Все о франшизах пиццерий в 2025 году
Аналитики из NTech сообщают, что магазинные продажи пиццы за прошедший год увеличились на 54,9%

Действующий предприниматель, основатель портала о бизнесе и франшизах Businessmens.ru. На протяжении последних 12 лет консультирует предпринимателей и владельцев сетевых компаний
Что интересно, зарубежные аналитики из Nielsen считают, что рынок вырос всего на 16,4%. Но даже если спрашивать у отечественных компаний, которые продукты этого типа продают, то все заявят о росте: «Вкусвилл» — 88%, «Ашан» — 20%, «Магнит» — 20%.
Самой популярной пиццей у россиян стала «Ветчина и грибы» (агентство «АТОЛ»), на втором месте — «Маргарита», на третьем — «Пепперони». Это к тому, что пицца остается одним из самых популярных продуктов «перекуса» у нас в стране. И несмотря на то, что многие крупные пиццерии жалуются на увеличивающиеся расходы и повышение цен, начинающие предприниматели по-прежнему среди вариантов первого бизнеса рассматривают точки продаж пиццы. На это есть причины:
- Пиццерии — простой бизнес с понятной экономикой
- Спрос на пиццы постоянный
- Можно открыть как физическую точку, так и даркстор с доставкой
- Нет необходимости вкладывать десятки миллионов рублей
Открыть пиццерию самостоятельно несложно. Опять же, потому что бизнес понятный. Но сделать это с помощью франшизы банально легче. А в некоторых случаях и выгоднее. Разберемся почему, и какие варианты франшиз пиццерий есть в 2025 году.
Что относится к франшизам пиццерий
К этой категории относятся не только заведения, предлагающие исключительно пиццу. Потому что монопродукт — не самая перспективная с точки зрения бизнеса ниша (вспомним, например, картошку с наполнителем). В любой пиццерии есть и напитки, и десерты, а часто и другое фаст-фуд меню — роллы, вок, салаты, супы. Поэтому к франшизам пиццерий мы относим все заведения, где пицца — одно из основных, но не единственное блюдо.
Конкуренция и причины популярности франшиз пиццы
Популярность пиццы в России исторически сложилась. Блюдо пришлось по душе нашему человеку, а конкуренция привела к его адаптации и улучшению. В итоге сейчас заведений со своей пиццей огромное количество, ее заказывают на вечер, в качестве перекуса, на большую компанию, для двоих, для одного и просто без повода.
Отсюда:
- Большая конкуренция в любом городе
- Возможность найти своего клиента
Выход для начинающих предпринимателей — открыть не «очередную пиццерию», а с конкретной концепцией, меню и сервисом. А для этого как раз подходят франшизы, потому что дают готовые решения.
Плюсы франшиз пиццы
- Готовое меню. Нет необходимости проводить эксперименты с ассортиментом, выясняя отношение потенциальных клиентов.
- Техкарты и обучение поваров. От уровня профессионализма кухни будет зависеть, уровень возвращаемости клиентов.
- Имя. Если пиццерия известная, вы сможете воспользоваться этим и меньше тратиться на привлечение клиентов.
- Сопровождение по бизнесу. Франшиза — это не только бизнес-модель, но и процессы. Гораздо проще строить бизнес, когда известно, как и что должно работать.
Риски франшиз пиццы
Нет гарантий. Конкуренция везде большая. И какой бы сбалансированной, продуманной, проверенной франшиза не была, никто не сможет дать гарантий, что в вашем городе она будет работать также, как в других.
Франшизы «на коленке». Если у компании нет толком ни своего стиля, ни эксклюзивов в меню, ни концепции, а продает под франшизой она просто голый финплан на обычную точку с обычной пиццей, то смысла покупать такую нет. Ничего, чтобы вы не смогли сами, она не даст.
Как купить франшизу
Ваши действия:
- Выбираете франшизу
- Связываетесь с представителями (через официальный сайт, или через каталог франшиз)
- Обсуждаете условия и обязанности
- Подписываете договор коммерческой концессии
- Оплачиваете паушальный взнос
Все, вы купили франшизу. Дальше действуете по инструкциям управляющей компании.
Популярные франшизы в 2025 году
Кафе и рестораны, где пицца — главное блюдо:
«Додо Пицца» — одна из самых известных пиццерий в России. +1200 ресторанов по стране.
«Пицца Синица» — сеть пиццерий от опытной команды. На рынке с 2013 года. +20 фирменных точек.
«Экспресспицца» — сеть на 10 точек. Опыт команды — 12 лет.
«Ташир Пицца» — сеть кафе с авторскими пиццами и доставкой.
Франшизы с мультименю из пиццы, ролов и других блюд
Farfor — сеть доставки суши, роллов, пиццы. Формат — дарккитчен без посадочных мест только на доставку. На рынке с 2010 года, +180 точек в сети.
«Палки-Скалки» — федеральный сервис доставки еды. + 40 фирменных дарккитечн-точек.
IL Patio — одна из самых старых и известных ресторанных сетей с пиццей по демократичным ценам. Точки открываются с 1993 года.
«Босслосось» — доставки пиццы, роллов и бургеров. Относительно новая сеть. Первая точка открыта в 2022 году. На сегодняшний день +28 точек.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты