Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Ситидрайв 15 августа 2025

Интервью Ситидрайва: зачем каршерингу свой склад запчастей

Исполнительный директор Ситидрайва Денис Ким рассказал, как компании удается эффективно управлять большим автопарком и как выстраивается система логистики
Интервью Ситидрайва: зачем каршерингу свой склад запчастей
Источник изображения: Личный архив компании
Денис Ким
Денис Ким
Исполнительный директор

Руководит развитием операционных направлений компании, включая ремонтные работы и инфраструктурные проекты. Имеет свыше 20 лет опыта управления бизнесом в сфере такси и каршеринга

Подробнее про эксперта

Почему вам пришлось создавать свою инфраструктуру хранения запчастей?

Наш парк насчитывает более 20 тысяч автомобилей 62 разных марок и моделей. Такое разнообразие создает серьезную нагрузку на организацию ремонтных работ и своевременную поставку запчастей. Создание собственной инфраструктуры позволило исключить риски зависимости от третьих лиц и повысило надежность предоставления услуг клиентам. 

Например, только на нашем центральном складе хранится свыше полумиллиона запчастей. Чтобы поддерживать весь этот объем, мы построили обширную сеть складов в 6 регионах страны, общая площадь которых превышает 3 тысячи квадратных метров. Это дает нам уверенность, что любая деталь будет доступна вовремя, минимизируя простой автомобилей.

Расскажите немного о ваших сервисных центрах и работе технической службы

У нас 5 собственных СТО, которые открыты круглосуточно и оснащены всеми необходимыми ресурсами для обслуживания авто. Общая площадь наших станций — 6 750 кв.м. Такой масштаб позволяет нам ежедневно обслуживать 280 авто, а в месяц — более 8,5 тысяч машин. У нас достаточно большая команда из 350 человек, начиная от мастеров-механиков и заканчивая менеджерами по снабжению. Каждый из сотрудников проходит специальное обучение и продолжает совершенствовать свою квалификацию, изучая новые технологии и методы ремонта авто.

В наших СТО мы осуществляем регулярное ТО, диагностику и ремонт двигателей, коробок передач и подвесок, проверку и настройку электронных систем и многое другое.

Кроме того, недавно мы ввели новую схему работы одной из СТО на Ярославском шоссе. Ночью эта станция приоритетно занимается машинами Ситидрайва, а днем открывается для частного автотранспорта. Это позволило решить сразу две проблемы: загрузить мощности станции по максимуму и обеспечить дополнительный доход компании. Все необходимые услуги осуществляются в одном месте. Пользователь может оставить машину вечером, а утром уже забрать готовую. Наша компания имеет большой опыт работы с разными марками — корейскими, европейскими, японскими и китайскими. Особое внимание мы уделяем наличию запчастей: практически все комплектующие имеются на нашем складе, но если какая-то деталь отсутствует, то ее можно заказать напрямую через нас.

Расскажите о ключевых элементах вашей инфраструктуры технической поддержки

Мы уже более десяти лет работаем в сфере технического обслуживания и ремонта автомобилей, и за это время накопили более 100 тысяч отработанных часов по диагностике и обслуживанию автомобилей различных марок.

Наши сервисные центры сотрудничают с официальными дистрибьюторами таких брендов, как Chery, GAC, Geely и JAC, что позволяет нам соблюдать регламенты производителей и использовать сертифицированные технологии.

Для обеспечения оперативности мы построили собственную логистическую инфраструктуру: у нас функционирует сеть из 20 складов, расположенных в ключевых регионах. Это позволяет минимизировать сроки доставки запасных частей в сервисные точки. В общей сложности на складах хранится более 500 тысяч наименований оригинальных компонентов. Поставки комплектующих организованы через более чем 50 проверенных поставщиков, что снижает риски перебоев в цепочке поставок.

Сервисная сеть поддерживается командой из 350 специалистов, прошедших обучение по стандартам производителей. Работа организована в круглосуточном режиме, что особенно важно для клиентов, эксплуатирующих коммерческий транспорт.

Какие планы у вас на ближайшее время? Планируете дальнейшее расширение сети СТО и увеличение парка автомобилей?

Безусловно, такие идеи присутствуют. Важнейшим приоритетом остается совершенствование существующей инфраструктуры и поддержание высокой надежности. Тем не менее, параллельно мы изучаем возможности увеличения объема парка и открытия новых точек. Однако основное внимание сейчас сосредоточено на повышении операционной эффективности.

В частности, мы планируем развивать оптовую продажу запчастей, приобретаемых напрямую из-за рубежа, в первую очередь из Китая. Эта инициатива обеспечит доступность недорогих и качественных деталей для клиентов. Параллельно продолжается автоматизация всех внутренних процессов, таких как приемка товара, его размещение на складе, проведение инвентаризации и прочее. Среднее время выполнения одной операции снизилось до 5 минут благодаря внедрению инновационных технологий и цифровых платформ. Теперь сотрудники могут быстро вводить необходимые данные с помощью терминалов. Это существенный прогресс, учитывая прежний уровень производительности.

Какой вывод вы можете сделать о своем пути руководителя крупной автомобильной компании? Какие уроки извлекли из опыта последних лет?

Главным уроком стала необходимость построения сильной внутренней инфраструктуры и непрерывного повышения профессионализма команды. Даже самая крутая идея не сработает без надежных механизмов исполнения. Во-вторых, цифровизация и автоматизация стали важнейшим инструментом оптимизации затрат и повышения эффективности. Наконец, культура постоянного самообучения должна стать частью ДНК любого успешного предприятия. Мы движемся уверенным шагом, создаем надежную платформу для долгосрочного успеха и уже видим первые плоды наших усилий.

Рубрики

Интересное:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

Рубрики

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия