — одна из самых гибких. Система позволяет очень точно настраивать аудиторию по интересам, полу, возрасту, поведению, устройствам.
Вы можете запускать ретаргетинговые кампании, нацеливаясь на тех, кто уже взаимодействовал с вашим сайтом или сообществом. Новая возможность — myTarget, интегрированный в рекламный кабинет ВКонтакте, расширяет границы для e-commerce и мобильных приложений.
3. Telegram — новый канал продвижения с высокой вовлеченностью
Telegram быстро завоевал позиции крупнейшей мессенджер-платформы. Здесь можно запускать официальную рекламу через посредников, например Еламу или покупать прямую рекламу у администраторов крупных каналов, создавать свои собственные каналы, чаты и боты для повышения лояльности.
Для бизнеса Telegram интересен возможностью оперативно доносить информацию через рассылки и push-уведомления, а также благодаря анонимности и высокой вовлеченности аудитории.
Одно из преимуществ — отсутствие излишней заспамленности, на которую уже жалуются пользователи других соцсетей. Это значит, что если ваш контент действительно ценен, его заметят и прочитают. Дополнительно стоит использовать аналитические инструменты, чтобы отслеживать вовлеченность, переходы на сайт или в другие точки контакта.
4. MyTarget — реклама на Mail.ru, Одноклассниках и ВКонтакте
MyTarget — это рекламная платформа, которая объединяет аудиторию проектов VK и партнерские сайты (например, Одноклассники, Почта Mail.ru и другие сервисы).
Здесь можно запускать кампании с очень широкой географией и разнообразными форматами: баннеры, видеореклама, объявления в ленте новостей, промопосты.
MyTarget позволяет гибко управлять бюджетом, тестировать гипотезы, анализировать эффективность, вести ретаргетинг на посетителей сайта и загружать свои клиентские базы для показа рекламы конкретным пользователям.
Интеграция с партнерскими площадками дает доступ ко многим сегментам аудитории, которые традиционно не охвачены, например, представителям старшей возрастной категории или жителям небольших городов.
5. SEO — долгосрочное укрепление позиций без прямых вложений в клики
Несмотря на популяризацию платной рекламы, поисковое продвижение (SEO) остается самым рентабельным каналом для стабильного привлечения клиентов.
Оптимизация сайта, создание уникального контента, работа с технической частью, настройка Яндекс Вебмастера — все это повышает позиции ресурса в поисковой выдаче, увеличивает узнаваемость без постоянных затрат на клики.
Важно учитывать регулярные апдейты алгоритмов Яндекса и Google, постоянно оптимизировать структуру сайта, проводить аналитические работы, следить за поведением пользователей.
SEO хорошо работает в синергии с контекстной рекламой: трафик увеличивается, а стоимость клиента снижается. Особое внимание уделяйте локальному продвижению, если ваш бизнес ориентирован на работу в определенном городе или регионе.
6. Маркетплейсы — продвижение товаров с гарантированными покупателями
Подключение к маркетплейсам (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Сбер МегаМаркет и др.) — это выход на уже горячую, готовую к покупкам аудиторию. Не стоит недооценивать внутренние инструменты продвижения товаров: реклама в карточках, спецакции, участие в распродажах, блогеры на площадках.
Для эффективной работы важно своевременно обновлять остатки, следить за ценой, работать с отзывами и описанием товаров.
Включите аналитику и анализируйте каждый этап воронки продаж: где теряются заказы, почему отказываются от товара, какие карточки работают лучше. Эти выводы помогут оптимизировать не только продажи на маркетплейсе, но и всю digital-стратегию.
7. LPR и B2B-продвижение через специализированные платформы
Для тех, кто ориентирован на бизнес-аудиторию, крайне важно работать с площадками, где находятся лица, принимающие решения (LPR). Российские платформы — Дзен, Тенчат, бизнес-чаты в Telegram. Не забывайте о классических форматах email-маркетинга и контент-рассылок.
Для B2B мощно работают: экспертные кейсы, приглашения на вебинары, чек-листы, бесплатные консультации через лендинги. Конверсия в сделки в B2B строится дольше, но при правильной стратегии выстраивается системная база постоянных клиентов.
8. Сбер реклама
Это универсальная рекламная платформа, ориентированная как на малый и средний бизнес, так и на крупные компании. Сервис предоставляет инструменты для создания и размещения объявлений сразу в нескольких каналах: на партнерских сайтах, в мобильных приложениях, цифровых сервисах экосистемы Сбера.
Отличие платформы — высокий уровень персонализации и широкий выбор таргетингов благодаря доступу к большим данным самой экосистемы Сбера.
Рекомендации: Сбер рекламу стоит использовать для комплексных кампаний, когда требуется максимально охватить аудиторию среди пользователей Сбербанка и его сервисов. Идеально подходит для бизнеса, ориентированного на платежеспособную городскую аудиторию.
9. МТС маркетолог
Это рекламный сервис компании МТС, который позволяет запускать эффективные digital-кампании с помощью простой настройки и широких возможностей сегментации. Платформа объединяет рекламные инструменты для рассылок (SMS, push), медийных размещений и продвижения в партнерских сетях, а также предоставляет комплексную аналитику на основе «мобильных данных» абонентов.
Рекомендации: Отличный выбор для локального бизнеса и e-commerce-проектов, которым нужен быстрый старт кампании, а также четкий охват территориально или по определенным интересам абонентов. Хорошо работает для запуска акций, спецпредложений и геотаргетированных рекламных рассылок
10. Билайн продвижение: 7 видов рекламы на одной платформе
Интернет реклама, посты в соц сетях и многое другое, а также кэшбэк за рекламу.
11. МегаФон Таргет
Программатик‑реклама, смс и ммс рассылки и многое другое.
12. Авито и другие доски
Авито давно перестал быть просто площадкой для частных объявлений — сегодня это мощная среда для локального бизнеса, сервисов и небольших производств.
Здесь можно размещать рекламу, продвигать товары и услуги, запускать специальную выдачу и выделять объявления цветом, а также активно работать с отзывами. Аналогичные возможности есть у Юлы, Из рук в руки, и других популярных досках.
Рекомендации: Идеально для продвижения товаров массового спроса, бытовых услуг, аренды и продажи недвижимости, авто, а также для поиска сотрудников. Хорошо работает при невысоком бюджете и грамотной настройке объявлений.
12. Купонные сервисы
Классика для привлечения новых клиентов через формат скидок: такие платформы как Купибонус, Biglion, Pokupon, SuperKupon предлагают продвижение акций, скидочных купонов или коллективных покупок в динамично заинтересованной аудитории.
Рекомендации: Отличный способ запустить трафик, быстро получить поток новых клиентов и повысить узнаваемость бренда для сферы услуг, b2c-сервисов, общепита, салонов красоты. Минус — нужно внимательно рассчитывать экономику акции, чтобы не уйти в минус по себестоимости. Также служит стартовой точкой для дальнейшего построения клиентской базы.
13. Теле2. Реклама на экранах в салонах Теле2
Оригинальный формат рекламы — размещение видеороликов и слайдов на экранах в собственных салонах связи. Это позволяет «ловить» реальную аудиторию, которая посещает точки продаж, не отвлекая на онлайн-шумиху.
Рекомендации: Релевантно для локальных компаний, банков, сервисных центров, брендов, ориентированных на розничные продажи. Идеально подходит для анонса региональных акций, специальных предложений или презентации новых продуктов в городах с филиалами Теле2.
14. Картографические сервисы: Яндекс бизнес и 2ГИС
В современных условиях малый и средний бизнес просто обязан быть представленным на картах — это источник органических клиентов, неожиданных покупок и ключевой фактор при выборе услуги или заведения.
Яндекс Бизнес и 2ГИС позволяют создавать карточки компаний, публиковать акции, работать с отзывами, запускать рекламу прямо в интерфейсе карт и поиске.
Рекомендации: Маст-хэв для всех локальных компаний из сфер услуг, общепита, торговли и b2b. Обеспечивает быстрый рост обнаруживаемости компании, динамику заказов и высокую конверсию на «горячих» клиентах, которые ищут товар или услугу здесь и сейчас.
16. Реклама у блогеров через VK AdBlogger
Официальная биржа для размещения рекламы у блогеров и лидеров мнений во ВКонтакте. VK AdBlogger автоматизирует поиск, согласование, оплату и аналитику кампаний с инфлюенсерами любой тематики и размера аудитории.
Это удобный инструмент для тестирования форматов нативной рекламы и работы с «прогретой» аудиторией лидера мнений.
Рекомендации: Особенно эффективен для новых брендов, инфопродуктов, мероприятий, а также при запуске спецпроектов и креативных коллабораций. Позволяет быстро получить охват, органичный отклик и повысить лояльность аудитории.
17. Статейная реклама
Есть Дзен или Промо страницы Яндекса, там вы публикуете статью, которая рассказывает по вашем продукте и прогревает пользователя к совершению целевого действия. И запускает ее в рекламу, так можно привлекать на услуги, продавать товары и многое другое.
Рекомендацит: Изучите вашу ЦА и продумайте продающий текст, желательно несколько вариантов и запустите рекламные кампании.
Как достичь успеха в рекламе
Формула успеха: Аналитика + А/Б тесты + Сильное УТП и офферы.
Подробней.
Чтобы сформулировать сильное, убедительное уникальное торговое предложение (УТП), важно пройти через конкретную систему самодиагностики. Опыт показывает: если вы отвечаете на ряд ключевых вопросов в письменной форме, вы сразу увидите свои ключевые преимущества и отличия для клиентов.
Это способ «вытащить на свет» свою уникальность, а не довольствоваться абстрактными формулировками вроде «качественно» или «профессионально».
Вот какие вопросы стоит задать себе:
1. За что вас чаще всего хвалят клиенты?
Например, если вам часто говорят, что вы умеете объяснять сложные вещи простым языком, это уже отличительный признак. Значит, ваш УТП может быть «Бухгалтерия простым языком».
2. Какую проблему клиента вы решаете, о которой обычно молчат конкуренты?
Допустим, для фрилансеров головная боль не только налоги, но и бумажная работа. Тогда вашим преимуществом станет предложение: «Бухгалтерия для фрилансеров — беру на себя и налоги, и бумажную волокиту».
3. Что вы делаете иначе, чем подавляющее большинство специалистов на рынке?
Если вы глубже погружаетесь в бизнес клиента, оптимизируете финансовую модель, а не просто решаете стандартные задачи, это ваша сильная сторона.
4. Какой ваш неочевидный опыт или навык дает вам преимущество?
К примеру, если у вас есть опыт работы в государственном органе или смежной профессии, это прямой плюс для ваших клиентов. Экспертиза и инсайты, недоступные большинству.
5. Какой единственный главный результат получает клиент, работая с вами?
Это и есть суть вашего УТП. Например, «Вытащу бизнес из кассового разрыва за семь дней».
После того как вы написали ответы на эти вопросы, собирайте из них понятное и конкретное коммерческое предложение по следующему алгоритму:
«Я помогаю — конкретная целевая аудитория — достичь — определенный измеримый результат- благодаря вашему уникальному методу, опыту или условию.»
Примеры:
- «Помогаю владельцам малого бизнеса увеличить прибыль на 40% за счет внедрения автоматизированных скриптов продаж без дополнительных затрат на рекламу.»
- «Обучаю дизайнеров стабильному заработку от 100 000 рублей в месяц вне зависимости от текущего портфолио.»
Обратите внимание: только конкретика, только ясные и проверяемые результаты. Лучше коротко, но понятно, какие выгоды получит клиент и почему именно вы это сможете реализовать.
Чтобы ваш оффер действительно работал, проверьте его по трем критериям:
1. Он вызывает интерес или вопрос у аудитории.
Например: «Убираю тревожность за 1 сеанс» — сразу возникает желание узнать: «Как вы это делаете?»
2. Он сразу отсекает нерелевантных клиентов.
Например: «Только для владельцев бизнеса с оборотом от 1 млн в месяц.»
3. Результат легко вообразить и представить.
Сравните: «Создаю сайты» и «Делаю сайты, которые начнут приводить клиентов уже с первого дня».
Работа с УТП — это не только разовая «упаковка» вашей экспертизы, а инструмент, который должен постоянно работать на всех рекламных и коммуникационных площадках: в социальных сетях, на сайте, в коммерческих предложениях.
Рекомендую внедрять полученное УТП во все ваши промоматериалы и регулярно тестировать, насколько оно откликается целевой аудитории. Не бойтесь корректировать формулировку по результатам обратной связи и реальных кейсов.
Аналитика и А/Б тесты
Продумали УТП и оффер, настроили аналитику, которая будет отслеживать все целевые действия. Когда есть несколько вариантов УТП, есть что тестировать, можно проверить разные гипотезы, представить ваше решение под разными углами.
И потом сравним аналитику, найти наилучший самый выгодный вариант — комбинацию: УТП — целевая аудитория — рекламный источник.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети