РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная ЭПИКАРТ 21 апреля 2025

Как окружение влияет на бизнес-результаты

Собственник Эпикарт Марина Бакланова рассказывает, как окружение влияет на ваш бизнес, и делится своим опытом
Как окружение влияет на бизнес-результаты
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Chat GPT
Марина Бакланова
Марина Бакланова
Кандидат экономических наук. Учредитель ООО «Эпикарт»

Опыт работы более 15 лет в сфере горюче-смазочных материалов. Практикующий юрист

Подробнее про эксперта

Мы привыкли говорить о стратегии, финансах, рынке, и нередко упускаем из виду важнейший фактор — людей, с которыми мы взаимодействуем ежедневно. Друзья, партнеры, команда, наставники — все они формируют среду, в которой мы принимаем решения. И влияние этой среды на бизнес оказывается куда значительнее, чем многие думают.

Люди вокруг вас: катализатор роста или балласт

В самом начале предпринимательского пути кажется, что главное — это идея и ее реализация. Однако, со временем становится очевидно, что куда важнее с кем ты делаешь общее дело, а не только что именно ты делаешь в своей команде. Окружение формирует наш образ мыслей, определяет границы возможного и даже влияет на уровень амбиций. 

Если вокруг вас люди, которые боятся перемен, считают риски неоправданными и не верят в масштабирование бизнеса, они невольно передают вам этот настрой. Вы можете даже не замечать, как начнете откладывать важные шаги, не решаться выйти на новые рынки и сомневаться в собственных возможностях. А если вас окружают люди с предпринимательским мышлением, которые уже добились успеха или активно движутся к нему, то и ваш бизнес, вливаясь в общий поток энергии развития, тоже получает импульс для роста. Ведь видеть рядом тех, кто справляется со сложностями и достигает целей — уже мощная мотивация.

Партнеры и команда: с кем стоит работать

Один из самых сложных, но важных аспектов ведения бизнеса —  правильный выбор партнеров и команды. Часто бизнес рушится из-за ошибок в подборе людей, а вовсе не из-за плохой идеи или недостатка финансирования.

Бизнес-партнер — это человек, с которым вам предстоит решать сложные задачи, выходить из кризисов и делить успех. Если у вас разное видение, уровень ответственности или подход к рискам, сотрудничество может превратиться в постоянные споры и конфликты, тормозящие развитие компании. Именно поэтому важно тщательно анализировать будущего партнера не только с точки зрения компетенций, а еще и с позиции ценностей, мотивации и стрессоустойчивости.

Тоже самое касается команды. В Эпикарт мы стремимся к тому, чтобы быть не просто компанией на рынке с топливной картой, а сообществом людей, способных находить решения в нестандартных ситуациях и быстро адаптироваться к изменениям рынка. Благодаря этому подходу мы сформировали команду, где каждый вносит свой вклад в общий результат. Это позволило нам стать первой компанией в своем сегменте, начавшей работу в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.

Что делать, если окружение вас тормозит

Бывает так, что окружение становится настоящей преградой на пути к развитию. Вас могут отговаривать от масштабных решений, пугать кризисами и потенциальными рисками, говорить, что «сейчас не время». В таких ситуациях важно честно ответить себе: эти люди заботятся о вашем благополучии или просто проецируют на вас свои страхи?

Однако не следует смешивать пессимистические высказывания с конструктивной критикой. Внутренняя критика непременно должна быть частью каждого развивающегося бизнеса. Когда в компании работает человек с холодным рациональным мышлением, умеющий выявить любые нюансы и недочеты проекта или заранее предупредить о возможных рисках при принятии важных решений, это придает большую стабильность прогрессивному развитию бизнеса. Способность учитывать конструктивные критические замечания профессионалов в своих областях — важный и необходимый навык для любого руководителя. Критика способствует достижению каждой цели и постоянному движению вперед, если не переходит в излишнюю осторожность и чрезмерный страх перед рисками. 

Штатной должности «внутреннего критика» не существует ни в одной компании, но человек, обладающий развитым критическим мышлением и способный высказывать обоснованные сомнения, всегда находится в центре внимания хорошего руководителя. Разумная и уместная критика ускоряет совершенствование, своевременно выявляя большинство неявных и неочевидных недочетов, которые могли бы остаться незамеченными для лояльно настроенных бизнес-партнеров.

Важно окружать себя людьми, которые вдохновляют, дают конструктивную критику и верят в потенциал вашего бизнеса. Если в вашем окружении преобладают пессимисты, скептики и те, кто не верит в вашу идею, задумайтесь — стоит ли оставаться в этом круге общения? Это не значит, что нужно резко обрывать связи, но, возможно, стоит минимизировать влияние тех, кто мешает вам двигаться вперед. 

Как создать правильное окружение

Правильное окружение — это осознанный выбор, а не случайное совпадение обстоятельств. 

Начиная свой бизнес в сфере топливной интеграции, я неоднократно обращалась за советом к тем, кто уже прошел путь предпринимателя, на который я только ступала. Опытные предприниматели могут не только уберечь от ошибок, но и вдохновить на смелые шаги. Не бойтесь участвовать в профессиональных конференциях, отраслевых встречах и вступать в бизнес-клубы. Там можно найти единомышленников, полезные контакты и даже будущих партнеров.

Потребляемая информация — это тоже часть окружения. Читайте книги успешных предпринимателей, изучайте кейсы, подписывайтесь на тех, кто раскрывает свои наработки о развитии бизнеса.

Заключение

Окружение — это один из самых мощных факторов, влияющих на успех бизнеса. Люди, с которыми вы работаете, делитесь идеями и принимаете решения, определяют ваши текущие результаты и весь вектор развития компании. Если вы чувствуете, что ваше окружение тормозит рост — значит, пришло время что-то менять. В бизнесе, как и в жизни, очень важно быть среди тех, кто помогает продвигаться вперед. В среде единомышленников, сплоченных общей идеей стремления к развитию, добиваться своей цели для собственного бизнеса становится легче и проще. Влияние окружения на результативность бизнеса огромно, и лучше самостоятельно сформировать его максимально позитивным.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Интегратор-первопроходецПервым обеспечил бизнес возможностью заправляться на АЗС по топливным картам на Новых Территориях

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Сущевский Вал, д. 16, стр. 5, офис 407
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия