РБК Компании

Как продавать не только через маркетплейсы и почему это нужно продавцу

Поговорим о том, зачем развивать свой интернет-магазин, а точнее, полноценный бренд, и не зависеть от маркетплейсов, а также какие инструменты будут уместны
Как продавать не только через маркетплейсы и почему это нужно продавцу
Шухрат Мамасыдыков
Шухрат МамасыдыковОснователь digital-агентства Hope Group

Шухрат Мамасыдыков — основатель digital-агентства Hope Group, которое специализируется на продвижении бизнеса в онлайне с помощью контекстной, таргетированной рекламы, маркетплейсов, работы с блогерами и не только.

Подробнее

Считается, если у вас есть только магазин на WB, его нельзя назвать брендом, т.к. у бренда как правило есть база клиентов и поклонников, которые следят за ним.

Если вы работаете с маркетплейсом, у вас нет доступа к этой базе, она принадлежит самому сервису. А лично у вас остается малая часть статистических данных, и вы не управляете и не влияете на свою аудиторию через ценности и образы.

Как продавать не только через маркетплейсы и почему это нужно продавцу

Маркетплейс — это один из каналов продаж для бренда, но он не отражает самого бренда, его ценности, приверженность и миссию.

Чтобы развивать узнаваемость и донести ценности до аудитории, необходимо наращивать присутствие в социальных сетях, развивать сайт и магазины. Реализуя свой бренд только через продажи на WB, вы упускаете большой потенциал работы с вашей аудиторией и каналами продаж.

Данные из последней статистики с Yandex fashion day:

  1. 60% пользователей совершают покупку из всех каналов;
  2. 18% совершают покупки только на маркетплейсах;
  3. из онлайн-каналов продаж для брендов сейчас доступно:
  • Таргет ВК;
  • Контекстная реклама;
  • Работа с блогерами;
  • Работа с посевом;
  • Телеграм Ads;
  • Email-маркетинг;
  • Програматик;
  • Динамический ретаргетинг (площадка наподобие мтс маркетолог).

Отсюда видим, что всегда есть куда расти.

Мы приведем примеры реальных магазинов, которые решили развивать продажи вне маркетплейсов.

Бренд Sportsolo продавал только на маркетплейсах комбинизоны на зиму и костюмы.

Нашей целью было развить новые каналы продаж.

Первым делом мы конечно определили где мы сможем получить первые продажи скорее всего.

И остановили свой выбор на ВК, т.к. там много аудитории, подходящей им:

  • мамы (тематические группы про воспитание, частные школы, группы с советами для мам);
  • лыжники и сноубордисты (экипировка, базы отдыха, аренда, отели и клубы рядом с базой отдыха);
  • конкуренты (можно оценить, есть ли достаточное количество конкурентов в данной соцсети: рекомендуем найти хотя бы 20 прямых конкурентов - значит спрос точно есть).

Пласт аудитории который подходил бренду

В ходе работы предложил сделать следующие офферы: «оплата после примерки» и «1+1=3». В результате в первый же месяц поступило 133 обращения, из которых 15 были закрыты продажей.

Далее мы начали работать над улучшением качества обработки и самих поступающих обращений. В течение второго месяца мы получили 267 обращений, из которых уже 45 были закрыты в продажу.

После начали развивать работу с другими каналами рекламы, такими как контекстная реклама и сотрудничество с блогерами.

Бренд Sandrine также не развивал другие направления, кроме маркетплейсов.

В этом случае предложили начать с контекстной рекламы, т.к. средний чек для ВК высок — около 11 тысяч рублей, и сразу составили медиаплан по количеству продаж с каждого инструмента продвижения.

Как продавать не только через маркетплейсы и почему это нужно продавцу

Уже 4 месяца работаем по плану и реализуем средний прогноз.

Постепенно наращиваем количество продаж, плавно снижая цену конверсии.

Конечно, в самом начале начали использовать 3 ключевых инструмента контекстной рекламы, для магазинов, у которых до этого не было особо продаж на сайте. Они подходят лучше всего.

  • мастер-кампаний;
  • товарная кампания;
  • работа с ключевыми запросами.

Данные кампании дадут возможность быстро получить первые продажи.

Почему же так важно работать с продажами на сайте? Вы получаете данные ваших клиентов, с которыми можно постоянно работать, например:

  • использовать email-маркетинг;
  • искать похожую аудиторию;
  • делать персональные предложения.

Также сможете собирать больше данных о ваших клиентах через метрики и сквозную аналитику, чтобы понимать, что же хочет ваша аудитория и работать с этой информацией.

Спасибо, что читаете нас! Больше информации о работе с рекламой на нашем сайте.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.05.2021
РегионНовосибирская область
ОГРНИП 321547600077937
ИНН 540433853939

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 36, стр.11 Россия, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина д. 28
Телефон +79137228067