Как создать положительное впечатление о себе у партнеров и работодателей
Знание этикета позволяет добиться уважения окружающих и укрепляет авторитетСпециалист с опытом работы более 7 лет
Следование правилам и нормам общения помогает человеку раскрывать и подчеркивать свои лучшие качества, что, несомненно, важно не только в личной жизни, но и в деловой сфере. В чем особенности бизнес-этикета, и насколько он важен для продвижения по карьерной лестнице — рассказала Наталия Светлакова, бизнес-тренер.
Есть ли бизнес-этикет, и что будет, если ему не следовать?
Этикет — свод принципов, законов и границ, которые нельзя нарушать. Как и в обычной жизни, в бизнесе они тоже есть, и их несоблюдение может значительно повлиять на карьеру и создать человеку негативную репутацию. Чем больше вы придерживаетесь этих норм — тем больше шансов избежать неудобной, конфликтной или внештатной ситуации, из-за которой легко потерять лицо.
Бизнес-этикет регламентирует не только поведение, но и стиль одежды, общение. В том числе в Сети. В зависимости от статуса компании и самого сотрудника рамки и ограничения могут быть как достаточно узкие, так и весьма гибкие.
Бизнес-этикет офлайн
Все начинается со стиля: «по одежке» продолжают встречать и в наше время. Бизнес-среда бывает разная, и очень важно понимать уместность того образа, в котором вы приходите на встречу.
Если говорить о взаимодействии с государственными организациями или крупными предприятиями, то деловой офисный стиль — это основа. Важно подумать, какое впечатление вы хотите произвести, и уже исходя из этого выбирать одежду. Психологически люди воспринимают собеседника в пиджаке или костюме как более успешного и уверенного.
Выбор одежды для офисных будней зависит от того, насколько жесткий дресс-код установлен в компании, где вы работаете. Беспроигрышный вариант для мужчины — костюм и рубашка, для женщин — пиджаки, юбки до колена либо чуть ниже, классические брюки, блузки и платья делового стиля.
Сейчас в интернет-магазинах легко найти и выбрать лук, который подойдет именно вам. Если хочется сэкономить время — стоит получить консультацию стилиста. Он поможет разобрать гардероб и составит образы, в которых вы будете производить нужное впечатление.
К стилю также относятся визитки. Важный нюанс — обратите внимание на качество бумаги! А также ручка, ежедневник, телефон, ноутбук. Человека с розовой записной книжкой и ручкой с перьями вряд ли воспримут серьезно при заключении и подписании договора на несколько миллионов.
Поведение, осанка, жесты, скорость и грамотность речи, тембр голоса, мимика, эмоции — все имеет значение и создает нужное впечатление!
Бизнес-этикет онлайн
Любая переписка должна быть лаконична и, главное, без грамматических ошибок. Иногда потенциальные партнеры или клиенты отказываются от делового предложения или заключения контракта только по этой причине. Проверяйте, что пишите: нередко автозамена может сыграть злую шутку!
Многие в переписке пренебрегают обращением к человеку по имени. Правильно начинать любое письмо с приветствия, затем указать имя-отчество того, к кому вы обращаетесь, и уже после этого писать дальнейший текст. Такой подход всегда располагает и говорит о вашем уважении к собеседнику.
В завершение напишите: «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». Обязательно добавьте свое имя и контакты.
В деловой переписке не рекомендуется употребление смайлов и гив. «Сaps Lock», или крупный шрифт также недопустим: часто он воспринимается как давление. Если это электронное письмо, в строке «Тема» должен быть конкретный и понятный заголовок.
Непростительные ошибки делового этикета
Существует несколько ошибок, которые могут серьезно навредить вашему имиджу:
- неуважение ко времени другого человека: опоздания или разговоры по телефону в момент встречи;
- нарушение личных границ — прикосновения, слишком короткая дистанция;
- излишняя эмоциональность и неумение выходить спокойно из проблемных ситуаций;
- звонки без предупреждения, активное «названивание»;
- бросание взгляда на часы во время встречи: если торопитесь, возможно, лучше перенести ее;
- забывчивость. Особенно плохо, если человек не удерживает в памяти имена;
- отсутствие интереса к собеседнику.
Любые правила этикета не являются догмой: они определяются ситуацией, местными традициями, культурой общения, которые вносят свои особенности. Следуя общепринятым нормам, вы проявляете уважение к коллегам, партнерам, клиентам, что помогает успешно достигать профессиональных целей.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль