Как окружение влияет на бизнес-результаты
Собственник Эпикарт Марина Бакланова рассказывает, как окружение влияет на ваш бизнес, и делится своим опытом

Опыт работы более 15 лет в сфере горюче-смазочных материалов. Практикующий юрист
Мы привыкли говорить о стратегии, финансах, рынке, и нередко упускаем из виду важнейший фактор — людей, с которыми мы взаимодействуем ежедневно. Друзья, партнеры, команда, наставники — все они формируют среду, в которой мы принимаем решения. И влияние этой среды на бизнес оказывается куда значительнее, чем многие думают.
Люди вокруг вас: катализатор роста или балласт
В самом начале предпринимательского пути кажется, что главное — это идея и ее реализация. Однако, со временем становится очевидно, что куда важнее с кем ты делаешь общее дело, а не только что именно ты делаешь в своей команде. Окружение формирует наш образ мыслей, определяет границы возможного и даже влияет на уровень амбиций.
Если вокруг вас люди, которые боятся перемен, считают риски неоправданными и не верят в масштабирование бизнеса, они невольно передают вам этот настрой. Вы можете даже не замечать, как начнете откладывать важные шаги, не решаться выйти на новые рынки и сомневаться в собственных возможностях. А если вас окружают люди с предпринимательским мышлением, которые уже добились успеха или активно движутся к нему, то и ваш бизнес, вливаясь в общий поток энергии развития, тоже получает импульс для роста. Ведь видеть рядом тех, кто справляется со сложностями и достигает целей — уже мощная мотивация.
Партнеры и команда: с кем стоит работать
Один из самых сложных, но важных аспектов ведения бизнеса — правильный выбор партнеров и команды. Часто бизнес рушится из-за ошибок в подборе людей, а вовсе не из-за плохой идеи или недостатка финансирования.
Бизнес-партнер — это человек, с которым вам предстоит решать сложные задачи, выходить из кризисов и делить успех. Если у вас разное видение, уровень ответственности или подход к рискам, сотрудничество может превратиться в постоянные споры и конфликты, тормозящие развитие компании. Именно поэтому важно тщательно анализировать будущего партнера не только с точки зрения компетенций, а еще и с позиции ценностей, мотивации и стрессоустойчивости.
Тоже самое касается команды. В Эпикарт мы стремимся к тому, чтобы быть не просто компанией на рынке с топливной картой, а сообществом людей, способных находить решения в нестандартных ситуациях и быстро адаптироваться к изменениям рынка. Благодаря этому подходу мы сформировали команду, где каждый вносит свой вклад в общий результат. Это позволило нам стать первой компанией в своем сегменте, начавшей работу в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.
Что делать, если окружение вас тормозит
Бывает так, что окружение становится настоящей преградой на пути к развитию. Вас могут отговаривать от масштабных решений, пугать кризисами и потенциальными рисками, говорить, что «сейчас не время». В таких ситуациях важно честно ответить себе: эти люди заботятся о вашем благополучии или просто проецируют на вас свои страхи?
Однако не следует смешивать пессимистические высказывания с конструктивной критикой. Внутренняя критика непременно должна быть частью каждого развивающегося бизнеса. Когда в компании работает человек с холодным рациональным мышлением, умеющий выявить любые нюансы и недочеты проекта или заранее предупредить о возможных рисках при принятии важных решений, это придает большую стабильность прогрессивному развитию бизнеса. Способность учитывать конструктивные критические замечания профессионалов в своих областях — важный и необходимый навык для любого руководителя. Критика способствует достижению каждой цели и постоянному движению вперед, если не переходит в излишнюю осторожность и чрезмерный страх перед рисками.
Штатной должности «внутреннего критика» не существует ни в одной компании, но человек, обладающий развитым критическим мышлением и способный высказывать обоснованные сомнения, всегда находится в центре внимания хорошего руководителя. Разумная и уместная критика ускоряет совершенствование, своевременно выявляя большинство неявных и неочевидных недочетов, которые могли бы остаться незамеченными для лояльно настроенных бизнес-партнеров.
Важно окружать себя людьми, которые вдохновляют, дают конструктивную критику и верят в потенциал вашего бизнеса. Если в вашем окружении преобладают пессимисты, скептики и те, кто не верит в вашу идею, задумайтесь — стоит ли оставаться в этом круге общения? Это не значит, что нужно резко обрывать связи, но, возможно, стоит минимизировать влияние тех, кто мешает вам двигаться вперед.
Как создать правильное окружение
Правильное окружение — это осознанный выбор, а не случайное совпадение обстоятельств.
Начиная свой бизнес в сфере топливной интеграции, я неоднократно обращалась за советом к тем, кто уже прошел путь предпринимателя, на который я только ступала. Опытные предприниматели могут не только уберечь от ошибок, но и вдохновить на смелые шаги. Не бойтесь участвовать в профессиональных конференциях, отраслевых встречах и вступать в бизнес-клубы. Там можно найти единомышленников, полезные контакты и даже будущих партнеров.
Потребляемая информация — это тоже часть окружения. Читайте книги успешных предпринимателей, изучайте кейсы, подписывайтесь на тех, кто раскрывает свои наработки о развитии бизнеса.
Заключение
Окружение — это один из самых мощных факторов, влияющих на успех бизнеса. Люди, с которыми вы работаете, делитесь идеями и принимаете решения, определяют ваши текущие результаты и весь вектор развития компании. Если вы чувствуете, что ваше окружение тормозит рост — значит, пришло время что-то менять. В бизнесе, как и в жизни, очень важно быть среди тех, кто помогает продвигаться вперед. В среде единомышленников, сплоченных общей идеей стремления к развитию, добиваться своей цели для собственного бизнеса становится легче и проще. Влияние окружения на результативность бизнеса огромно, и лучше самостоятельно сформировать его максимально позитивным.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети