Как в вакансию заложить конфликт с работником
Трудовые споры решаются долго, сложно и дорого. Ошибки в требованиях к работнику при приеме на работу закладывают почву для будущего конфликта

Основатель проекта Личный маркетинг, эксперт по созданию личного бренда и деловой репутации основателей бизнеса. Автор деловых игр в маркетинге.
Сколько способов научиться писать резюме вы знаете? Давайте перечислим:
- заполнить форму на сайте по поиску работы,
- купить услуги по составлению резюме на этом же сайте,
- обратиться в центры занятости, карьеры, профориентации,
- пройти специальные курсы,
- пойти к карьерному консультанту,
- обратиться за помощью к нейросети.
Учат ли составлять описание вакансии? Таких услуг не встречала.
Кто занимался поиском работы или подбором персонала знают, что часто описания вакансий содержат избыточные, порой противоречивые требования.
Например, требуют разный уровень квалификации. Подготовить стратегию развития в своем направлении, руководить командой и создавать презентации.
Опытные стратеги и руководители могут не откликнуться на вакансию. Они не готовы сами рисовать слайды. Рекрутер рискует пропустить хорошего специалиста из-за этого требования.
Если такой кандидат найдется, то создание презентаций просто делегирует команде.
Обратила внимание на описания вакансий, в которые заложен конфликт работодателя с успешным претендентом. Приведу реальные примеры из опубликованных вакансий.
Ищем smm менеджера с опытом работы. Рассмотрим с минимальным опытом, главное креативность и энергичность.
Какой процент работодателей готов к креативности нового человека с небольшим опытом? Довольно часто молодые сотрудники горят желанием все поменять, сделать лучше, обесценивая опыт старших коллег. Когда не встречают понимания, обижаются и даже меняют работу. Обещание в вакансии, что креативность будет сходу востребована, приведет к конфликту.
Требование к кандидату: создание контента, текста сложные не требуются.
Конфликт начнется на этапе собеседования. Специалист по контенту обязан знать, что правильно писать «тексты», а не «текста». Как ему об этом сказать работодателю? Что значит, «сложные тексты не требуются»? Это заранее неуважение к работе копирайтера или не требуется опытный сотрудник?
Коммуникации в коллективе, уважение компании к труду каждого работника влияют на принятие решения об отклике на вакансию. Стоит ли устраиваться на работу, где изначально твои задачи обесцениваются? Понятие сложности у всех разное — это неизбежно приведет к конфликту.
Оценка работы в деньгах не менее важна.
Заработная плата фиксированная с возможностью внедрения kpi
Размер заработной платы является существенным условием и фиксируется в трудовом договоре. Все вопросы решаются на этапе собеседований с работником. Возможно, компания пересматривает систему оплаты труда и собирается ввести kpi. Честно об этом предупреждает. Скорее всего, работник просто не получит заявленный в описании вакансии размер вознаграждения.
Оплата 4000 рублей за проект, 4 проекта в месяц. Итого: 16 000 рублей в месяц.
Здесь есть несколько вопросов. Заработная плата не может быть меньше установленного прожиточного минимума.
В конкретной ситуации, скорее всего, речь идет о неполной загрузке, и работник не будет принят в штат компании.
Постоянное выполнение одних и тех же задач в интересах компании, получение за них регулярной оплаты могут заинтересовать налоговую инспекцию.
Такие условия просто непрактичны. Если в следующем месяце потребуется 5 проектов или только 3, то возникнет конфликт.
Про вакансии можно писать много. Кадровые агентства, карьерные консультанты, различные платформы с использованием искусственного интеллекта помогают находить кандидатов на вакансии. Почему это так сложно?
Ответ есть у Н. В. Гоголя в пьесе «Женитьба»:
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась».
Если серьезно, то грамотное описание вакансий работает на бренд работодателя. Появился термин HR-бренд.
Можно много писать о том, какая замечательная компания, дружный коллектив и удобные офисы. Дальше идут требования к кандидату и конкретные условия работы. Это настоящие критерии бренда.
Прочитала недавно, что искусственный интеллект будет проверять достоверность данных в резюме.
Может быть, и до вакансий доберется.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты