РБК Компании

Все о франшизах пиццерий в 2025 году

Аналитики из NTech сообщают, что магазинные продажи пиццы за прошедший год увеличились на 54,9%
Все о франшизах пиццерий в 2025 году
Источник изображения: businessmens.ru
Юрий Богомолов
Юрий Богомолов
Сооснователь Businessmens.ru

Действующий предприниматель, основатель портала о бизнесе и франшизах Businessmens.ru. На протяжении последних 12 лет консультирует предпринимателей и владельцев сетевых компаний

Подробнее про эксперта

Что интересно, зарубежные аналитики из Nielsen считают, что рынок вырос всего на 16,4%. Но даже если спрашивать у отечественных компаний, которые продукты этого типа продают, то все заявят о росте: «Вкусвилл» — 88%, «Ашан» — 20%, «Магнит» — 20%.

Самой популярной пиццей у россиян стала «Ветчина и грибы» (агентство «АТОЛ»), на втором месте — «Маргарита», на третьем — «Пепперони». Это к тому, что пицца остается одним из самых популярных продуктов «перекуса» у нас в стране. И несмотря на то, что многие крупные пиццерии жалуются на увеличивающиеся расходы и повышение цен, начинающие предприниматели по-прежнему среди вариантов первого бизнеса рассматривают точки продаж пиццы. На это есть причины:

  • Пиццерии — простой бизнес с понятной экономикой
  • Спрос на пиццы постоянный
  • Можно открыть как физическую точку, так и даркстор с доставкой
  • Нет необходимости вкладывать десятки миллионов рублей

Открыть пиццерию самостоятельно несложно. Опять же, потому что бизнес понятный. Но сделать это с помощью франшизы банально легче. А в некоторых случаях и выгоднее. Разберемся почему, и какие варианты франшиз пиццерий есть в 2025 году.

Что относится к франшизам пиццерий

К этой категории относятся не только заведения, предлагающие исключительно пиццу. Потому что монопродукт — не самая перспективная с точки зрения бизнеса ниша (вспомним, например, картошку с наполнителем). В любой пиццерии есть и напитки, и десерты, а часто и другое фаст-фуд меню — роллы, вок, салаты, супы. Поэтому к франшизам пиццерий мы относим все заведения, где пицца — одно из основных, но не единственное блюдо.

Конкуренция и причины популярности франшиз пиццы

Популярность пиццы в России исторически сложилась. Блюдо пришлось по душе нашему человеку, а конкуренция привела к его адаптации и улучшению. В итоге сейчас заведений со своей пиццей огромное количество, ее заказывают на вечер, в качестве перекуса, на большую компанию, для двоих, для одного и просто без повода.

Отсюда:

  • Большая конкуренция в любом городе
  • Возможность найти своего клиента

Выход для начинающих предпринимателей — открыть не «очередную пиццерию», а с конкретной концепцией, меню и сервисом. А для этого как раз подходят франшизы, потому что дают готовые решения.

Плюсы франшиз пиццы

  • Готовое меню. Нет необходимости проводить эксперименты с ассортиментом, выясняя отношение потенциальных клиентов.
  • Техкарты и обучение поваров. От уровня профессионализма кухни будет зависеть, уровень возвращаемости клиентов.
  • Имя. Если пиццерия известная, вы сможете воспользоваться этим и меньше тратиться на привлечение клиентов.
  • Сопровождение по бизнесу. Франшиза — это не только бизнес-модель, но и процессы. Гораздо проще строить бизнес, когда известно, как и что должно работать.

Риски франшиз пиццы

Нет гарантий. Конкуренция везде большая. И какой бы сбалансированной, продуманной, проверенной франшиза не была, никто не сможет дать гарантий, что в вашем городе она будет работать также, как в других.

Франшизы «на коленке». Если у компании нет толком ни своего стиля, ни эксклюзивов в меню, ни концепции, а продает под франшизой она просто голый финплан на обычную точку с обычной пиццей, то смысла покупать такую нет. Ничего, чтобы вы не смогли сами, она не даст.

Как купить франшизу 

Ваши действия:

  1. Выбираете франшизу
  2. Связываетесь с представителями (через официальный сайт, или через каталог франшиз)
  3. Обсуждаете условия и обязанности
  4. Подписываете договор коммерческой концессии
  5. Оплачиваете паушальный взнос

Все, вы купили франшизу. Дальше действуете по инструкциям управляющей компании.

Популярные франшизы в 2025 году

Кафе и рестораны, где пицца — главное блюдо:

«Додо Пицца» — одна из самых известных пиццерий в России. +1200 ресторанов по стране. 

«Пицца Синица» — сеть пиццерий от опытной команды. На рынке с 2013 года. +20 фирменных точек. 

«Экспресспицца» — сеть на 10 точек. Опыт команды — 12 лет. 

«Ташир Пицца» — сеть кафе с авторскими пиццами и доставкой. 

Франшизы с мультименю из пиццы, ролов и других блюд

Farfor — сеть доставки суши, роллов, пиццы. Формат — дарккитчен без посадочных мест только на доставку. На рынке с 2010 года, +180 точек в сети. 

«Палки-Скалки» — федеральный сервис доставки еды. + 40 фирменных дарккитечн-точек.

IL Patio — одна из самых старых и известных ресторанных сетей с пиццей по демократичным ценам. Точки открываются с 1993 года.

«Босслосось» — доставки пиццы, роллов и бургеров. Относительно новая сеть. Первая точка открыта в 2022 году. На сегодняшний день +28 точек.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Самый посещаемый каталог франшизЗа 2024 год на сайт посетило 8.7 млн. человек

Профиль

Дата регистрации
26 мая 2015
Регион
Республика Татарстан
ОГРНИП
315169000030181
ИНН
166109472099

Контакты

Адрес420107, Россия, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2
Телефон+78002014029

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия