Как развитие личного бренда сотрудников влияет на ваш бизнес
В digital-мире доверие к бизнесу формируется не только через корпоративный (и, порой, обезличенный) контент, но и через экспертность и личный опыт сотрудников

Специалист по развитию социальных сетей. Активный представитель поколения Z.
Развитие личного бренда сотрудников особенно важно для B2B-сферы — ведь клиенты обращают внимание не только на качество оказываемых услуг, их стоимость, спецпредложения, но и на команду экспертов.
Что такое экспертный контент
Экспертный контент отражает профессиональные знания и практический опыт специалистов. Это могут быть и авторские статьи, и видео, и подкасты с участием эксперта, и комментарии на ваших же онлайн-ресурсах, и доклады на профессиональных конференциях. Форматы могут быть разные, но суть одна — транслировать компанию и эксперта, как профессионалов, которым можно доверять.
В B2B экспертный контент особенно важен. Клиенты ищут партнеров, которые разбираются в их проблемах и ищут решения — даже если они лежат за пределами их основной экспертизы.
Подобные материалы основаны на уникальном опыте эксперта, его инсайтах, интерпретациях трендов из отрасли. При подготовке экспертного контента важно понимать, какие маркетинговые цели он закрывает и на закрытие каких потребностей ЦА он ориентирован. Например, формирование и повышение лояльности аудитории к вашему бизнесу и сотрудникам-экспертам.
Как экспертный контент влияет на достижение KPI бизнеса
По данным исследования SurveyMonkey об экспертном контенте, направленном на повышение лояльности к брендам, 71% опрошенных маркетологов считают, что экспертные материалы приводят трафик на сайт, 62% — генерируют поток лидов, 56% — позволяют получить бесплатные упоминания в СМИ, 54% — повышают количество подписчиков. Также 68% респондентов считают идейными вдохновителями и интеллектуальными лидерами тех экспертов, которые активно делятся своим профессиональным опытом и знаниями.

Преимущества для бизнеса
Если руководство самостоятельно стимулирует команду к участию в создании экспертного контента, к публичным выступлениям на отраслевых мероприятиях, других каких-либо проектах — это дает множество конкурентных преимуществ:
- Клиенты воспринимают бизнес через призму человеческих отношений, когда видят реальных людей за корпоративным фасадом. Это меняет уровень доверия — люди охотнее работают с теми, кого знают в лицо и чью экспертизу могут оценить по публичным материалам. Поэтому так важно транслировать контент «от первого лица» на разных площадках.
- Авторский контент может стать работающим инструментом SEO-оптимизации. Алгоритмы поисковых систем учитывают факторы E-E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие) и продвигают сайты в топ выдачи гораздо охотнее. Мы в Zum Punkt на своей практике убедились в этом: лучше одна проработанная статья с глубоким анализом темы от специалистов, чем набитая ключевыми словами SEO-статья.
- Еще один бонус для бизнеса — это развитие HR-бренда. Потенциальные кандидаты видят, что в компании ценят экспертизу, дают возможность роста и публичного признания. Появляется стойкое ощущение: «я тоже хочу здесь работать». В данном случае личный бренд сотрудников выступает неким социальным доказательством.
Чтобы система работала эффективно, важно сделать развитие личных брендов частью корпоративной культуры, а не разовой акцией.
Выгоды для сотрудников
Сильный личный бренд дает сотрудникам возможности и для профессионального развития внутри компании и для последующего карьерного роста. Любой экспертный комментарий, видеоролик от первого лица, участие в подкастах, мероприятиях и других активностях оставляют цифровой след — а это уже новый формат резюме с реальными кейсами.
При этом важно понимать, что личный бренд — это не самопиар. Его основа — реальные профессиональные достижения и готовность делиться экспертизой и ценными инсайтами. Именно так формируется профессиональный имидж.
Как сотрудник Zum Punkt прокачивает личный бренд и продвигает агентство
В нашем агентстве есть Дмитрий Кадисон, руководитель отдела рекламы. Дима на постоянной основе генерирует темы для экспертных материалов на нашем сайте, делится комментариями к готовым статьям по теме digital-продвижения, активно участвует в создании контента для соцсетей Zum Punkt.
Инициативность, глубокая экспертиза и желание быть полезным не только коллегам и клиентам, но и широкой общественности, позволяют Диме прокачивать свой личный бренд «прямо не выходя из дома». Если вбить его имя в поисковую строку, в топе и в нейровыдаче Алисы вы увидите материалы Zum Punkt. Так Дима участвует и в формировании своего личного бренда, как эксперта, и в продвижении самого агентства.

Регулярное пополнение банка материалов от сотрудников:
- Повышает уровень лояльности пользователей и потенциальных клиентов к агентству (также и благодаря факторам E-E-A-T).
- Привлекает клиентов, которые ищут экспертов — профессионалов в своем деле.
- Формирует и укрепляет личный бренд сотрудника.
Развитие личного бренда сотрудников (особенно в сфере B2B) — определенно тренд в деловом мире. По опыту команды Zum Punkt здесь главное — инициатива, с обеих сторон.
Источники изображений:
Zumpunkt.ru
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети

