РБК Компании
Главная ЦПИ 11 марта 2025

Как избежать провала при запуске бизнеса в новом районе

Неправильный выбор локации = убытки. Как избежать провала при запуске бизнеса в новом районе? Разбираем ошибки и даем решения
Как избежать провала при запуске бизнеса в новом районе
Источник изображения: Екатерина Семукова
Денис Струков
Денис Струков
Генеральный директор

CEO компании «Геоинтеллект», К.Т.Н

Подробнее про эксперта

Открытие бизнеса в новом районе — всегда риск. Даже перспективная идея может обернуться убытками, если неправильно выбрать локацию. Почему это происходит, на каких ошибках уже обжигались предприниматели и как этого избежать? Разбираемся на примерах.

Ошибки, которые приводят к провалу

Ориентир только на цену аренды

Многие предприниматели выбирают место по принципу «где дешевле», не учитывая, насколько оно удобно для клиентов. В итоге бизнес сталкивается с низким трафиком и убыточностью.

Пример: кофейня в новом жилом комплексе открылась на первом этаже дома, где аренда была в 1,5 раза ниже, чем на соседней улице. Проблема? Дом еще не заселен, а проходящих мимо людей нет. Итог — закрытие через полгода.

Игнорирование конкурентной среды

Некоторые предприниматели открывают точки рядом с сильными конкурентами, надеясь на высокий спрос. Однако если рядом уже есть несколько известных брендов, новым игрокам может быть сложно привлечь клиентов.

Пример: небольшая пекарня открылась в районе, где уже работало три сетевых кафе с выпечкой. Они имели лояльных клиентов и больший рекламный бюджет. Через год предприниматель закрыл бизнес, не выдержав конкуренции.

Плохая видимость и доступность

Даже если в районе высокая проходимость, бизнес может страдать, если его трудно заметить или к нему неудобно попасть.

Пример: магазин спорттоваров открылся в здании без вывески и отдельного входа. Клиенты просто не знали о его существовании, хотя рядом было много жилых домов. В итоге владельцы потратили крупный бюджет на рекламу, но так и не смогли обеспечить стабильный поток покупателей.

Как выбрать правильную локацию

  • Анализируйте трафик и целевую аудиторию.
    Используйте геоаналитику, чтобы понять, сколько людей проходит через район в разное время дня и подходят ли они под профиль вашей целевой аудитории.
  • Оценивайте конкурентов.
    Посмотрите, какие компании уже работают в локации, и оцените, сможете ли вы с ними конкурировать. Иногда лучше выбрать менее загруженный район с неудовлетворенным спросом.
  • Проверяйте видимость и удобство.
    Перед подписанием договора аренды пройдите маршрут потенциального клиента: легко ли добраться, видно ли вашу вывеску, есть ли парковка.
  • Используйте данные, а не интуицию.
    Прежде чем арендовать помещение, запросите геоотчет, который покажет реальный трафик, плотность населения и уровень доходов жителей. Это позволит объективно оценить перспективность локации.

Вывод

Неудачная локация может разрушить даже хороший бизнес, но этой ошибки можно избежать. Ориентируйтесь не только на аренду, но и на трафик, конкурентов и видимость. Используйте геоаналитику, чтобы находить перспективные места и запускать бизнес с высокой вероятностью успеха.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Платформа для мэрии ТашкентаУсиление управления городом на основе данных
Модель доступности соцобъектовИтоговый рейтинг стал частью федерального индекса качества жизни
Работаем в геоаналитике с 2003 годаБолее 20 лет на рынке представляем геоинформационные решения
Геоданные по РФ и СНГШирокий опыт работы с геоданными по России и странам СНГ

Профиль

Дата регистрации
17 ноября 2008
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Коломяги, ул. Афонская, д. 2, литера А, офис 3-504
ОГРН
1089848047849
ИНН
7839395070
КПП
781401001
Среднесписочная численность
16 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия