Тайный покупатель: честный взгляд на клиентский сервис изнутри
Кейс помог узнать текущее позиционирование компании на фоне конкурентов
Задача
Провести проверку сервиса Тайным Покупателем самого клиента, а также сформированного перечня конкурентных строительных фирм для выявления сильных сторон и возможных зон роста заказчика.
Тайный покупатель — это маркетинговый метод исследования, при котором определенный человек (тайный покупатель) посещает точки продаж под видом обычного клиента и оценивает качество обслуживания/сервиса, выясняет внутренние скрипты и УТП.
Оценка тайного покупателя может проводиться в разных форматах, выбор которых зависит от целей исследования и особенностей компании.
Форматы работы
Для выполнения поставленных задач мы использовали следующие форматы работы:
- Аналитика
Провели сбор информации по наличию, юзабилити и скорости ответа со всех доступных каналов взаимодействия с потребителями конкурентов и клиента.
- Личное посещение
Тайный покупатель посетил точку продаж под видом обычного клиента и оценил качество обслуживания. Это самый распространенный формат, который позволяет получить наиболее полную информацию о работе компании.
- Телефонный звонок и онлайн-запрос
Наш специалист как тайный покупатель звонил в компанию и отправлял запрос через интернет, чтобы оценить качество обслуживания по телефону и в интернете. Этот формат подходит для компаний, которые предоставляют услуги по телефону или через интернет.
Центр малоэтажного строительства — компания, специализирующаяся на проектировании и строительстве загородных домов под ключ в Пскове и Псковской области.
Клиент обратился в CoffeeStudio за аналитикой конкурентного позиционирования и текущего сервиса, чтобы определить сильные стороны бренда, выявить точки роста и на этой основе разработать эффективные каналы развития.
Что мы сделали, чтобы добиться результата
Шаг 1. Провели аудит всех каналов связи
1. У каждого конкурента (из 12) выделили каналы связи для проверки:
- Сайт: телефон, почта, чат-бот.
- Социальные сети и мессенджеры: ВКонтакте, Телеграм, WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена).
2. Сформулировали вопросы под каждый канал связи.

3. Создали сводную таблицу аудита и отправились на проверку.

4. Все полученные данные подтвердили скринами с фиксацией времени ответа.


По итогу реализации этого блока предоставили обратную связь клиенту с выводами по следующим пунктам:
- многоканальные и узкоканальные конкуренты;
- высокоскоростные и с отсутствующей обратной связью на запрос;
- наличие технических проблем;
- юзабилити ФОС (форма обратной связи).
Шаг 2. Проверили уровень сервиса обработки менеджером компании прямых входящих обращений в формате звонка
1. Создали сводную таблицу с критериями аудита звонка.

2. Все звонки подтвердили аудио-записью и экспертным мнением наших специалистов.


По итогу реализации этого блока предоставили обратную связь клиенту с выводами по критериям:
- уровень сервиса менеджеров у клиента или конкурентов;
- качество, скорость, заинтересованность работы отдела продаж;
- уникальные предложения/скидки.
Шаг 3. Посетили офисы контрагентов
Создали сводную таблицу с критериями аудита звонка и отправились с посещением, как потенциальные клиенты, фиксируя информацию в таблицу через фото-видео и РИМ по каждому отработанному конкуренту, включая самого заказчика.



Мы подсветили сильные стороны клиента и зоны роста в направлениях:
- общий сервис;
- цикл сделки отдела продаж по всем доступным каналам.
Показали главных конкурентов «изнутри» по сервису и услугам:
- преимущество перед заказчиком;
- слабые стороны;
- УТП.

Что в итоге получил клиент после Тайного Покупателя?
В результате нашей работы клиент получил презентацию на 72 слайда, где мы показали его текущее позиционирование на фоне конкурентов.
Внутри — наглядные и информативные таблицы, выводы и конкретные рекомендации по развитию сервиса, услуг и общей представленности бренда.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети