Аналитики RetailCRM подвели итог Черной пятницы: россияне стали покупать
Исследователи выяснили, что в этом году продавцам удалось заработать в 1,5 раза больше, чем в обычную неделюСравнивались дни Черной пятницы (28 ноября-1 декабря 2024) с днями обычной недели, не отмеченной праздниками распродажами, в 1200 магазинах, которые обрабатывают заказы на платформе RetailCRM.
- Общее число заказов по всей выборке выросло в 1,74 раза относительно обычной недели.
- Доход в период Черной пятницы оказался в 1,5 раз выше.
Кроме того, ЧП-2024 показывает рост и относительно распродажной недели в 2023: в прошлом году в Черную пятницу доход продавцов оказался в 1,2 раза выше, а число заказов выросло в 1,66 раз относительно обычной недели.
Особенно интересно, что происходит со средним чеком: обычно в период распродаж он снижается — это связано с тем, люди на скидках покупают больше вещей, на которые не хотят тратиться в обычные дни.
Например, в этом году размер среднего чека снизился на 1,46%. Однако, это незначительное снижение относительно обычных дней — в Черную пятницу-2023 снижение составило 16,2%. Можно предположить, что причиной столь небольшого снижения стал рост цен на товары и услуги: компании испытывают финансовые трудности и попросту неспособны давать своим клиентам большие скидки. Другой причиной может быть возросшая покупательская покупательская способность населения.
По росту дохода в период Черной пятницы в ТОП-10 стабильно входят такие ниши, как «Товары для взрослых» (+205%), «Алкоголь» (+190%), «Косметика» (+184%), «Спорт и отдых» (+207%), «Книги и канцтовары» (+160%), а также «Детские товары» (+152%). По сравнению с 2023 годом, рост дохода в нише «Алкоголь» снизился с 264% до 190%, а для «Хобби» вырос с 160% до 229%.
По росту числа заказов в период в ТОП-10 обычно можно наблюдать «Ювелирные украшения» (+278%), «Товары для взрослых» (+186%), «Одежду и обувь» (+236%), «Спорт и отдых» (+182%), «Косметику» (+159%) и «Товары для дома и сада» (+156%). Вместо лидирующих в 2023 году «Цветов» и «Алкоголя», появились два новых фаворита — «Хобби» (+167%) и «Подарки» (+166%) , также внизу десятки лидеров «Книги и канцтовары» (+153%) и «Музыкальные инструменты» (140%).
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети