РБК Компании
Главная Clean Clinic 15 апреля 2025

Как построить сеть из 60 медицинских клиник: история Clean Clinic

Основатель Clean Clinic — о создании международной сети здоровья
Как построить сеть из 60 медицинских клиник: история Clean Clinic
Источник изображения: Из личного архива «Clean Clinic»
Тимур Исламов
Тимур Исламов
Основатель международной сети здоровья Clean Clinic

Серийный медицинский предприниматель, участник международных конференций по общественному здравоохранению, участник Саммита G8, лауреат международной премии, вручаемой ООН

Подробнее про эксперта

Clean Clinic — международная сеть здоровья, специализирующаяся на инфузионной терапии. Благодаря франчайзингу она выросла до 60 филиалов в России и СНГ. В этом материале основатель делится секретами роста бизнеса.

Как родилась идея создания сети клиник Clean Clinic? Почему бизнес в сфере инфузионной терапии и биохакинга?

Бизнес-идея Clean Clinic родилась на стыке опыта и рыночных трендов. 15 лет я развивал медико-социальные проекты, помогая тысячам людей через собственный фонд. Примерно 10 тысяч человек с серьезными болезнями получили поддержку и помощь фонда. После развода я переехал в Москву, чтобы заняться логистическим бизнесом. Этот период стал временем для обновления: начинал с минимальными вложениями, что, согласитесь, не так просто в 40 лет. Тем не менее, за полгода удалось добиться роста и накопить несколько миллионов рублей, которые решил вложить в наркологическую клинику. Пока клиника строилась — возникла пандемия и появился спрос на инфузионную терапию: капельницы стали популярным способом укрепления здоровья. Так появилась Clean Clinic. 

Вы начали с одной клиники и выросли до сети из 60 филиалов по России и СНГ. Какой была ваша стратегия масштабирования? 

Стратегия заключается в развитии через партнеров. Мой друг, который занимался продвижением и упаковкой франшиз, предложил создать франшизу. На тот момент я ничего не знал о франчайзинге, но согласился. Достигнув первых финансовых результатов, через 3-4 месяца после старта проекта, мы уже начали продавать франшизу. 

Расскажите о команде, которая помогала вам строить сеть. Как вы подбирали специалистов и партнеров для такого амбициозного проекта?

За эти три года команда радикально изменилась. Я глубоко убежден, что успех проекта зависит от качества команды. Это, казалось бы, простая и банальная истина, которую говорят многие предприниматели. Текущая команда управляющей компании — это буквально Dream Team (команда мечты — прим. ред.). 

В составе: 

  • медицинский директор, доктор медицинских наук Константин Овсянников;
  • директор по франчайзингу Владимир Капустин — 25 лет опыта в построении сетевых проектов;
  • директор по развитию сети Эльдар Халиков — эксперт в области продаж и переговорных техник;
  • руководитель отдела маркетинга Тэя Ахмет — специалист по омниканальному маркетингу и продвижению медицинских услуг;
  • руководитель отдела PR и контента Алексей Калугин — специалист в контент-маркетинге, PR и продакт-менеджменте.

На мой взгляд, нет слабых звеньев, за исключением некоторых линейных сотрудников, над которыми мы постоянно работаем. 

Что касается набора новых людей, он непрерывный. Мы не останавливались в этом процессе уже, наверное, полгода, и открыты к диалогу с потенциальными сотрудниками. Благодаря нашему HR директору Александру Сергееву за последний год мы значительно увеличили и усилили нашу команду.

Инфузионная терапия — относительно новое направление в России. Как вы оцениваете вклад Clean Clinic в популяризацию этого метода?

Направление инфузионной терапии считается новым, хотя, на самом деле, у него есть и давние корни. На протяжении длительного времени капельницы ставили в государственных клиниках, но ранее это воспринималось, как инструмент экстренной и госпитальной помощи, а сейчас используется, как метод быстрого введения полезных веществ в организм человека. 

Мы поддерживаем идею, чтобы медицина была максимально доступна людям, чтобы они могли пользоваться достижениями науки и медицины на регулярной основе. Это напрямую влияет на качество их жизни. А качество жизни оказывает влияние на то, как люди проявляют себя в обществе и реализуют свои возможности: рабочие становятся сильнее, ученые — более ресурсными и умными. 

Как построить сеть из 60 медицинских клиник: история Clean Clinic
Капельница «Сила и Ум» Clean Clinic

Вы известны своей общественной деятельностью в Татарстане. Как этот опыт помог вам в создании и развитии медицинского бизнеса?

Да, как говорил ранее более 15 лет занимался ей в Татарстане. Что касается общественной деятельности, она позволяет взглянуть на вещи шире. Если честно — не считаю себя предпринимателем, не ассоциирую себя с этой ролью. Скорее, я философ по жизни. Если мне удается зарабатывать деньги, это замечательно, так как эти средства позволяют нашей команде работать. Однако убежден, что за бизнесом и проектом должна стоять «большая» идея. Если идеи нет, то бизнес останется на уровне мелкого «лавочничества», и не вижу в этом настоящего бизнеса. Настоящий бизнес основан на идее и включает вклад людей, что-то масштабное и понятное. Возможно, именно это мышление пришло из общественной деятельности.

Что вы считаете главной идеей Clean Clinic? 

Мы — международная сеть здоровья. Главная идея состоит в том, чтобы каждый человек следил за своим здоровьем также просто и регулярно, как пользуется услугами такси или ходит в продовольственный магазин. Медицина — это область, которой человек уделяет внимание отдельно, в то время как здоровье — это то, с чем мы сталкиваемся каждый день.

Регистрация товарного знака и фирменного стиля — важный шаг для бренда. Как вы подошли к созданию и защите идентичности Clean Clinic?

Что касается регистрации товарного знака — зарегистрированы наименования «Clean Clinic» и «Чистая Клиника». Изначально используем иноязычный вариант, поскольку звучание названия действительно красивое, и с самого начала у нас амбиции расширяться на международный рынок. В настоящее время мы представлены в Казахстане, а также имеем единичные проекты в нескольких других странах. 

Бренд «Чистая Клиника» был зарегистрирован в связи с возможными изменениями в законодательстве России. Мы стремились сохранить нашу идентичность и наименование.

Что касается защиты нашего бренда, у нас работает сильная юридическая команда. Недавно мы получили компенсацию в размере 400 тысяч рублей за незаконное использование нашего бренда. К сожалению, есть и другие подобные случаи. Например, русскоязычные эмигранты используют наш бренд в одной популярной стране, и проект там функционирует, а продукт скопирован. Ведем работу и в этом направлении. Радует, что наша команда юристов большая и очень сильная.

Какие ключевые вызовы возникали на пути к созданию сети, и как вы их преодолевали?

Ключевые вызовы нашего проекта, заключаются в том, что мы сильно зависим от маркетинга, как и любой бизнес. Для нас особый удар принесла поломка воронки в Facebook (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) и Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), особенно когда их заблокировали. Это оказало весьма негативное влияние на нашу работу.

Соответственно, построить новую воронку потребовалось много сил и времени, чтобы разобраться, как создать. Изначально капельница была продуктом, преимущественно представленным в Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена). Честно говоря, для большинства людей лучший способ донести ценность капельницы — это показать в сториз или в ленте красивое изображение. Когда публика рассеялась после закрытия, было очень сложно вернуть. Однако, мы пришли к формированию омниканального маркетинга, где постепенно привлекаем клиентов с разных каналов. Да, это занимает больше времени, но в медицине важно строить фундамент. Получив 80 удовлетворенных клиентов, мы обеспечиваем спокойствие на годы вперед, зная, что бизнес будет приносить доход.

Что вы считаете главным фактором успеха Clean Clinic, и какие планы у вас на будущее развитие сети?

Наши планы состоят в том, чтобы стать единорогом (Компания-единорог — компания-стартап, получившая рыночную оценку стоимости в размере свыше $1 млрд — прим. ред.) и изменить правила игры в взаимодействии человека с медициной, как минимум в Российской Федерации. Стремимся к тому, чтобы люди стали здоровее, чтобы сдача анализов стала нормой для каждого взрослого человека, а не только для тех, кто искренне заботится о своем здоровье. Это является основным акцентом нашей идеи.

Как построить сеть из 60 медицинских клиник: история Clean Clinic
Встреча партнеров Clean Clinic
Последнее изменение: 16 апреля 2025

Источники изображений:

Из личного архива «Clean Clinic»

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Достижения

60 клиникОткрыто в России и СНГ
Международное сотрудничествоС крупнейшей сетью клиник Турции — Acıbadem
Участник Buybrand Expo 2024Единственная представленная сеть клиник на выставке

Профиль

Дата регистрации
18 августа 2021
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Беговой, пр-кт Ленинградский, д. 29, к. 3, помещ. 313
ОГРН
1217700385880
ИНН
9703044103
КПП
771401001
Среднесписочная численность
1 сотрудник

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия